История дня 8 марта его корни происхождения. В традициях Венеры

История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта

8 марта , праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян . Они проявляли ее обычно именно 8 Марта . Тогда этот праздник отмечали "матроны ". Матроны

Удивительно, но 8 Марта , даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день , светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о

В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге . В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года
- право голоса для женщин;
- о дороговизне жизни.

В следующем году во многих государствах Европы 8 марта

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира ". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю , который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю .

С первых лет Советской власти стал государственным праздником . С 1965 года этот день стал не рабочим

Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Республик Беларусь. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Наши мамы, приходите!

Мы на празднике вас ждем!

Много света и улыбок

В этот день вам принесем

Мамочки любимые, самые красивые!

Чтоб платья модные купили,

И прически у всех были!

Каблучки надели, как фотомодели.

Будем петь и плясать в этот светлый день для ВАС!

Скачать:


Предварительный просмотр:


История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. По разному можно относится к равноправию между мужчинами и женщинами или, как сейчас модно, гендерному равенству.

8 марта , праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян . Они проявляли ее обычно именно 8 Марта . Тогда этот праздник отмечали " матроны ". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.

Удивительно, но 8 Марта , даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день , светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта , которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге . В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации " ...научного утра по женскому вопросу ". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы:
- право голоса для женщин;
- государственное обеспечение материнства;
- о дороговизне жизни.

В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами " Хлеба и мира ". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю , который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю .

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником . С 1965 года этот день стал не рабочим . Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Республик Беларусь. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на праздник,

Наши мамы, приходите!

Мы на празднике вас ждем!

Много света и улыбок

В этот день вам принесем

Мамочки любимые, самые красивые!

Чтоб платья модные купили,

И прически у всех были!

Каблучки надели, как фотомодели.

Будем петь и плясать в этот светлый день для ВАС!

Воспитатели и дети группы «Солнышко».


Насмешка над христианами кроется в установлении «Международного женского дня», который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлеснулась, этот «праздник» не прижился. Установлен «Международный женский день» по инициативе революционерки Клары Цеткин, которая по национальности еврейка. Евреи ежегодно на переломе от зимы к весне празднуют самый веселый свой праздник - Пурим. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» («Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем». Т. 13. М. Терра, 1991, стр. 123). История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим (у многих в тогдашней столице мировой империи - Вавилоне - дела пошли совсем неплохо). Правая рука царя - Аман - испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя - еврейка Есфирь - вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить ее врагов и врагов ее народа. Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф. 8, 8-11).

В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9, 3-5). Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов - элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Спустя тысячелетия еврейский народ празднует это событие. Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Есфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». И празднуют его очень весело. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». (Сидур. Врата молитвы. Иерусалим - Москва. 1993. с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана». Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним Аманом.

Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. Возможно в год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. Пурим - это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все не евреи и, в первую очередь, христиане. Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию - антихриста - и хотят господствовать с ним над всеми народами.

«Ночь прошла, а день приблизился:
итак отвергнем дела тьмы и облечемся
в оружия света. Кто различает дни,
для Господа различает; и кто не
различает дней, для Господа не различает.»
(Рим.13.12,14.6)

