Хранение информации в китае. Носитель информации Может ли камень быть хранилищем информации

СМИ на ленте времени

Введение

Актуальность работы обусловлена значением роли накопления знаний - основы основ любой цивилизации. Но человеческая память несовершенна и неспособна вместить все знания и опыт, которые переходят из поколения в поколение. Поэтому с древнейших времен люди использовали самые разнообразные носители информации. При этом, несмотря на совершенствование типов носителей, сам принцип записи и структура данных за несколько тысячелетий практически не изменились.

Информация - это сведения о лицах, событиях и явлениях, вне зависимости от формы представления. В зависимости от ценности, полноты, достоверности предоставления информация имеет большое значение. Документ, содержащий информацию и предназначенный для её передачи во времени, называется материальный носитель .

В документе фиксируются факты, события, явления практической и мысленной деятельности человека. Функции, которые выполняет документ: информационная, организационная, коммуникативная, воспитательная. Важнейшей из названых функций является информационная.

Цель работы − изучить историю появления и развития первых документов.

Задачи: рассмотреть виды древнейших материальных носителей информации, дать им характеристику, определить значение документов, полученных на различных материальных носителях.

Эволюция типов носителей информации

Человечество за тысячелетия своего существования накопило огромное количество информации, которое мозг человека не в состоянии хранить и без искажения передавать. Появление письменности - стимулировало поиски и изобретение специальных материалов для письма. Однако на первых порах человек использовал для этой цели наиболее доступные материалы, которые можно было без особых усилий найти в окружающей природной среде: пальмовые листья, раковины, древесная кора, черепаховые щитки, кости, камень, бамбук и т.д.

Носители информации непрерывно совершенствовались. Появились: пергамент, папирус, береста, бумага, фотопленка, перфорационные носители, магнитные, оптические носители. Любой вид носителя информации имеет свои достоинства и недостатки. Способы документирования информации и формы её передачи модернизируются, становятся всё более удобными в использовании.

Камни и стены пещер как носители информации

Первыми носителями информации были стены пещер в эпоху палеолита. Сначала люди рисовали на стенах пещер, камнях и скалах, такие рисунки и надписи называются петроглифами. Самые древние наскальные петроглифы изображали животных, охоту и бытовые сцены. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски рук человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.



Привлекает внимание, какими живыми, яркими были изображения зверей. Их создатели хорошо знали поведение животных, их повадки. Они замечали в их движениях такие чёрточки, которые ускользают от современного наблюдателя.

Люди древнего каменного века не знали орнамента. На изображениях животных и людей из кости иногда видны ритмично повторяющиеся штрихи или зигзаги, похожие на орнамент. Но, присмотревшись, видишь, что это - условное обозначение шерсти, птичьих перьев или волос. Как изображение животного «продолжает» скальный фон, так и эти похожие на орнамент мотивы ещё не стали самостоятельными, отделёнными от вещи условными фигурками, которые можно наносить на любую поверхность.

Следует полагать, что самые старые носители информации служили не только простым украшением, наскальные рисунки предназначались для передачи информации или совмещали эти функции. В древности их роль была даже более важной, чем теперь: при отсутствии науки оно вмещало практически весь опыт познания мира.

Самые древние письмена дошли до нас в виде надписей, выбитых на скалах. Однако угольные, глиняные, меловые рисунки смывало дождём, и для увеличения надёжности хранения информации первобытные художники стали применять острые камни. Хотя камень повысил сохранность информации, её скорость записи и передача оставляли желать лучшего. Поэтому люди стали писать на том материале, который легче найти или изготовить.

Глина

Одним из первых доступных материалов стала использоваться глина. Глинаобладала достаточной прочностью (сохранность информации), к тому же была недорогая и легко доступная, а её пластичность и удобство позволяли повысить эффективность записи.

Возможность эффективной записи способствует появлению письменности. Более пяти тысяч лет назад появляется письменность на глине (уже не рисунки, а похожие на буквы значки и пиктограммы).

Позднее писцы стали не рисовать, а вдавливать знаки. Для этой цели употреблялся тонкий тростниковый стержень, имевший в обрезе форму маленького треугольника. В сочетании с линией он образует на материале оттиск, похожий на клин. Так возникла клинопись - система письма, в которой знаки составляются из комбинаций вертикальных, горизонтальных и косых клиньев.

Глиняные таблички стали материальной основой высоко развитой письменности. Во второй половине III тысячелетия до н. э. в шумерийской литературе были представлены самые разнообразные жанры: мифы и эпические сказания в стихах, гимны богам, поучения, басни о животных, пословицы и поговорки.

