Фэшн-индустрия: история и этапы развития. Фэшн-бизнес и дизайнерские бренды Фэшн индустрия

Вика Ди 30 августа 2018, 21:46

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода ». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

Мода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

  • ненавязчивая и полезная помощь в выборе вещей с учетом пожеланий клиента, пониманием персонального стиля ;
  • подбор подходящей одежды , вне зависимости от имеющегося ассортимента вещей;
  • приглашение клиента в магазин при поступлении подходящей вещи.

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля , визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

Создание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ , представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

  1. Используется стойкая косметика. Косметические средства должны проявлять устойчивость к внешним факторам, одновременно подчеркивая красоту женского образа .
  2. Макияж поддерживает создаваемый стиль. При этом макияж не должен привлекать все внимание к себе. Женщина должна подчеркивать красоту и стиль выбранных вещей, аксессуаров, обуви.
  3. Предусмотрены разные техники макияжа . Вне зависимости от выбранного способа, особое внимание уделяется тону лица. Важно устранить следы несовершенств, усталости, жирного блеска.
  4. Допускается акцентирование глаз и губ для создания безупречного образа.

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

Фешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

  1. Для качественного снимка требуется обязательная подготовка и часы съемки. Фотоискусство требует серьезных усилий, поэтому не все так просто, как кажется изначально.
  2. Каждая мелочь на фотографии приобретает смысл. Значение слова фэшн в 21-ом веке становится особенным. Это проявляется в моде и макияже, особенностях создания образов. Неудивительно, что каждый снимок приобретает смысл, акцентирует внимание на определенной социальной проблеме или важном вопросе. Непозволительными становятся лишняя тень, грязные пятна на вещах.
  3. На фотографии отражаются особенности характера, внутреннего мира модели. По этой причине уделяется повышенное внимание образу модели и окружающей обстановке. Внутренний смысл, посыл фотографии должен быть понятен каждому зрителю.
  4. Одежда, макияж, поза модели становятся значимыми. Основная задача – выделить снимок среди многочисленных других. Часто допускаются дерзкие и вычурные снимки, но это не значит, что фешен 21-го века обязательно будет таким во всех ситуациях.
  5. Свет в съемке играет важную роль. Он помогает строить интригу фотографии, диалог между фотографом и зрителем.
  6. Фотография должна быть связана с определенной вехой эпохи , передавать особенности настроения и развития, воплощать идеал времени.
  7. Любой снимок обрабатывается в графическом редакторе.

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ , передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

Фешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке , которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

  1. Линии макияжа становятся смазанными. Иногда используются нарочитые грубые дефекты. Например, яркую помаду можно смазать на щеки или подчеркнуть, как течет тушь. Это привлечет особое внимание к снимку, подчеркнет настроение хаоса и беспорядка.
  2. Часто делается акцент на спортивных формах . В наши дни становится популярным здоровый образ жизни. На этом строится фэшн индустрия и тематические съемки. Модель, обладающая подтянутыми формами и мышцами, может фотографироваться со спортивным инвентарем и в соответствующей одежде. Такие съемки проводятся на старом стадионе, дворовой площадки и даже в школьном спортзале.
  3. Использование масок. В модельном бизнесе принято делать акценты на личности и внутреннем мире модели. Однако маски закрывают лица, поэтому отмечается протест персонализации модных направлений. Маски частично или полностью прячут голову. Открытыми остаются только некоторые участки.
  4. Мокрые волосы и одежда. Такой эффект остается востребованным на протяжении нескольких лет. Влажная одежда выгодно подчеркивает формы модели. Мокрые волосы создают настроение протеста против стандартов красоты, стиля, моды.
  5. Сидячие позы в креслах или диванах. Обычно моделей фотографируют стоя, считая, что это красивее. Несмотря на это, можно фотографировать модель, которая вальяжно сидит в кресле или на диване, проявляя вызов для общества . Девушка подчеркивает свою независимость.
  6. Уличные съемки часто проводятся в неожиданных местах. Для этого выбирают старые городские улицы, районы с мусором, заброшенные дома. Основная задача – правильно создать нужный образ, сделать акцент на внутреннем настроении модели. Такая фотография становится противовесом для глянцевых снимков .
  7. В наши дни позволительно делать акцент на несовершенства фигуры и внешности: родинки, веснушки, неправильные черты лица. Если модель согласна, можно подчеркнуть несовершенство. Такие фотографии позволяют идти против стандартов красоты.
  8. Кукольные позы и сутулость смотрятся интересно на тематических фотографиях . Предварительно делают кукольный макияж для модели, выбирают необычную одежду. Иногда наблюдается нарочитое обезличивание персонажа. Считается, что такие фотографии подчеркивают, насколько значимой оказывается каждая личность.
  9. Пастельные тона и минимализм – это еще один тренд. Глянцевые журналы связаны с излишеством красок. Талантливые фотографы выбирают пастельные тона, неброскую одежду, минимум макияжа для модели. Даже фон может быть однотонным. Такие снимки отличаются от остальных.

