Кем работать дома с ребенком. Агрессивный, психованный, манипулятор – кто такой трудный ребенок и как работать с трудными детьми, как их воспитывать

Инструкция

Обратитесь в местный Центр занятости населения. Во многих регионах России есть специальные программы переобучения , находящихся в или в отпуске по уходу за ребенком. Вам могут предложить не только место работы, полностью соответствующее потребностям мамы с детьми, но и возможность получить нужную профессию, причем бесплатно.

Обладательницы некоторых профессий могут без особого труда найти работу по специальности вне офиса или предприятия. Причем это не только профессии, связанные с набором или написанием текстов, администрированием сайтов и групп в социальных сетях. Переводчики, журналисты, архитекторы, программисты и дизайнеры уже давно перешли на фриланс. Но дома может и швея, вязальщица, вышивальщица, художница - список возможных занятий можно продолжить. Кстати, сейчас чрезвычайно популярны так называемые рассеянные предприятия. Работодатель выдает задания и обеспечивает материалами, работники делают сувениры, шьют одежду, клеят конверты прямо у себя на квартире. Правда, нужно очень внимательно отнестись к составлению трудового договора, поскольку встречаются и фальшивые «работодатели».

Если вы все-таки хотите работать в офисе или на предприятии, просмотрите список вакансий и постарайтесь найти работу с более или менее свободным графиком. Магазин, школа, фабрика с конвейером – это пока не для вас. А вот попробовать устроиться курьером можно, в особенности если у вас есть автомобиль и водительские права. Для современной женщины, хорошо владеющей компьютерными технологиями, возможна системного администратора по договору.

Тем, кто любит не только своего ребенка, но и детей вообще, можно устроиться на работу в детский сад. Это особенно полезно, если малыш получил там место. Нет профильного образования, чтобы устроиться , или медсестрой? Ничего страшного, в детском саду есть и неквалифицированная, но очень нужная работа – младшего воспитателя или кухонного рабочего. Работа тяжелая, но зато все относятся с пониманием, если вы вынуждены уйти на больничный.

Молодая мама, которая хорошо водит автомобиль, всегда может подыскать подходящую фирму такси. Многие таксисты работают в удобное для себя время. Принимает вызовы диспетчер, что дает некоторые гарантии безопасности. А вот работа «дикого» таксиста вам совершенно точно не подойдет.

Ничто не мешает молодой маме с детьми стать индивидуальным предпринимателем. В этом случае важно правильно выбрать виды деятельности. Есть актерские способности? Можете стать аниматором, проводить детские утренники, дни рождения, игровые программы. Есть художественные способности? Можете попробовать оформлять помещения, шить театральные костюмы, делать декорации. Словом, у вас появился подходящий повод заняться интересным делом, которое к тому же может принести неплохой доход.

для тренеров, учителей шахмат).