Корни праздника 8 марта, столь любимого советским в прошлом народом, лежат в ветхозаветном еврейском празднике Пурим. (Подробнее смотри статью «Можно ли не праздновать 8 марта?» диакона Андрея Кураева в приложении). Пурим - праздник безнаказанного избиения евреями персов при персидском царе Артаксерксе, организованном женой царя Эсфирью, воспользовавшейся силой плотской связи с ним.
Благодаря силе своего влияния на царя, она развернула на 180 градусов намерение царя по избиению евреев, возникшее с подачи персидского военачальника Амана. В результате намерение убийств, исшедшее от персидского властителя, силою и властию плотской связи реализовалось на его собственном народе, ослабив «тело» его державы фактически подорвав его силу и власть как правителя – в этом урок этих событий. О нравственной стороне вопроса празднования 8_марта/Пурима непосвященными в его истинный смысл гражданами России, а особенно православными, я касаться не буду. Эта часть подробно изложена в статье А. Кураева.
Вывод статьи А.Кураева таков, что христианам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличствует - это праздник, желающий христианам уйти в прошлое. Это правильно.
С другой стороны смотреть как наши родные и близкие, в том числе и православные, мимозами и выпивкой, сами того не подозревая, поминают большую кровавую резню… Это больно.
Так можно ли не отдавать врагу силу уже укоренившейся народной традиции отметить этот праздник не погрешая против истины и нравственности?
Можно, если разобраться ЧТО отметить и КАК отметить?
Для этого прежде всего надо вспомнить, что отличает тех, кто ныне исповедует Иудаизм и ждет своего Мошиаха от тех кто исповедовал Единого Бога на протяжении веков до его явления во Плоти и продолжает исповедовать Его Триединого ныне в лоне созданной Им Единой Святой Соборной Апостольской Церкви.
Основное отличие в том, что вторые просвещены светом Святого Евангелия и всю священную историю с ее событиями воспринимают в евангельском ярком духовном свете.
Первые же отказались от этого Света и довольствуются светом памяти плоти и крови, который в сравнении со Светом Евангелия – тьма.
Итак, один из пастырей коммунизма - Клара Цеткин, знала ЧТО она отмечает, лукаво вовлекая в праздник слепое стадо.
Воспользуемся же уроками истории во благо и, будучи новым духовным Израилем, во свете Христовом рассмотрим и отметим этот день. Вспомним, что (по апостолу Павлу) наша брань не против крови и плоти, но против миродержителей и властей тьмы века сего.
Сделаем день 8 марта праздником победы обновленной плоти над врагами рода человеческого - духами злобы поднебесной, человекоубицами от начала.

Злокозненные клеветнические планы нашего духовного врага, всеваемые в царя головы нашей - разум, могут вести к погибели род наш, ведь подобно евреям (душе и плоти) нам есть за что быть осужденными разумом (персами). Тем более если враг подаст уму нашему соответственно подобранную подборку негативных фактов о наших родных, наших близких, нашей Церкви (такая односторонняя подборка фактов беззаконий человека с утверждением что в этом и есть весь человек целиком - называется клеветой).
Воспользуемся духовно примером Эсфири.
Итак, в день 8 марта соединим себя, подобно Эсфири, Царю Царей Христу посредством плотской связи.
Что же это за плотская связь разрушающая силу диавольскую и промыслительно обращающая козни врага на его же главу и обессиливающая вражье войско?
Эта связь подается нам Церковью в таинстве Евхаристии – Святого Причастия Животворящей Плоти и Крови Христовых.
И подходя к Святой Чаше попросим Его, ЧТОБЫ ОБРАТИЛ ОН ВСЕ ВЛАСТИ ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ В ПОДДЕРЖКУ НАМ ПРОТИВ ВОССТАЮЩИХ НА НАС ДУХОВ ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВА, ДУХОВ ОСУЖДЕНИЯ, НЕЧИСТЫХ СИЛ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОГИБЕЛИ НАМ И РОДУ НАШЕМУ. И ВОЗБЛАГОДАРИМ НОВУЮ ЭСФИРЬ – ПРЕСВЯТУЮ ДЕВУ, ВЗБРАННУЮ ВОЕВОДУ – БОГОРОДИЦУ, ДАВШУЮ БЕЗНАЧАЛЬНОМУ БОГУ ПЛОТЬ, КО СПАСЕНИЮ ВСЯКОГО ВЕРУЮЩЕГО ЕМУ, В ЛОНЕ ЕГО ЕДИНОЙ СВЯТОЙ СОБОРНОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ.
Так поступив в этот день мы тем самым и отметим духовный Пурим/8 марта – праздник победы нового Израиля, родного во Христе, над своим истинным врагом (врагом рода человеческого).

Приложение:

Кураев Андрей, диакон

В религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. Как археолог по обломку колонны пытается восстановить вид храма, как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло. Вот есть некий гимн, есть странное имя некоего духа или божества. Но что это за божество, почему именно к нему обратился именно в этой ситуации именно этот человек? Что для него означала эта молитва? Какой должна была быть его вселенная, чтобы в ней эти странные слова оказались бы исполнены смысла?
Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной?
Много лет в приближении этой даты я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: "почему мы празднуем именно этот день?". Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта - в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Нет-нет, пояснял я, я не против празднования женского дня, не против того, чтобы начало весны знаменовалось светским праздником, а не только церковной масленицей. Но почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему празднуется 7 ноября - понимаю. Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая - тоже всем известно (по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.
Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно - не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял - мы дадим ему другое, профанно-экзотерическое толкование праздника.
Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?
Верно ли, что 8 марта - день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта - "Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? - Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.
Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день женщины - революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.
Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник.
Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?
Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".
Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?
Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?
Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д"Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь.
Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).
Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).
Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контаткты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситутациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями.
Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11)
И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.
Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие.
Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня... Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стб. 126). Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?".
И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" (там же, стб. 124).
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?
У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока - ритуально-символического, при случае - реального)...
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе.
Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии". Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).
Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция". Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал "днем Красной армии".
Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом - погромом русской культуры... Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм.
И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 - это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это - день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую (точнее - отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе - Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" - еще одна издевка.
Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994) Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек - значит сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами". Так что - владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"...
Понимаю, что от вышеприведенных рассуждений легче всего отмахнуться, навесив на них ярлык: "антисемитизм". Но это будет неправдой. Я не антисемит. И до сих пор я не отрекаюсь от своей статьи "Антисемитизм - это грех" (Еврейская газета. ј1, 1992). Грешна любая ненависть, в том числе и национальная. Но если Еврейский Национальный Конгресс и НТВ позволяют себе недобрым оком взирать на наше Евангелие (поистине - избави нас "от очес призора"), то и я счел допустимым посмотреть на историю Пурима взглядом, не сглаживающим острые углы. Так что эту мою статью можно считать ответом на "последние искушение" НТВ. Это просто напоминание: не бросайтесь камнями, живя в стеклянном доме. Но это - повод.
А причина моей неприязни к 8 марта гораздо более прозаична: просто я с детства терпеть не мог 8 марта. А став человеком церковным, я полюбил православный "женский день" - "неделю жен-мироносиц", празднуемую в третье воскресенье после Пасхи (в этом году - 3 мая). Так что эту статью я написал не для того, чтобы кто-то стал хуже относиться к Кларе Цеткин и к ее народу, а для того, чтобы вернулось уважение к нашим, православным традициям. Ради того, чтобы и в нашем, в русском доме был праздник.
P.S. Поскольку мне приходится часто полемизировать с оккультистами, то не могу не воспользоваться случаем и не указать на ниточку, которая связывает иудейский Пурим и оккультных чаятелей "Эры Водолея".
Здесь выстраивается такая перекличка: у астрологов нынешняя эпоха именуется "эрой Рыб". Она началась около Рождества Христова и заканчивается в самом начале XXI столетия. Рыба - раннехристианский символ (по гречески рыба - icquj - может быть расшифровано как сочетание первых букв выражения "Иисус Христос Сын Божий, Спаситель"). Поэтому "эпоха Рыб" толкуется оккультистами как время торжества христианства, и, соответственно, магического "невежества", как время, неблагоприятное для "эзотериков". С наступлением же "эры Водолея" связываются надежды на расцвет оккультно-магических способностей. Талмудическая литература солидарна с оккультистами в том, что знак Рыб неблагоприятен для иудеев. Она повествует, что Аман был астрологом, и выбирая время для преследования евреев, он обратился к астрологическим таблицам. "Однако каждый месяц оказывался благоприятным для евреев: так, Нисан был благоприятен для евреев из-за пасхального жертвоприношения; Ияр - из-за малой пасхи, Сиван - потому что в этом месяце была дарована Тора и т. д. Но когда Аман дошел до Адара, то нашел, что он находится под зодиакальным знаком Рыб, и сказал: "Теперь я буду в состоянии поглотить их, подобно рыбам, проглатывающим одна другую" (Еврейская Энциклопедия. т. 6, стб. 124). Этот талмудический рассказ складывается уже в христианскую эпоху, и в сознании его авторов и слушателей в течение веков он явственно ассоциировался с "временем Рыб", то есть с эпохой господства христиан. Вопроса о влиянии иудаизма на европейский оккультизм я касаться не буду. Но созвучность чувствований и идей все же несомненна. И там, и там есть ассоциация: рыбы-христиане-зло.
Так что христианам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.

Об истории праздника 8 марта, почему именно 8 марта стало женским днем, когда и как впервые отмечали праздник 8 марта . Это рассказ о празднике 8 марта для взрослых и детей. Учителя могут использовать материалы этой стать при разработке праздничных классных часов и сценариев, посвященных 8 марта.

Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и женственности, которые спасают мир.

Из истории праздника 8 марта

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. .. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих — для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздно-вали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Кто же был родоначальником праздниками 8 марта: Клара Цеткин или Эсфирь?

У многих может возникнуть вопрос: неужели Клара Цеткин была единственной родоначальницей 8 Марта? Историки также считают, что празднование этого торжества связано с легендой об Эсфири. Много веков назад она спасла свой народ от страшной гибели. Поэтому именно ей посвящен самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. Отмечается он практически в одно время с Международным женским днем: в конце зимы — начале весны, 4 марта.