Fashion стиль

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе , чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.

ВВЕДЕНИЕ

Во главе самых известных и успешных дизайнерских брендов стояли не только талантливые дизайнеры, но и талантливые управляющие. Само словосочетание “фэшн-бизнес” объединяет в себе два, с первого взгляда, никак не связанных социальных явления - моду (фэшн) и бизнес (дело, предпринимательство). Однако как раз взаимное проикновение двух этих явлений и явило миру произведения искусства, влияющие на экономику целых стран и примеры предпринимательской деятельности, являющиеся произведением искусства. Именно поэтому изучение фэшн-бизнеса, его структуры, процессов, инструментов, сложившихся в нём традиций, может быть полезно и интересно не только людям, обучающимся или имеющим специальность, связанную с экономикой или дизайном, но и всем, кто так или иначе интересуется искусством и соприкасается с модой.

Целью данной работы является изучение комплекса маркетинговых коммуникаций, применяемых в фэшн бизнесе. Поставленная цель решается посредством следующих задач:

Раскрытие понятия фэшн-бизнеса;

Раскрытие понятия дизайнерских брендов;

Раскрытие понятия маркетинговых коммуникаций фэшн-бизнеса;

Описание инструментов маркетинговых коммуникаций, применяемых в фэшн-бизнесе.

Предметом данной курсовой работы является комплекс инструментов маркетинговых коммуникаций, применяемых основным объектом фэшн-бизнеса - дизайнерскими брендами. Основными источниками информации служат: книга к.э.н. А.Н. Андреевой «Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе», публикации А.Н. Андреевой в различных периодических изданиях, а также информационные интернет порталы, как целиком посвященные проблематике фэшн-индустрии, так и содержащие статьи на данную тему.

ФЭШН-БИЗНЕС И ДИЗАЙНЕРСКИЕ БРЕНДЫ

Понятие фэшн-индустрии, фэшн-продукта и фэшн-бизнеса

«Фэшн-индустрия - совокупность творческой, экономической и управленческой деятельности, представляющая собой процесс, имеющий целью дизайн, производство, маркетинг и продажу фэшн-продукта, с постоянным перемещением условных границ между этапами этого процесса». Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе - 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - с. 80 Фэшн-индустрию можно разделить на следующие четыре сегмента:

l Первичный сегмент - производители сырья, материалов, специального оборудования, программного обеспечения для дизайнерского процесса CAD(Computer Aided Design)-CAM(Computer Aided Manufacturing);

l Вторичный сегмент (фэшн-бизнес) - производители готового фэшн-продукта. Данный сегмент делится на три группы:

Ѓ Прямые производители - как правило не большие компании, производящие все элементы фэшн-продукта (от разработки до производства), на собственных производственных мощностях, например американская компания Levi Strauss & Co.;

Ѓ Контракторы - компании, занимающиеся исключительно производством уже разработанного другой организацией фэшн-продукта. Организации заказчики в данном случае занимаются только интеллектуально-творческой и управленческой частями процесса, а также контролем качества производимого фэшн-продукта. Сотрудничество с контракторами наиболее распространено среди крупных компаний Европы и США;