Не пытайтесь сразу же вдалбливать ребенку элементарные шахматные истины: слон ходит так, конь так, ферзь и король иначе, а постарайтесь донести свою мысль на простых примерах. Нужно быть немного педагогами и психологами. Без этого никак. Можно начать с рассказов о том, что жил некогда король, указывая на короля, и было у него войско, кони, слоны, пехота и так далее. Увлеките ребенка. Сделайте так, чтоб у ребенка зажглись глаза. И только тогда, когда вы почувствуете, что всецело увлекли ребенка, он будет всецело ваш, а никак не иначе. Пока вы не сможете проявить интерес ребенка к шахматам, все ваши лекции, школы, уроки будут упираться в стену необходимости занятий, но не желании заниматься и отношении к игре будет спустя рукава. Так, к сожалению, от нашего же незнания мы теряем многих детей, которые могли стать кем-то, в перспективе. Смогли донести до ребенка свою мысль, привить любовь к шахматам, прекрасно, полдела сделано. Что же вбирает в себя оставшаяся половина? Это знания. Знания, которые вы должны вложить в детей. Откуда они могут получить эти знания? Из ваших занятий и из книг. Неужели этого достаточно, чтоб тренер смогли подготовить, не скажу хорошего, но, хотя бы шахматиста уровня 1 разряда или кмс? Возможно, при одаренности ребенка и этого будет достаточно, но в большинстве своем 100%-ная подготовка включает в себя еще одну немаловажную деталь, без которой нам не обойтись. Это самостоятельная работа. Вы должны привить ребенку этот элемент обучения. Ребенок должен научиться заниматься дома самостоятельно. Как это сделать? Есть очень простое средство – домашние задания. После каждого урока давайте на дом домашнюю работу и заведите журнал. Ребенок должен чувствовать ответственность. Не сделал работу, извольте получить два. Сделал плохо. Тройка. Недоработал, недосмотрел один из вариантов. Хор. Сделал все более - менее идеально – Прекрасно. Всегда поощряйте ребенка за хорошую работу. Это придает ему значимость, и осознание того, что он чего-то добился. С другой стороны, никогда не ругайте того кто плохо сделал работу, выясните для себя в чем причина, что послужило толчком или импульсом к тому, что ребенок не справился с работой. Не спрашивайте прямо. Не кричите. Не ругайте. Любое давление вызывание антиреакцию. Пожурите его с улыбкой, ну давай рассказывай, что там у тебя не получилось, в такие моменты постройте отношения в формате не тренер-ученик, а друг. Приблизьте его к себе. Дайте ему понять, что в вас он всегда найдет поддержку. Но всегда, перед тем как расстаться напоминайте, чтоб все сделали домашнюю работу. Это у них должно отложиться как само собой разумеющееся. Не забудьте использовать такой важный рычаг в системе подготовки ребенка как близкое окружение. Это или родители или дяди или же дедушки. Те, кто играют в шахматы. Пусть всегда по возможности играют с ребенком. Пусть помогают, если у него есть вопросы. Никогда нельзя отнекиваться. Так вы отдаляетесь от него. Приучите ребенка писать лекции, которые вы читаете (что должно быть обязательным). Слова теряют смысл, если сказанное трудно воспроизвести. Не зря говорят: - даже самый плохой карандаш лучше самой хорошей памяти. Записав лекцию, ребенок сможет восполнить те недостающие пробелы, прочтя ее повторно. Стремитесь разбивать свои занятия на две части: практическую, и теоретическую. Вначале дается теоретическая часть, дается где-то в течение недели, двух, трех, в зависимости от сложности материала. Далее, в течение нескольких недель, для закрепления этого материала, идет уже практическая часть.


То есть, все, что вы до сих пор изучали, проверяется затем на практике до тех пор, пока техника разыгрывания подобных позиций не будет отточенной. Ребенок должен играть это, как за белых, так и за черных, чтобы глубже вникнуть в то, что вы пытались донести до всех детей, занимающихся в единой группе. Кстати о группе – количество детей, желательно от 5 до 10, при условии, что эти дети вне зависимости от возраста играют примерно в одну силу. Старайтесь если по-другому не получается сделать 2 группы. В противном случае, более сильный ребенок, будет «минусовать», ибо занимаясь с заведомо более слабыми детьми, он автоматически опустится до их уровня. Подытожив, суммируя все вышесказанное, вот что мы получаем:

1) Необходимо привить любовь к шахматам. Начните общение с начинающими детьми в игровой форме. С теми, кто уже имеет какие либо познания в шахматах можно работать в стандартном ритме.

2) Дайте ребенку знания. Через свою работу, через книги, через компьютер, неважно через что и как – дайте знания. Без подпитки мозгов одно желание может

повернуть ….лишь себя вокруг своей оси.

3) Приучите ребенка к самостоятельности. Донесите до него, что он должен делать всегда дома домашнее задание. Возможно имеет смысл завести журнал и ставить оценки по мере того справляется ребенок с работой дома или нет.

4) Никогда не давите на ребенка. Не кричите. Не ругайте. Ребенок это еще не сформировавшаяся личность, причем очень ранимая. Тем самым всего раз, оказав на него давление, вы можете убить в нем желание.