Интересен тот факт, что из глины люди делали даже письма с конвертами. Готовую обожженную глиняную табличку с текстом письма обмазывали слоем сырой глины и на ней писали имя адресата. Затем дощечку повторно обжигали или высушивали на солнце. От выделения пара внутренняя табличка отклеивалась от «конверта» и оказывалась заключенной в нем, как ядро ореха в скорлупе.

Глина была тяжела для больших текстов, потребность в которых возрастала. Поэтому на смену ей должен был появиться другой носитель.

". Где немножко коснулись теоретических основ магии камней. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее — и определим, о чём говорят камни? А также как и зачем они это говорят.

О чём говорят камни? Начнём с начала. Камень — это общее название всякого твердого ископаемого, кроме чистых металлов или песка. Но помимо вещественного проявления, камень имеет ещё и множество дополнительных значений, которые с ним связывались людьми на протяжении тысячелетий.

Так, камень — символ стабильности, продолжительности, надежности, бессмертия, нерушимости, вечного, сцепления. Камень, скала, гора, дерево или роща — все эти понятия символически взаимосвязаны и могут представлять космос во всей его полноте. Камни часто соседствуют с деревьями в священных местах. Они либо стоят в одиночестве в ознаменование какого-либо священного места или события, либо связаны с деревом в структуре священного алтаря, где символизируют долговечное и окружающее, а дерево — преходящее и увеличивающееся.

С магией деревьев мы уже сталкивались в статье "Магия деревьев и дендротерапия ". Так что сегодня обратим больше внимания на камни. И на то, как они могут общаться с нами.

Речь камней — как это возможно?

Камни - это кости Земли. Известно, что кости способны хранить информацию и запоминать состояние Человека. По костям можно определить его энергетический потенциал.

Вероятно, именно поэтому нашими предками, камни использовались как хранители информации. На сегодняшнем языке, в таком качестве, камень можно сравнить с сверхсовременным компьютером с огромной картой памяти. Волхвы умели взаимодействовать с силой и сознанием камня, передавать ему свою энергию. Так формировалась мощь Мест Силы. На положительно настроенных, энергетически активных пересечениях магнитных линий Земли, ставились огромные валуны с мощнейшим зарядом, способным воздействовать на Человека и окружающую среду.

В примитивном символизме камни могут порождать людей и имеют родительскую потенцию; либо люди могут быть обращены в священные камни. В русских сказках много говорится о разумных камнях, которые помогали Человеку. Являлись хранителями сокровищ и волшебных предметов. Камень - это всегда помощник и Друг.

Предполагается, что это — разновидность лунного культа, связанного одновременно и с плодородием, и с холодом; с замороженной землей зимы, которая порождает весну. Вплоть до наших дней сохранились Места, где даже современные люди уважают и почитают камни, зная о их удивительной силе и способности исцелять различные недуги. Такие места - это сохранившиеся остатки древних Святилищ, где Могучий Валун служил Алтарем и накопителем Энергий.

Некоторые камни имеют свою собственную символику, например, нефрит, драгоценные камни или жемчуг, черные камни (Кааба, черный камень Кибелы, черный нефрит или жемчуг) имеют иногда символику Космического Яйца, или омфала. Высокие, установленные вертикально камни или колонны символизируют фаллос (символами которого являются также дерево, гора, дерево на горе, колонна с растущим на ней деревом) и указывают на верховную поддержку всего сущего во вселенной.

Как общаться с камнями?

Мысль у камня движется намного медленнее, чем у Человека. Поэтому, чтобы услышать камень нужно провести возле него большое количество времени. Все зависит от сгармонизированности Человека и от возраста самого камня. Есть камни, которые открыты для общения и готовы передавать Знание и информацию. Есть такие, которые не желают диалога с людьми. Понять это помогут собственные чувства и восприятие. Если становиться плохо- лучше вовремя покинуть место, где находиться камень.

Также нужно учитывать, что конические камни и сложенные из камня пирамиды имеют ту же символику, что и установленные вертикально камни: все они имеют также фаллическую семантику. Камни кубической формы означают стабильность и статичное совершенство и, как таковые, часто закладываются в основание священных построек. Так что если вы хотите поговорить с камнем кубической формы не о том, что он символизирует — приготовьтесь к очень, очень долгому ответу.

