Характер англичан, манеры и особенности поведения. Что значит быть подростком в сша и в россии

Русские и американские подростки отличаются отношением к образованию. Русские подростки относятся к учебе проще, нежели американские. Для них школьные годы - время беспечности. Тогда как американская к процессу образования подходит со всей ответственностью.

Скорее всего, это связано с тем, что большая часть американских заранее определяется со своей будущей профессией и поступлением в нужный ВУЗ. В то время как российские подростки долго не могут осознать будущее призвание. К тому же выбор за них часто делают родители.

Американские подростки любят учиться. Огромное количество времени они тратят на учебные , активно участвуют в школьной или студенческой жизни. С ранних лет они учатся планировать свое время. В Америке просто стыдно не учиться, поскольку за учебу огромные деньги либо спонсоры, либо родители. При этом дети понимают, что вложенные средства необходимо отработать.

В школах Америки нельзя увидеть, чтобы кто-то у кого-то списывал. Там за этим строго следят. Даже одноклассники, заметив списывающего, могут его выдать. Школьники России не только списывают сами, но и охотно дают списывать другим.

С самого раннего детства США принято участвовать в благотворительных акциях, выполнять те или иные . Они стремятся к тому, чтобы их воспринимали личностями. Школьники России вряд ли будут принимать участие подобного рода мероприятиях. Хотя и в России найдется немало идейных личностей.

Внешний вид.

Своему внешнему виду американские подростки не придают никакого . Даже те, кто страдает лишним весом, абсолютно не комплексуют. Одежда очень часто проста и небрежна. Юноши носят футболки и шорты. Девушки - те же футболки и юбки.

Российские девушки из старших классов никогда не придут в застиранной и неглаженой одежде. У американок это вполне . Кроме того, их одежда редко сочетается между собой. Нельзя сказать, что им безразличен внешний вид и они не хотят быть красивыми, просто там свои понятия о красоте.

Во многих штатах среди подростков нет различий по стоимости и качеству одежды. Не заостряют внимание на наличии или отсутствии того или иного автомобиля. В связи с этим там нет дифференциации по социальному статусу или количеству у семьи. Точнее, она есть, просто люди никак не афишируют это друг перед другом.

Чем американские дети, отличаются от русских?

Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет. Каковы же особенности американского воспитания детей?

Сначала мы с вами зайдем на уличную детскую игровую площадку и осмотримся. На первый взгляд она очень похожа на ту, что и в нашем соседнем дворе, разве что несколько поярче и понаряднее. А так - те же горки, те же качели и турнички. Однако посмотрим повнимательнее и подойдем поближе. При каждом шаге асфальт мягко пружинит под ногами. Да это вовсе и не асфальт: на всей территории площадки - толстое резиновое пупырчатое покрытие. Зачем? - нетрудно догадаться - это защита детских коленок от ссадин и царапин. Вообще безопасности ребенка здесь придается огромное значение. И это касается не только перил и защитных ремешков, всегда предохраняющих малыша от возможного падения, но и целостного подхода. Ребенок до 12(!!!) лет не может находиться один без присмотра старшего ни дома, ни на улице. Если отчаянный малолетний гаврош решается прогуляться в одиночестве, например, в соседний магазин за мороженым, он рискует быть отведенным в полицейский участок. Затем неприятности продолжатся. Но уже для его родителей. Поэтому дети русских специалистов, работающих здесь, стонут и ругаются, вспоминая волю вольную на родине. Да и взрослые, не только недавно приехавшие русские, но и сами американцы, порой считают такое перегибом. Но законам подчиняются.

Есть в Америке понятие “Color blind” - цветовая слепота. Когда первый раз слышишь эти слова, приходят мысли о чем-то ущербном. То ли куриная слепота, то ли дальтонизм - в общем, некое поражение зрения. Открытием становится понимание того, что это вовсе не болезнь, а способность. Способность видеть ЧЕЛОВЕКА, а не его иной цвет кожи, иную национальность, иную религию. Color blind, эту замечательную цветовую слепоту - вот что, играя здесь, приобретают дети для будущей жизни.