Некогда, в 480 году до Рождества Христова, все плененные вавилонянами евреи обрели свободу и могли беспрепятственно вернуться обратно в Иерусалим. Однако желающих покинуть Вавилон, где иудеи провели практически всю жизнь, практически не оказалось. Сотни тысяч евреев остались в персидской империи, и совсем не в качестве рабочей силы. Многим из них удалось очень хорошо устроиться и неплохо зарабатывать себе на жизнь.

Со временем евреи так прижились в Вавилоне, что даже коренные жители перестали понимать, кто кого завоевал: персы Иерусалим или евреи Вавилон. Тогда один из министров могущественного правителя Ксеркса — Аман — пришел к царю и рассказал ему о том, что евреи заполонили их государство. Ксеркс решил истребить всех евреев.

О страшном замысле Ксеркса случайно узнала его жена Эсфирь, которая скрывала от супруга свое этническое происхождение (она была еврейкой). Умная Эсфирь не стала молить царя о пощаде, а решила использовать любовь Ксеркса к себе. Когда царь находился под действием ее чар, она взяла с него обещание истребить всех врагов ее народа. Ксеркс был на все согласен, и только некоторое время спустя обнаружил, что пообещал любимой жене уничтожить всех врагов евреев, но отступать уже было нельзя...

И 13 адара (месяц еврейского календаря: примерно конец февраля — начало марта) по всей персидской империи распространяется царский указ относительно погромов. Но он кардинально отличался от того, что было задумано сотворить изначально: этот указ Ксеркс позволил составить Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею.

«И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф 8, 8 —11). И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф 9, 3—5).

Министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев, казнили через повешение вместе со всей его семьей. В ходе этой борьбы было уничтожено около 75 тысяч персов. Персидская империя была практически разрушена. День этой знаменательной для евреев победы чтится и празднуется до сих пор.

Среди величайших мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».

Возможно, эта легенда была правдой, и Эсфирь действительно спасла свой народ. И в благодарность за такой подвиг евреи почитают спасительницу и в настоящее время, празднуя Пурим. И каждому понятно, что такая легенда о праздновании Всемирного дня женщин тоже имеет право на существование.

8 марта в Украине ежегодно празднуют сотни тысяч женщин. Однако объяснить, почему мы празднуют Женский день именно 8 марта и вообще историю этого праздника не так уж и просто. Как "проституток" в истории заменили на "трудящихся" и о протестах женщин – читайте в материале.

И если бы тем женщинам, которым мы обязаны праздником 8 марта – суфражисткам, сказали, что через сто лет женщины станут готовиться к этому дню в салонах красоты, а затем принимать в подарок от мужчин цветы, духи и комплименты, – эти дамы точно бы вышли из себя. А реакцию революционерки Клары Цеткин, которая предоставила Женскому дню статус ежегодного и международного вообще трудно представить.

История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин

Хотя эта версия создания праздника 8 марта времен СССР и была признана официальной (и больше никаких версии не рассматривали), она имеет несколько "ошибок".

Итак, по официальной версии праздник связан с "маршем пустых кастрюль", который состоялся 8 марта 1857 в Нью-Йорке. Тогда женщины, работавшие на текстильных красительнях, протестовали против плохих условий труда и низких зарплат. Во время марша они били в эти самые кастрюли, требуя предоставить им 10-часовой рабочий день вместо 16-часового, равную с мужчинами заработную плату и избирательное право.

Эта же версия говорит и про известную немецкую коммунистку Клару Цеткин. Именно ее часто называют женщиной, которая основала праздник 8 марта. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и демонстрации, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы.

Здесь еще стоит напомнить и о неоднозначном призыве Цеткин. Она была заядлой коммунисткой, а значит была готова на все ради собственных убеждений. В 1920 году, во время войны Польши и Советской России, Цеткин заявила с трибуны рейхстага следующее.

Ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, построенных в Польше капиталистами Антанты, не должен пересечь границу Германии.

Для этого Цеткин призвала мобилизоваться всем "сознательным пролетарским женщинам", которые должны предлагать свою любовь любому "сознательному" рабочему, что отказывается участвовать в выполнении военных заказов.


История 8 марта: Клара Цеткин

В тогдашнюю Российскую империю этот праздник попал через подругу Цеткин – пламенную революционерку Александру Коллонтай. Ту самую, которая покорила Советский Союз "большой фразой".

Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды.

8 марта 1917 состоялась женская демонстрация в Петрограде. В то время как два миллиона солдат погибли во время войны, женщины вышли требованиями "хлеба и мира". Это историческое воскресенье приходится на 23 февраля по юлианскому календарю, или 8 марта по григорианскому – начало русской революции.

Четыре дня спустя царь отрекся от престола и временное правительство предоставило право голоса для женщин. 8 марта стало официальным праздником в СССР в 1921 году.

История 8 марта – версия вторая : протесты проституток , а не работниц фабрик

Эта версия происхождения праздника , пожалуй , самая скандальная и неприятная для всех представительниц прекрасного пола , которые с трепетом ожидают Международного женского дня .


Задержание суфражисток в Британии

В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали (как мы писали выше ), но были это не текстильщицы , а проститутки. Они требовали выплатить зарплату матросам , ведь те пользовались их услугами и не имели денег заплатить.

Еще позже – 8 марта 1894 – в Париже состоялась еще одна демонстрация проституток. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми работницами сферы услуг, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы .


Задержание суфражисток

Похожие акции прошли в 1895 году в Чикаго, а в 1896 в Нью-Йорке. Эти протесты и стали предпосылкой памятного съезда суфражисток (от английского слова suffrage – "избирательное право") в 1910 году, где и было решено объявить 8 марта Женским днем и международным, как это предложила Цеткин.

К слову, сама же Клара Цеткин также принимала участие в подобных акциях. В 1910 году вместе со своей подругой Розой Люксембург она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием прекратить бесчинства полиции. Вот только в советской версии "проституток" заменили на "трудящихся женщин".

История 8 марта – версия третья: чествование иудейской царицы

Существует версия, что Цеткин родилась в семье еврея-сапожника, а поэтому она связала 8 марта с еврейским праздником Пурим.

Согласно легенде, любимая персидского царя Ксеркса, Эстер, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Эстер убедила его не только, чтобы не убивать евреев, а наоборот – уничтожить всех еврейских врагов, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля – начало марта). Почитая Эстер, евреи стали праздновать Пурим. Дата празднования была "плавающей", но в 1910 году она пришлась именно на 8 марта.

Выглядит эта версия маловероятно, но на фоне вымышленных протестов работниц фабрики – не так абсурдно.


Задержание суфражисток в Германии

Другие версии

Некоторые убеждены, что 8 марта – день рождения госпожи Цеткин. Другие же, то ли в шутку, то ли всерьез утверждают, что в этот день Клара Цеткин (Эйснер) стала женщиной, а потом решила вписать эту интимную дату в мировую историю, завуалировав ее под день "международной солидарности женского пролетариата".

Версию о дне рождения Цеткин – можно легко опровергнуть, потому что, если верить историческим документам, она родилась 5 июля. А вот другая – о потере девственности – так и остается лишь странным предположением. Сам же праздник 8 марта с годами все больше обрастает подобными и маловероятными легендами.


Карикатура на суфражисток в прессе

Что мы празднуем 8 марта?

Если говорить сухо, то 8 марта – обычная политическая "пиар-кампания" социал-демократов. В начале XX века по всей Европе протестовали женщины. И чтобы привлечь к себе внимание, им даже грудь не нужно было показывать, как это делают современные активистки Достаточно было просто пройти по улицам с плакатами, на которых были написаны социалистические лозунги.

8 марта долгое время был обычным рабочим днем, только 8 мая 1965, накануне 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днем.


Задержание суфражисток

Если сказать, что 8 марта – это коммунистический пережиток, вы не ошибетесь. Однако, нельзя игнорировать и тот факт, что с другой стороны это проявление женского движения. Не так уж важно, представительницы каких профессий вышли на улицы с протестами. После десятков лет нас интересует только сам факт.

Да и если бы это касалось еще коммунизма, то 8 марта не стало бы государственным праздником в Азербайджане, Анголе, Беларуси, Буркина-Фасо, Вьетнаме, Грузии, Северной Корее, Казахстане, Камбодже, Кыргызстане, Китае, Республике Конго, Лаосе, Македонии , Молдове, Монголии, Непале, Таджикистане, Туркменистане, России, Уганде.


Задержание суфражисток

Какой бы ни была истинная история этого дня , 8 марта уже давно стало символом красоты , нежности , женственности и весны . Однако , смеем напомнить , что женщины заслуживают внимания , заботы и романтики ежедневно , а не раз в год.