Для практических целей разберем два варианта контакта:

  1. Работа с камнем на уровне сознания . Подходя к камню, необходимо сесть рядом с ним, поздороваться и не спеша рассказать суть своего вопроса или диалога. После этого лучше прилечь рядом с камнем, желательно, чтобы макушка головы либо область лба, соприкасалась с поверхностью камня в том месте, где чувствуется наибольший комфорт и положительная энергетика. После этого, некоторое время стоит подождать, пока мысль камня, дойдет до вашей мысли. В таком случае, чувствуется как в голове начинают звучать иные, не свои мысли и возможно даже начнут всплывать разные картинки и Образы. Образы не стоит пытаться понять сразу. Их суть может быть осознана через некоторое время. Откровение может придти во сне.
  2. Работа с камнем на уровне подсознания . Здесь участвуют две Силы - Душа Человека и Дух камня. Не нужно напрягать мысль и мозг, теребить сознанием, что-то говорить. Необходимо просто раскрыть Душу и уснуть рядом с камнем, как минимум на несколько часов. Душа сама войдет в контакт с камнем и получить нужную информацию. Образ может придти сразу, в этом же сне у камня.

Стоит отметить и всегда помнить, что очень многое зависит от нашей собственной открытости и уважения к камню. От нашей осознанности и чистоты Мысли и Помысла. Если кто-то отрицательно относиться к проявлению живой Природы, неважно в каком виде- вырубая леса, либо поедая животных, то сама Природа не принимает такого человека. А цивилизация камней - Ее неотъемлемая и одна из самых древнейших форм и проявлений.

При общении с камнями стоит учитывать несколько моментов.

Так, камни живут семьями. Их нельзя перекидывать с места на место, переворачивать, использовать в своих целях. Это живые существа, обладающие душой и выполняющие свою миссию на Земле.

Приведу пример: в одном месте увидел площадку, устланную плоскими камнями. Спросил, как они себя чувствуют, от них пошёл стон, плач, они стали жаловаться. Люди им принесли огромную боль, горе, беду. Они были оторваны от своей сильной земли и превращены в тротуар, а люди идущие по нему каждый день, даже не слыша их плачь- собирали их страдания.

Камни брать, конечно, можно, потому что практически всё, что есть на земле, принадлежит человеку. Но, только тогда, когда они действительно нужны людям. Но, опять же, при помощи молитв нужно объяснить камням, для чего они нужны.

Древние жители вашей планеты составляли библиотеки, в корне отличающиеся от библиотек, создаваемых сегодня. Перед тем, как строить храмы, хранители истин — жрецы и ученые развитой цивилизации — совершали путешествие в определенное место, где хранился специальный камень. Этот камень определенным образом очищался и подготавливался к тому, чтобы в него была заложена информация. Затем при помощи телепатии информация передавалась из сознания людей в структуру камня.

После этого разрабатывалась геометрическая форма храма, а строители использовали природную форму поверхности Земли и естественное протекание энергетических потоков местности, чтобы все знания полностью могли быть сохранены в целостной каменной структуре. Камни являются «скелетом» костной системы Земли. Когда вы посещаете Пирамиды и Старые Храмы, вы чувствуете прилив энергии — это питательная энергия для вашего сознания. Вы приходите взять те знания, которые сами же и оставили тысячи лет назад.

Древние знали, о чём говорят камни…

Когда вы приходите к Святым Местам, вы позволяете данным энергиям познания активировать ваше Физическое тело, увеличивая свое духовное развитие. Камни притягивают звездную энергию. Ученые ищут загадку священных камней Стоунхенджа, Эйвбери, Силберихилл и других сооружений, расположенных на разных континентах. Кстати, про Стоунхэндж у нас уже была статья "Стоунххэндж и Вудхэндж ", где описывался практический пример сочетания магии камней и магии деревьев.

Древние строили храмы и мегалитические структуры в определенных географических точках планеты с целью аккумулировать вихревую энергию порталов. Вы знаете, что порталы (энергетические коридоры проникновения в ту или иную цивилизацию) используются в качестве окна в иные измерения. Через порталы осуществлялся землянами вход в порталы разных звездных Систем, таких как Сириус, Плеяды и Арктур. Камни были расположены в определенной конфигурации, а свет являлся ключом к их активности. В результате на Землю притягивались звездные энергии определенного вида.

Таким образом, был возможен информационный обмен между звездными Системами. Создавалась цепочка «Человек — Земля — Звездная Система». Такие места использовались жрецами и мыслящей элитой древних цивилизаций для толчка творческих задумок, а влюбленные пары для зачатия ребенка с определенной энергией познания. Ребенок, зачатый таким образом, нес в себе заряд и энергетические характеристики звездного портала. Другие места использовались в качестве транслирующих станций, календарей или программ будущего и служили «запускным» фактором к решению возникающих проблем. Можно уверенно сказать, что когда вы посещаете Святое Место, вы способствуете ускорению своего духовного развития, активируя процесс собственного мышления.