В американских семьях действует негласная установка: "Не всем бог дает талантливых детей, надо радоваться тому, что имеешь, и этот для меня самый лучший". Весь уклад жизни здесь таков, что малыш с первых мгновений появления на свет усваивает идею: у него есть право выбора. Что не всем дано быть математиками или художниками, что есть множество интересных занятий, где можно проявить себя. Что быть хорошим механиком вовсе "не позорно", что благосостояние семьи и место в обществе зависят не от рода деятельности, а от твоих успехов в нем. Здесь нет (или мало) всеразрушающего движения вперед, "в никуда". Во всех нюансах личной и общественной жизни американцев сквозит самодостаточность.

Дети очень жизнерадостные и живые, абсолютно без комплексов. Правда, на мой "Европейский" взгляд у некоторых из них непосредственность подчас граничит с дурными манерами. Например, здесь никого не удивляет то, что если ребенок пришел к тебе в гости, он может открыть холодильник и взять из него все, что хочет.

В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т.д.) для общения, обмена опытом, а заодно - чтобы дети поиграли вместе. Неформальность подобных объединений конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.

Следует сказать несколько слов о публичных библиотеках и так называемых "общественных центрах" (community centers). Они существуют практически повсеместно. Нередко там бывают хорошо оснащенные игровые комнаты, компьютерные залы, бесплатные либо очень недорогие кружки, в том числе для дошкольников. Темы - на любой вкус: рисование, пение, аппликация, танцы, театральные группы, кружки любителей природы и многие другие. А главная цель занятий - развлекательность, игра и ощущение хорошо и с пользой потраченного времени. Академические достижения ребенка (к примеру, раннее овладение чтением или письмом) беспокоят американских родителей гораздо меньше, чем российских. В нашей стране уже стала нормальной ситуация, когда при поступлении в подготовительный класс от детей требуют умения читать, а изучение иностранного языка в садике считается преимуществом. Большинству американцев трудно понять и принять подобные реалии. Считается, что всем этим премудростям ребенок непременно научится, когда придет время.

Еще одна "диковинка" американского воспитания с российской точки зрения - то, что бабушки в США как правило, не обременены заботами о внуках. Во многом такое отношение проистекает из старого пуританского идеала самостоятельности и самодостаточности. Дети - это проблемы родителей, и коль скоро те сочли себя достаточно взрослыми, чтобы иметь малышей, то должны сами думать и том, кто будет ими заниматься. Кроме того, американцы - очень мобильная нация, по некоторым подсчетам, средний житель США меняет место жительства 4-5 раз в течение жизни, поэтому зачастую внуки живут далеко от бабушек и дедушек и видят их несколько раз в году. Услугами гувернеров, наемных воспитателей и частных учителей представители среднего класса (а именно к нему принадлежит основная масса населения) в США практически не пользуются. Квалифицированный специалист в области воспитания детей стоит здесь очень дорого, и большинство семей просто не может себе такого позволить. Впрочем, и очень обеспеченным американцам не свойственно стремление создавать для своих чад особые тепличные условия. Ведь дети не смогут прожить всю жизнь в таком "щадящем режиме", им предстоит адаптироваться к условиям рынка и конкуренции, поэтому сыновей и дочерей нужно заранее приучать к реалиям повседневной жизни. Правда, работающие родители для присмотра за самыми маленькими детьми все-таки нанимают бэбиситтеров. Подавляющее большинство представителей этой профессии в США - женщины без какого-либо специального образования, немалую часть из них составляют иммигрантки (часто нелегалки), согласные работать без официального оформления за очень небольшое, по американским стандартам, вознаграждение.

Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс. В государственных школах обучение в нем бесплатное, как и все учебные принадлежности - ручки, карандаши, фломастеры, тетрадки, пластилин. По желанию, можно отдать малыша в полновременный (full-time) (с 8 или 9 до 15 часов) или сокращенный класс (c 9 до 12). Для желающих организовано двухразовое питание, причем дети из семей с низким доходом питаются за символические деньги либо бесплатно. Особый упор в учебном процессе делается на те приемы, которые возбуждают интерес и желание участвовать - обучающие игры, в том числе подвижные, рисование и изготовление поделок, разучивание песенок, стихов, считалок. Считается важным развивать детскую фантазию и воображение. Для этого малыши могут "сочинить" книжку в картинках, а затем рассказать ее сюжет товарищам и воспитателю. Кроме того, под наблюдением воспитателя дети ухаживают за растениями, регулярно поливают их, взрыхляют почву и делятся с классом своими достижениями. Малыши также могут наблюдать за личинками бабочек и кузнечиков, собирать коллекцию красивых камушков. В школах регулярно устраиваются костюмированные представления, утренники и сценки, на которые в качестве зрителей всегда приглашаются мамы и папы. Многие родители добровольно помогают воспитателю и классу, следят за малышами во время экскурсий или ассистируют на утренниках. Как правило, в конце учебного года на торжественной линейке директор школы персонально благодарит особо отличившихся волонтеров из числа родителей, вручая им памятные значки и подарки.

знакомство с таким опытом, творческое осмысление его положительных и рациональных моментов очень важны для того чтобы изменить что-то к лучшему и у себя дома.

Русские и американские подростки
Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. К 12-13 годам у них есть все: машина,компьютер,деньги. Тем не менее они ворчат на своих родителей: мол, у соседа в гараже стоит "Порше", а у меня его нет. Русские подростки, сталкиваясь с большим количеством материальных трудностей, учатся их преодолевать, закаляя тем самым свой характер.
Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев тверже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет.Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Вам необходимо написать небольшое сочинение (в 2 страницы) и доказать свою точку зрения. Пожалуйста!!! Мне срочно нужно!

Какая разница между школьной жизнью в России и в Великобритании? Конечно, большая. Но давайте детально разберемся, в чем она заключается. Что едят, что носят и что любят детишки из обеих стран:

Что едят
Эта улыбающаяся картошка - привычный обед для детей в школе, в то время как у нас ученики перекусывают вкусными котлетками с пюре.
Но, все-таки, “pureshka s kotletoy” не сильно отличается от завитушек из индейки и веселой картошки.

Что носят
В Великобритании школьная форма от Marks&Spencer сопровождает ученика на протяжении семи лет, доставляя немыслимые неудобства. Чтобы выделиться в толпе одинаково одетых сверстников, что только не приходится придумывать, например, подворачивать галстук.


В России же после распада Советского Союза форму почти искоренили, за исключением bantiki (или, если точнее, огромных бантов), которые стали обязательной частью официального наряда девочек. Не то, чтобы это было обязательно, просто все так делали, и наверняка у всех на школьных фото можно найти хоть одну девочку с белыми бантами.

Что пьют
Частенько первый раз британские подростки пробуют алкоголь в парке, и их выбор падает на слабые коктейли типа Strongbow или WKD. Российские подростки предпочитают аналогичный алко-энергетический Ягуар

В чем носят вещи
В Англии считается, что ты крут, если ходишь в школу с рюкзаком Nike, а физкультурную форму носишь в пакете Jane Norman. Российским детям приходится сложнее: им нужно в рюкзак уместить учебники, форму и сменку. На улице, в основном, грязно, и переодеваться в чистую обувь в школе обязательно.



Чем перекусывают
Такие снеки знакомы всем, кто вырос в Англии. Мы же, по мнению англичан, любим перекусить на улице целой “Kiev cutlet”.


Как отдыхают
В английских школах летние каникулы длятся полтора месяца, из которых около пяти дней светит солнце.


В отличие от западных соседей, российские школьники отдыхают три месяца, и большую часть они проводят на природе, в летних лагерях, которые могут не нравиться по приезду, но вот уезжать оттуда уже не хочется.

Где отдыхают
Дети из Великобритании частенько выезжают с семьей куда-нибудь на многочисленные местные острова.


А русские дети проводят выходные на dacha - специальный домик за городом, ведь большинство людей живет в квартирах.

Культура
Большинство британских детей в рамках культурного развития посещают средневековые замки, а наши школьники становятся частыми посетителями музеев, куда ездят с одноклассниками.

После занятий
После школы английские подростки бежали домой, чтобы проверить аккаунт на MySpace. Российские тинейджеры больше увлекались блоггингом в LiveJournal.

Русских и американцев одновременно и притягивает, и отталкивает друг от друга. Такой парадокс объясняется внутренними противоречиями, характерными для наших стран.