Ѓ Лицензионная группа - компании, которые помимо разработки и производства фэшн-продукта, занимаются продажей лицензий на использование своего марочного названия на неконкурентные продукты. Например, продажа компанией Pierre Cardin свыше 800 лицензий на использование своего марочного имени в 70-х годах, приносила ежегодную выручку около $1 млрд. в год;

l Торговый сегмент - розничные продавцы фэшн-продукта (ритейлеры). Это могут быть бутики, специализированные магазины, торговые центры, стоки, фабричные магазины(чаще всего принадлежащие контракторам), почтовые каталоги, интернет-магазины и ТВ-магазины. Отдельной группой среди ритейлеров нужно выделить франчайзинговые компании, получающие от компании-производителя, помимо самого фэшн-продукта, стратегию маркетинговых коммуникаций, оформление дизайна торговых помещений, концепцию визуального мерчендайзинга и принципы менеджмента внутри компании;

l Вспомогательный сегмент - специализированные СМИ (глянцевые журналы и телевидение), рекламные и PR-агенства, фэшн-консалтинговые агенства и независимые фэшн-консультанты. Суть фэшн-консалтинга состоит в сборе и систематизации информации, связанной с текущими тенденциями в фэшн-индустрии и прогнозированием или обобщением модных тенденций для определённого продукта или индустрии в целом. Примером могут служить такие компании, как The Fasion Service (прогнозирование модных тенденций), Stylists" Information Service (аналитические обзоры и прогнозы для различных сегментов фэшн-бизнеса) и The International Colour Authority (цветовое прогнозирование моды).

Несмотря на то что в фэшн-индустрии присутствует довольно чёткое разделение сфер деятельности, существуют компании, работающие сразу в нескольких сегментах. Примером может служить итальянская компания Ermenegildo Zenga, производящая как ткани, так и классические мужские костюмы. Кроме того почти у каждой крупной компании есть собственная сеть розничных магазинов.

В данной работе рассматривается вторичный сегмент, т.к. именно в этом сегменте находятся ключевые активы фэшн-индустрии - дизайнерские бренды, создающие и продающие фэшн-продукт. Другими словами вторичный сегмент это и есть фэшн-бизнес, т.е. «деятельность, объединяющая компании или индивидуумов, сконцентрированная на дизайне, производстве и маркетинге фэшн-продуктов» Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе - 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - с. 88.

Сам фэшн-продукт можно разделить на три категории, по классификации, предложенной в 2002 г. британским маркетологом Майком Исеем (Mike Easey): одежда - базовый фэшн-продукт; родственные фэшн-услуги; родственные фэшн-продукты(см. Табл.1).

фэшн маркетинговый коммуникация бизнес

Табл. 1. Классификация фэшн-продуктов и фэшн-услуг Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе - 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - с. 17

Для лучшего понимания сути и границ понятия «фэшн-бизнес», необходимо рассмотреть такое понятие, как фэшн-объект. Все вышеперечисленные фэшн-продукты являют собой фэшн-объект, в узкой трактовке этого понятия. В трактовке более широкой, фэшн-объект, как объект подверженный изменениям моды, включает в себя экстерьеры и интерьеры жилых помещений, автомобили, продукты питания и гастрономии, музыку, философию, идеологию, политику, похоронные услуги, присвоение имён и многие другие аспекты жизни. Американский специалист по фэшн-теории Дж. Спролс в статье «Фэшн-теория: концептуальные рамки», даёт следующее определение фэшн-объекта: «фэшн-объектом является любой специфический стилистический продукт, а в некоторых случаях - технологическая/функциональная инновация или потребительская услуга. В качестве материального «социального» продукта фэшн-объектом также может являться любая поведенческая практика, идеология или философия» Sproles G.B. Fasion Theory: a Conceptual Framework // Advances in Consumer Research. 1974. Vol. 1. No. 1. P. 465..

Дж. Спролс также предлагает семь базовых характеристик фэшн-объекта, позволяющие точно идентифицировать продукт/услугу, как фэшн-объект:

l Недолговечность - фэшн-объект может устаревать и заменяться более новыми объектами до его физического или функционального устаревания;

l Доминирование психологических качеств над функциональной утилитарностью - утилитарность не является главенствующей функцией фэшн-объекта, в то время как психологические качества - стиль, эстетика, социальная приемлемость, удовлетворение эго, статусный символизм, являются главенствующими;

l Отражение «коллективного вкуса» социальной системы - фэшн-объект отражает вкусы социальной системы, принимающей или отвергающей данный фэшн-объект;

l Эксклюзивность - новый фэшн-объект всегда эксклюзивен относительно уже существующих, принятых фэшн-объектов, и теряет свою эксклюзивность, когда принимается и используется большим количеством людей;

l Психосоциальная мотивация - фэшн-объекты играют роль статусных символов;

l Роскошь - фэшн-объект почти всегда относится к категории роскоши;

l Социальная дифференциация - функции, выполняемые фэшн-объектом изменяются в различных социальных контекстах.