Итак, камни говорят о многом. Остаётся лишь услышать…

По материалам http://dic.academic.ru/dic.nsf/simvol/306 а также из книги «Знания, хранимые Дольменами»

Носитель информации (информационный носитель) – любой материальный объект, используемый человеком для хранения информации. Это может быть, например, камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах), фотоматериал, пластик со специальными свойствами (напр., в оптических дисках) и т. д., и т. п.

Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно чтение (считывание) имеющейся на нём информации.

Носители информации применяются для:

  • записи;
  • хранения;
  • чтения;
  • передачи (распространения) информации.

Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его сохранность и, соответственно, надёжность сохранения информации (например, бумажные листы помещают в обложку, микросхему памяти – в пластик (смарт-карта), магнитную ленту – в корпус и т. д.).

К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом:

  • оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray Disc);
  • полупроводниковые (флеш-память, дискеты и т. п.);
  • CD-диски (CD – Compact Disk, компакт диск), на который может быть записано до 700 Мбайт информации;
  • DVD-диски (DVD – Digital Versatile Disk, цифровой универсальный диск), которые имеют значительно большую информационную ёмкость (4,7 Гбайт), так как оптические дорожки на них имеют меньшую толщину и размещены более плотно;
  • диски HR DVD и Blu-ray, информационная ёмкость которых в 3–5 раз превосходит информационную ёмкость DVD-дисков за счёт использования синего лазера с длиной волны 405 нанометров.

Электронные носители имеют значительные преимущества перед бумажными (бумажные листы, газеты, журналы):

  • по объёму (размеру) хранимой информации;
  • по удельной стоимости хранения;
  • по экономичности и оперативности предоставления актуальной (предназначенной для недолговременного хранения) информации;
  • по возможности предоставления информации в виде, удобном потребителю (форматирование, сортировка).

Есть и недостатки:

  • хрупкость устройств считывания;
  • вес (масса) (в некоторых случаях);
  • зависимость от источников электропитания;
  • необходимость наличия устройства считывания/записи для каждого типа и формата носителя.

Накопитель на жёстких магнитных дисках или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск – запоминающее устройство (устройство хранения информации), основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация в НЖМД записывается на жёсткие пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала – магнитные диски. В НЖМД используется одна или несколько пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров (в современных дисках около 10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. При отсутствии вращения дисков головки находятся у шпинделя или за пределами диска в безопасной («парковочной») зоне, где исключён их нештатный контакт с поверхностью дисков.

Также, в отличие от гибкого диска, носитель информации обычно совмещают с накопителем, приводом и блоком электроники. Такие жёсткие диски часто используются в качестве несъёмного носителя информации.

Оптические (лазерные) диски в настоящее время являются наиболее популярными носителями информации. В них используется оптический принцип записи и считывания информации с помощью лазерного луча.

DVD-диски могут быть двухслойными (емкость 8,5 Гбайт), при этом оба слоя имеют отражающую поверхность, несущую информацию. Кроме того, информационная емкость DVD-дисков может быть еще удвоена (до 17 Гбайт), так как информация может быть записана на двух сторонах.

Накопители оптических дисков делятся на три вида:

  • без возможности записи - CD-ROM и DVD-ROM (ROM – Read Only Memory, память только для чтения). На дисках CD-ROM и DVD-ROM хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна;
  • с однократной записью и многократным чтением – CD-R и DVD±R (R – recordable, записываемый). На дисках CD-R и DVD±R информация может быть записана, но только один раз;
  • с возможностью перезаписи – CD-RW и DVD±RW (RW – Rewritable, перезаписываемый). На дисках CD-RW и DVD±RW информация может быть записана и стерта многократно.

Основные характеристики оптических дисководов:

  • емкость диска (CD – до 700 Мбайт, DVD – до 17 Гбайт)
  • скорость передачи данных от носителя в оперативную память – измеряется в долях, кратных скорости 150 Кбайт/сек для CD-дисководов;
  • время доступа – время, нужное для поиска информации на диске, измеряется в миллисекундах (для CD 80–400 мс).