Русских и американцев одновременно и притягивает, и отталкивает друг от друга. Такой парадокс объясняется внутренними противоречиями, характерными для наших стран.

Может быть, для нас некоторые пары противопоставлений и не покажутся парадоксальными (например, человек вполне может быть гордым и застенчивым), но нельзя отрицать, что в русском характере уживаются довольно противоречивые черты. Не менее парадоксальны и американцы.

Но давайте посмотрим, в чем мы схожи и чем отличаемся друг от друга. Кстати, само наличие такого числа парадоксов у русских и американцев свидетельствует об общности характеров двух наций.

К общим характеристикам можно отнести следующие:

1. Обе державы полиэтничны и объединяют множество народностей, проживающих на их территориях.

2. Америка и Россия – исторические экспансионисты: США продвигались на запад, а Россия – на восток.

3. Обе страны являются атомными державами, что не может не сказаться на их отношении к другим членам мирового сообщества.

4. Огромные территории способствовали выработке у наших народов мышления с размахом. Американцы любят всё большое: их дома большие, их машины большие, их ранчо насчитывают сотни гектар земли. Русских всегда интересовало, что там за горизонтом, и на мелочи мы не обращали внимания.

5. Наши народы отличает прямой, несколько грубоватый стиль общения. Обе нации не одобряют официоз, характерный для многих западноевропейских стран.

6. Как русские, так и американцы проявляют гостеприимство при встрече с зарубежными гостями.

7. Обеим странам присущ дух мессианства. Американцы видят свое предназначение в установлении демократии (в их понимании) во всем мире. Русские всегда стремились объединить Европу и Азию, сохраняя и развивая духовные ценности в противовес западному прагматизму.

8. Русские и американцы любят технические новшества и изобретения.

9. В обеих странах отсутствует класс аристократов.

Означает ли наличие существенных расхождений в наших характерах то, что русские и американцы обречены на неудачи в сотрудничестве? И да, и нет! Да, если мы не будем учитывать эти различия. Нет, если мы будем их знать и использовать. В принципе, это очевидно, и об этом не стоило бы даже писать, если бы мы знали, как их учитывать. Как сделать так, чтобы различия наших национальных характеров не только не мешали, но и помогали нам в деловом сотрудничестве?

Прежде всего, нужно помнить, что кросс-культурное сотрудничество представляет собой улицу с двусторонним движением, где обе стороны должны двигаться навстречу друг другу, и где нужно знать дорожные правила. Конечно, есть международные правила ведения бизнеса, но есть и отличия, являющиеся следствием различий культур. В своей книге «Российские «Законы Паркинсона» Юрий Лужков со свойственной ему иронией обратил внимание на необходимость учета таких различий и на то, какую цену приходится платить за пренебрежительное отношение к ним.

Указывая на одну из причин неудач российских реформ, мэр Москвы пишет: «Нет единого шаблона «нормальной экономики». Нет универсального рецепта, пригодного для всех стран. Одни и те же принципы и программы приводят к совершенно разным результатам в Японии, Германии, Корее, Индонезии и Латинской Америке. Что уж говорить о России! Тут вообще все разводят руками. Наши бравые радикал- реформаторы исходили из постулата, что «не надо ничего придумывать», что «дважды два четыре и здесь, и в Париже», как любил повторять один юный премьер. С бесшабашной настойчивостью эти ретивые молодые люди копировали один к одному всё, что чуждо местной хозяйственной традиции, исторически сложившимся навыкам экономического мышления и поведения. И вот результат...».

А что мы знаем об американцах, и что они знают о нас? Интересные данные приводит П. Н. Шихирев, основываясь на результатах опроса российских и американских бизнесменов Российских и американских специалистов попросили дать характеристику деловым качествам самих себя и друг друга. Русские оценивают себя они считают себя в равной степени индивидуалистами и коллективистами, а своих зарубежных коллег – ярко выраженными индивидуалистами. Американцы же считают русских коллективистами, Говоря о деловой культуре, мы обычно имеем в виду некую обобщенную модель поведения. В каждом конкретном случае приходится иметь дело с индивидом, чьи личные качества могут значительно отличаться от общепринятых в данной культуре. Но, во-первых, такие случаи не многочисленны, во-вторых, базовые национальные ценности проявят себя в любых ситуациях, так как они настолько глубоко в нас сидят, что избавиться от них почти невозможно, по крайней мере, в течение жизни одного поколения.