Классическим примером фэшн-объекта, удовлетворяющим все вышеперечисленные характеристики, является одежда, создаваемая дизайнерскими брендами. Используя в качестве примера фэшн-объекта одежду, можно выделить следующие тенденции развития фэшн-бизнеса, отличающие его от любого другого вида бизнеса:

l Влияние социальной и культурной среды - в обществе существуют определенные стереотипы, касающиеся социальной значимости одежды и ситуаций, в которой она используется. Удовлетворение или изменение этих стереотипов является основной миссией фэшн-бизнеса в целом (пример изменения стереотипов под влиянием социальных и культурных факторов - появление женского делового костюма);

l Жесткие временные рамки - традиционные временные рамки для такого фэшн-продукта как одежда - полгода, по истечении этого срока фэшн-продукт теряет свою актуальность, становясь просто предметом гардероба и следовательно переставая быть фэшн-продуктом. Единственным исключением является «винтаж», подразумевающий под собой повторный выпуск фэшн-продукта, обязательно сохранившего свою индивидуальность в течении 10 и более лет (пример - Dolce & Gabbana, выпустившие в 2004 г. коллекцию Dolce & Gabbana Vintage, полностью повторяющую коллекции 1990-х гг.). Именно временные рамки обуславливают использование тех или иных маркетинговых коммуникаций (закрытые показы, открытые показы, реклама в СМИ) в четко обозначенное время (см. приложение 1);

l Неразрывная связь с искусством - фэшн-продукты наивысшего качества (в случае одежды, это категория «от кутюр»), при условии сохранения своей индивидуальности в течение определённого срока, становятся полноценными произведениями декоративно-прикладного искусства. Лучшие фэшн-продукты экспонируются в классических музеях (выставка Ив Сен-Лорана в Эрмитаже в 1986 г.) и специализированных музеях моды (Musee de la Mode(Франция), Costume Institute Metropolitan Museum of Art (США)), становятся объектами торгов знаменитых аукционных домов (Christie"s и Sothbie"s). Использование фэшн-продуктов в театре и кинематографе, давно является одной из форм маркетинговых коммуникаций дизайнерских брендов (например, фильмография дизайнера Giorgio Armani насчитывает более 150 фильмов). Важнейшим вкладом фэшн-бизнеса в искусство является сохранение и развитие уникальных ремесленных традиций производства фэшн-продуктов;

l Роль байеров Байер - профессиональный закупщик и составитель коллекций модной одежды для магазинов высокой моды, бутиков. Закупка обычно делается перед началом сезона на выставках, показах новых моделей в рамках одной или нескольких торговых марок. // Экономический интернет-словарь «Ассистент-Словарь Проф» // http://yas.yuna.ru/ в фэшн-бизнесе - основной задачей байеров является определение принципов и объема закупок фэшн-продуктов, а также непосредственно закупка. При этом байерам необходимо руководствоваться потребительскими предпочтениями, концепцией бутика на который они работают, модными тенденциями и прогнозами (минимум на полгода вперед) а также ассортиментом ближайших конкурентов. От байеров напрямую зависит размер прибыли бутиков и количество продаж дизайнерских брендов;

l Внимание к потребителю - с одной стороны, современная фэшн-индустрия больше не диктует потребителю, что носить, что не носить, с другой стороны многие дизайнеры черпают идеи в стиле одежды различных субкультур (коллекция русского дизайнера Anastasia Z. - «Grunge», осень-зима - 2009/10), в обычной уличной моде «casual» (в качестве примера можно привести девиз японского дизайнера Кензо Такада, основателя фэшн-бренда Kenzo: «Постоянно поддерживать связь с улицей. Я гуляю и наблюдаю за эволюцией моды Интернет портал о моде «Be-In» // http://www.be-in.ru/journal/people/5569»).