В настоящее время широкое распространение получили 52х-скоростные CD-дисководы – до 7,8 Мбайт/сек. Запись CD-RW дисков производится на меньшей скорости (например, 32х-кратной). Поэтому CD-дисководы маркируются тремя числами «скорость чтения х скорость записи CD-R х скорость записи CD-RW» (например, «52х52х32»).
DVD-дисководы также маркируются тремя числами (например, «16х8х6»).

При соблюдении правил хранения (хранение в футлярах в вертикальном положении) и эксплуатации (без нанесения царапин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.

Флеш-память (flash memory) – относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Благодаря техническим решениям, невысокой стоимости, большому объёму, низкому энергопотреблению, высокой скорости работы, компактности и механической прочности, флеш-память встраивают в цифровые портативные устройства и носители информации. Основное достоинство этого устройства в том, что оно энергонезависимое и ему не нужно электричество для хранения данных. Всю хранящуюся информацию во флэш-памяти можно считать бесконечное количество раз, а вот количество полных циклов записи, к сожалению, ограничено.

У флеш-памяти есть как свои преимущества перед другими накопителями (жесткие диски и оптические накопители) , так и свои недостатки, с которыми вы можете познакомиться из таблицы, расположенной ниже.

Тип накопителя Преимущества Недостатки
Жесткий диск Большой объём хранимой информации. Высокая скорость работы. Дешевизна хранения данных (в расчете на 1 Мбайт) Большие габариты. Чувствительность к вибрации. Шум. Тепловыделение
Оптический диск Удобство транспортировки. Дешевизна хранения информации. Возможность тиражирования Небольшой объём. Нужно считывающее устройство. Ограничения при операциях (чтение, запись). Невысокая скорость работы. Чувствительность к вибрации. Шум
Флеш-память Высокая скорость доступа к данным. Экономное энергопотребление. Устойчивость к вибрациям. Удобство подключения к компьютеру. Компактные размеры Ограниченное количество циклов записи

Камень

Первыми носителями информации были стены пещер в эпоху палеолита. Сначала люди рисовали на стенах пещер, камнях и скалах, такие рисунки и надписи называются петроглифами. Самые древние наскальные изображения и петроглифы (от греч. petros - камень и glyphe - резьба) изображали животных, охоту и бытовые сцены. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски рук человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

Обращает внимание, какими живыми, яркими были изображения зверей в пещерах позднего периода древнего каменного века. Их создатели хорошо знали поведение животных, их повадки. Они замечали в их движениях такие чёрточки, которые ускользают от современного наблюдателя. Примечательно, что, изображая зверей, древние мастера использовали для моделировки их тел неровности скалы, впадины, выступы, имеющие сходство с очертаниями фигур. Изображение как бы ещё не отделилось от окружающего его пространства, не стало самостоятельным.

Люди древнего каменного века не знали орнамента. На изображениях животных и людей из кости иногда видны ритмично повторяющиеся штрихи или зигзаги, похожие на орнамент. Но, присмотревшись, видишь, что это - условное обозначение шерсти, птичьих перьев или волос. Как изображение животного «продолжает» скальный фон, так и эти похожие на орнамент мотивы ещё не стали самостоятельными, отделёнными от вещи условными фигурками, которые можно наносить на любую поверхность.

Следует полагать, что самые старые носители информации служили не только простым украшением, наскальные рисунки предназначались для передачи информации или совмещали эти функции.

Переход человека к новому образу жизни и иным, чем прежде, отношениям с окружающей природой происходил одновременно с формированием другого восприятия мира. Конечно, и в пору нового каменного века не было науки, учёных, философов, которые посвящают себя исследованию природы и человеческого общества. Осознание мира происходило стихийно, и в нём участвовали все члены общества. В это время восприятие окружающего оставалось конкретным, образным. Отвлечённые, абстрактные понятия ещё не отделились от их реальных проявлений. Судить об этом можно по изображениям, в которых и воплощается образное понимание мира. В древности их роль была даже более важной, чем теперь: при отсутствии науки оно вмещало практически весь опыт познания мира.

Самые древние письмена дошли до нас в виде надписей, выбитых на скалах. Однако угольные, глиняные, меловые рисунки смывало дождём, и для увеличения надёжности хранения информации первобытные художники стали выбивать силуэты животных на скалах острым камнем. Но камень как носитель информации и зубило как инструмент для письма, в применении крайне неудобны. Хотя камень повысил сохранность информации, её скорость записи и передача оставляли желать лучшего. Поэтому люди стали писать на том материале, который легче найти или изготовить. Вместе с тем позднее на камне выбивались письмена религиозного содержания, государственные указы, тексты культового назначения.