С учетом сказанного можно сделать вывод, что наиболее эффективным алгоритмом общения русских и американских менеджеров будет тот, который каждый из участников общения построит сам, изучив и сравнив ценности наших культур и посмотрев, как они проявляются в конкретных деловых ситуациях, т.е. на практике.

Начинающим бизнесменам, которые имеют малый опыт общения с американцами, было бы неплохо усвоить ряд правил, позволяющих быстрее адаптироваться к работе с заокеанскими партнерами:

1. В общении с американцами используйте юмор.

2. При переговорах выкладывайте все свои карты на стол и предложите им сделать то же самое.

3. Сразу же переходите к делу и определите, кто за что отвечает.

4. Будьте настойчивы в достижении результата.

5. Американцы не склонны вдаваться в детали сделки до тех пор, пока они не будут уверены в реальности контракта. Имейте это в виду.

6. Американцев раздражают сложности, которых можно избежать. Постарайтесь не усложнять совместные проекты.

7. Полезно объяснять американцам ваши особенности восприятия действительности. Иначе они будут судить о них по своим стандартам.

8. Помните о любимом выражении американцев: «Время – деньги».

9. Они с готовностью идут на риск, поэтому не слишком осторожничайте.

10. Во время переговоров они часто рассуждают вслух. Поступайте так же. Это поможет быстрее выработать общую точку зрения и будет свидетельством того, что вам нечего скрывать.

11. Американцы не любят соблюдать протокол на деловых встречах. Если вам есть что сказать, не бойтесь высказывать свое мнение, даже если по статусу вы ниже многих других участников переговоров.

12. Они любят клишированные выражения. Будьте уверены, что вам знаком их смысл.

13. Не обижайтесь на сарказм, иронию и подшучивание со стороны американцев.

14. Покажите свою твердость – американцы уважают силу. Одновременно с этим дайте понять, что вы готовы идти на уступки.

15. Покажите уверенность в качестве предлагаемого вами товара и будьте настойчивы.

16. Не забывайте, что американцы – трудоголики. Они не уважают медленный темп работы и длительный отдых.

17. Проявляйте изобретательность – американцы открыты к новшествам.

18. Американцев больше интересует их будущее, чем ваше прошлое. Не стоит тратить время на примеры из прошлого, каким бы героическим оно ни было.

19. Американцы ведут себя жестко, но бывают наивны. В переговорах с ними нужно постоянно менять тактику, разговаривая как на их языке, так и на собственном.

20. Ведя переговоры с американцами, желательно иметь в своей команде кого- нибудь, кто хорошо знает особенности их деловой коммуникации.

Порой мне кажется, что русские склонны к самоуничижению, к заниженной самооценке. Мы любим критиковать себя и насмехаться над собственными недостатками. Часто такие действия носят не совсем искренний характер. Ругая себя, мы как бы ждем, что нам скажут: «Да ну что вы! Вы не такие плохие, вы гораздо лучше!».

Сравнивая русских с иностранцами, я все больше убеждаюсь в глубокой духовности и внутренней порядочности наших соотечественников. У многих это высказывание вызовет ироническую улыбку, но таких меньшинство. Да, мы занимаем низкое место по индексу инвестиционной привлекательности. Да, по индексу коррумпированности Россия на 74-м месте из ста стран. Но судят об этом по относительно небольшой группе людей, занимающих средние и верхние этажи исполнительной и законодательной власти.

Основная масса русских – честные, добрые, отзывчивые, гостеприимные, скромные, эмоциональные и умные люди. Придет время, и всё станет на свое место. По словам А. И. Солженицына: «Мы встанем на ноги, когда совесть одержит верх над экономикой». А пока нам нужно учиться общаться с другими культурами, демонстрируя лучшие черты русского национального характера.

Однако сделать это будет очень трудно. Достичь взаимопонимания с зарубежным партнёром мы сможем, лишь поняв, насколько своеобразно мы видим иностранцев, благодаря очкам собственной культурной среды.