Ещё одной немаловажной особенностью фэшн-бизнеса является специфическая структура дизайнерских брендов, отличающая их от брендов в других отраслях. Как говорилось выше, наиболее ярким примером фэшн-продукта является дизайнерская одежда, потому именно одежда и будет подразумеваться под термином «фэшн-продукт» в дальнейшей работе (исключения бкдут оговариваться в скобках).


Вам хочется трудиться в модной индустрии, но при этом нет желания пробовать себя в модельном бизнесе, ведь карьера модели зачастую очень скоротечна. И вообще вы хотите заниматься чем-то особенным в мире моды. Тогда этот список необычных специальностей может подтолкнуть вас к выбору будущей работы.



1. Живые манекены


Как вам такая работа – пугать покупателей, рассматривающих витрины? Нравится? Тогда вы легко можете стать «живым манекеном». Обязанности – надевать одежду модных брендов и демонстрировать ее в магазинах. Вы можете стоять без движения, а потом неожиданно зашевелиться. Незабываемые впечатления ничего не подозревающим покупателям обеспечены.


Для такой работы важно иметь хорошую физическую подготовку, надо уметь долго стоять на ногах и надолго застывать без движения, меняя позицию только в нужное время. «Живые манекены» бывают востребованы в бутиках, на специализированных выставках среди тех брендов, которые хотят интерактивного общения с клиентами.



2. Фэшн-библиотекарь или тканевед


Если вы хорошо разбираетесь в тканях и имеете профильное образование в области моды и текстиля, эта работа для вас. Тканевед посещает дизайнеров и рассказывает им о новинках тканей и других материалах. Выбрав эту вакансию, вы постепенно обрастете базой контактов, что будет полезно для дальнейшего развития карьеры.


3. Профессиональный организатор гардероба


Есть такая профессия, одежду сортировать это необходимо компаниям и Домам моды. У них имеются огромные объемы одежды и аксессуаров, которые надо периодически сортировать и систематизировать.


4. Модель для примерки


Это менее гламурная работа, нежели , ведь вас не будут снимать фотографы и вообще никто не увидит, кроме дизайнера. Модели для примерки необходимы дизайнерам для того чтобы понять, как новая одежда будет сидеть на различных типах фигур, насколько она подходит для реальной жизни. Поэтому некоторые модели вместо того, чтобы блистать на подиумах, просто приходят в модные дома, примеряют одежду и говорят, насколько она удобна.


Необходимо отметить, что модель для примерки должна многократно одеваться и раздеваться и не чувствовать при этом дискомфорт. Она должна быть объективной и честной в своих оценках, а еще она должна уметь хорошо объяснять, насколько удобна или неудобна одежда и что надо изменить.



5. Хореограф и композитор для показов


Некоторые модные показы являют собой настоящее шоу, где звучит музыка, а модели не просто ходят по подиуму, а танцуют. Далеко не всегда эти шоу, и особенно музыка, нам нравятся, но сейчас не об этом.


Модные дома выбирают музыкальные композиции для шоу и работают над хореографией. В связи с этим они обращаются за профессиональной помощью – нанимают композиторов, диджеев, хореографов.



6. Стилист-сценограф


В наше время модные показы все чаще превращаются во что-либо фееричное – показы проходят в воображаемых кафе, самолетах, на вокзалах, в гигантских лабиринтах и фантазийных мирах. Посему, для модных шоу требуются декорации и различный реквизит.


Хорошие декорации может предоставить только профессионал. Стилист-сценограф - тот самый человек. Он готов выполнить даже самые странные заказы и должен уметь создавать все, что угодно.


7. Специалист по загару для моделей и знаменитостей


Многие модели и звезды во время мероприятий выглядят так, будто только что вернулись из отпуска из жарких стран. У них прекрасный и , вызывающий зависть у обычных девушек. Но не все так, каким кажется на первый взгляд.


Если вы хотите обеспечивать звёзд идеальным загаром, гарантируя им при этом здоровый вид кожи, эта работа для вас. Должностная обязанность - бронзирование тел знаменитостей, в том числе, моделей.



8. Борец с морщинами


Морщины доставляют много беспокойства, даже если эти морщины не на лице и вообще не на нашем теле, а на кожаной обуви, сумках и других аксессуарах. Вы когда-нибудь интересовались, как специалисты добиваются идеально ровной поверхности на вышеперечисленных изделиях? Это совсем не просто, выпустить идеальную сумку или туфли без брака.


На самом деле профессиональные борцы со складками - очень ценные кадры. Они используют специальную технику и оборудование, в том числе, утюги, чтобы все было ровно и гладко. Скрупулезность и терпение - главные качества для таких сотрудников. Ну и конечно, нужно любить работать утюгом.


9. Исследователь лиц


Да, и такое бывает – некоторые люди получают зарплату за то, что ощупывают чужие лица. Конечно, не ради удовольствия. Цель – определить гладкость кожи после применения различных видов крема. Эта профессия также называется «sensory scientists». Прежде чем начать зарабатывать деньги, специалисты проходят долгосрочные тренинги. Существует даже сообщество «чувствительных» профи.



10. Специалист по губной помаде


Работа, во многом схожая, с указанной выше. «Помадовед» - сотрудник, который может узнать многое о женщине по отпечатку помады на салфетке или листе бумаги. Когда-то это было просто хобби для уроженки Сиднея Джилли Эдди, но спустя 30 лет превратилось в настоящую науку.


Насколько это полезно для модной индустрии? Например, бренды хотят быть уверены в том, что цвет помады на губах манекенщицы и реклама этой помады в журналах несут одинаковую и главное верную информацию. Модель устала? Артистична, энергична, романтична? А может быть просто привередлива? Это и многое другое может узнать специалист по губной помаде, просто взглянув на отпечаток губ.




Существуют флористы с узкой специализацией - они обеспечивают цветами показы коллекций, украшают подиумы и фотосессии для рекламных кампаний модных брендов. Вы когда-нибудь задумывались, откуда берётся вся эта цветочная красота? Модный флорист всегда приходит на помощь дизайнерам и фотографам.


Хотите начать карьеру в fashion-индустрии, но не знаете, как к этому подойти? В данной статье я поделюсь с вами некоторыми советами.

Многие люди замечают, что их будние дни черезчур скучны и тут же вспоминают про fashion-индустрию. Этот сверкающий мир кажется нам идеальным, но на самом деле он скрывает многое за вспышками фотокамер и яркими обложками журналов. Если вы хотите построить карьеру в этом «совершенном» мире, вам нужно быть готовым ко многому.

На работу стажером не жалуются

Получение начального опыта (касается не только fashion – индустрии) будет трудным путем. Вам изначально нужно быть готовым ездить по всему городу то в одну сторону, то в другую, откликаться на «эй, вы», постоянно слышать «принеси чай/кофе», отправляться на фотосъемку с моделью 15-ти лет, которая за одну фотосессию получит гонорар в несколько раз больше вашей зарплаты. Это жестокая реальность, и если вам это не по душе с самого начала, то лучше не двигаться по этому пути и не пытаться сделать карьеру в fashion-индустрии.

Стремление к цели

Недостаточно лишь знать людей, которые помогут распахнуть двери. Необходимо постоянно поддерживать контакты, стараться выполнять сложнейшую работу на высоком уровне, чтобы об этом говорили даже знакомые знакомых. Если вы , то почему бы не блеснуть таким знанием?

Просторы интернета

Многие агентства ведут поиски в интернете, они занимаются просмотрами профилей на Facebook и т. п. Очень часто информация о человеке в интернете полна ошибок и шаблонов. Не нужно писать: «Мода – вся моя жизнь» или «Единственная страсть в жизни – мода». Сделайте рассказ о себе интересным и запоминающимся, а также проверьте ошибки, прежде чем опубликовать запись в профайле.

В нужном месте в нужное время

Отвлекать своего руководителя на важных встречах и ходить за ним попятам не стоит. Предложения нужно правильно облечь в слова, самостоятельно все продумать, а уже после предлагать начальству. Выкрикнутые на ходу идеи никому не нужны и никак не помогут вам сделать карьеру в fashion-индустрии.

Азарт

Успех придет со временем, нельзя получить все и сразу. Изучить fashion – индустрию со всех сторон невозможно, но открывать новые грани можно только в том случае, если вы научитесь их замечать.

Происхождение – это не показатель


Даже если вы приехали из маленькой деревни и никогда не знали названий известных брендов, но у вас есть безупречный вкус, природное очарование, доброта и интуиция, то у вас все получится, верьте в себя!

Нервные клетки не восстанавливаются

Вас не будет покидать ощущение того, что работа над проектом закончится не скоро. Поговорка «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» здесь не работает, все равно что-то останется на следующий день, но правильная расстановка приоритетов поможет справиться с любыми задачами и проявить себя в fashion-индустрии.

Инициатива не наказуема

Интуиция зачастую нас выручает. Порой наступают моменты, когда надо сказать «Нет» и изменить траекторию пути. Сколько бы не было подчиненных, не нужно забывать о поисках улучшения бизнеса. Добейтесь успеха!

Natalia Popova | 27.03.2018

В рамках Недели моды в Москве состоялась трехдневная деловая программа. На старте бодрый тон задала форсайт-сессия «Fashion индустрия 4.0: что это такое и в каком направлении двигаться?» с участием инсайдеров и тренд-сеттеров индустрии и под модераторством генерального директора FCG Анны Лебсак-Клейманс.


В дискуссии участвовали: Алена Исаева (журналист, экс-главный редактор Aizel, Numero, Marie Claire), Михаил Коловангин (chief байер ЦУМ), Мария Горкуш (руководитель Fashion tech акселератора Faberlic), Анна Черных, Владимир Тилинин (кураторы курса «Дизайн одежды» БВШД), Роман Ефремов (генеральный директор отраслевого союза FashionNet).


Анна Лебсак-Клейманс отметила: «Новый тип индустрии - технологичный и гиперпродуктивный. Основные ниши fashion tech: в продукте, в процессе разработки, кастомизации, в дистрибуции, коммуникации. В качестве примера действия «Индустрии 4.0» можно привести немецкое предприятие компании Adidas. Если на заводах этого производителя спортивной одежды в Азии и Мексике используется дешевая рабочая сила, то в Германии на заводе Adidas человеческое участие минимально. Люди лишь задают программу на компьютере и периодически контролируют её работу».


Новый тип индустрии - технологичный и гиперпродуктивный

«Главное в моде - острый глаз и чувство момента. Сегодня невозможно работать по каким-то наработанным правилам, приходится все время менять их. Нужно немного предвосхищать, быть хотя бы на полшага впереди, меняться и остро реагировать на все новое», - заявила на сессии Алена Исаева.

Михаил Коловангин подчеркнул: «Свитшот, футболка, бомбер - это все, вокруг чего сейчас крутится вся мода. Модификации. И в женский гардероб тренды все больше приходят из мужского гардероба. Меньше юбок, больше брюк. Самый большой тренд - брючный женский костюм. Это связано с тем, что женщины стали более независимыми, самостоятельными финансово. Еще один тренд, как мы называем его, Zero-gravity - коллаборации, не привязанные ни к какому сезону. "Коллабы" с раскрученными марками (Nike, Adidas и другие), которым нужен люксовый сегмент, и они делают лимитированные коллекции, которые раскупаются по предзаказу - через интернет».


В свою очередь, Анна Черных и Владимир Тилинин заметили, что «специалист 4.0 - это мультизадачный человек в многочисленных, но смежных областях. Взаимодействие человека с технологиями - это неизбежное явление, но как и человека, все технологии и системы нельзя оставлять без контроля. В будущем понятие торгового центра уйдёт из нашей жизни, а привычные нам магазины превратятся в огромные площадки, где будет все, что нужно потребителю, процессы будут автоматизированы, а из персонала останется только один человек».

Завершила первый день Людмила Михайлова-Командрэ из парижского бюро Trend & Tendance и ее лекция о том, как российским дизайнерам выйти на европейский рынок и грамотно работать там с шоурумами. Среди важных практических советов речь шла о следующих: после заключения договора делать все в оговоренные сроки, и даже раньше, чтобы заработать авторитет надежного партнера, что не менее важно, чем дизайн коллекций; выпускать капсулы вместо больших коллекций; прислушиваться к рынку и запросам потребителей; анализировать работу шоурума и ваше с ним сотрудничество.