5) Выработайте в классах, школах, на занятиях дисциплину. Донесите до ребенка, что занятия шахматами это не балаган. Получать наслаждение, играя в удовольствие это одно, мешать заниматься другим это совсем другое.

6) Обязательно задействуйте близкое окружение ребенка (родителей, дядей, дедушек). Это тот микромир, который всегда благотворно влияет как на самостоятельную работу ребенка дома, так и на желании заниматься шахматами.

7) Постройте свои занятия на системе. Не так, что сегодня идем с одного конца, завтра - с другого, послезавтра – с третьего. Выработайте систему подготовки и проведения занятий. У вас должна быть четко построенная линия обучения на год, на 1,5 года, два года и т.д. Всегда совмещайте практические занятия с теоретическими. Вначале теория потом практика. Сперва доносите свою мысль до ребенка, потом даете им возможность апробировать полученные знания на практике. В играх между собой. Причем желательно дать им поиграть как за оба цвета: как за белых, так за черных.

8) Ну и то, что по идее является аксиомой, должно быть разграничение детей, не по возрасту, а по силе, и, уровню игры в шахматы. Никогда не набирайте в одну группу детей разного уровня. Тем самым, вы более сильного ребенка лишаете роста.

Ясно дело, что в этой теме мы не охватили и малой доли того, о чем задумывали вам рассказать. Но, мы надеемся, в дальнейшем, дополнив эту тему новыми сюжетами, мы раскроем вам многочисленные секреты тренерской работы, как из своего личного опыта, так и на примерах ведущих тренеров прошлого и настоящего. Большая часть нашего материала будет касаться психологического аспекта работы тренера и ребенка и их личностных взаимоотношений. Мы не собираемся никого учить тому, как работать с детьми, мы лишь хотим показать на многочисленных примерах, наши с вами возможности. До встречи!

С уважением Руслан Мусалов.

13 мин. чтения

Обновлено: 09/07/2018

Автор этих строк заработал свои первые в возрасте 10 лет. И я считаю, что это был крайне полезный и нужный опыт. Сейчас я уже сам являюсь родителем и когда моя дочка станет постарше я буду всячески содействовать тому, чтобы она регулярно работала с малых лет. Работа для детей, школьников и подростков в возрасте от 10 до 18 лет очень важна для подготовки их к взрослой жизни, для выявления и развития их способностей, а также является обязательным условием для овладения финансовой грамотностью и умением обращаться с деньгами.

В этой статье мы разберем подробно почему стоит приучать ребенка к труду и работе с ранних лет, поговорим о том, как и где ребенку можно заработать свои собственные деньги, как это отразится на его будущем и как грамотно вплести этот процесс в общую систему воспитания.

Итак, свои первые деньги я заработал в возрасте 10 лет на автозаправке . Это было летом, с другом мы ездили за город на одну из автозаправок. Тогда заправок было еще не так много. Но добраться туда было не сложно, мы ездили на рейсовом автобусе. Там мы заправляли автомобили, за что некоторые водители давали нам небольшое вознаграждение.

Помню, что я сам решил работать на заправке. Точнее это было наше совместное решение с моим другом. Ну а если быть еще точнее, то по одиночке мы вряд ли решили бы этим заниматься, а вдвоем вроде как веселее и не так страшно.

Родители нас к этому не склоняли. Что я, что мой друг росли в обычных советских семьях. Денег в семье хватало и мы не бедствовали. Однако как сейчас помню, что мне хотелось иметь именно СВОИ собственные деньги , не выпрошенные у родителей, которые я мог потратить на что угодно.

Нам хотелось быть самостоятельными, взрослыми. В детстве обычно всегда хочется как можно быстрее повзрослеть, а повзрослевши хочешь наоборот помолодеть.

В детстве практически у каждого ребенка много всяческих запретов: курить нельзя, материться плохо, гулять до девяти, двойки не получать, не баловаться, не прыгать, не показывать язык и т.д. Поэтому, каждый ребенок воспринимает взрослость как некое освобождение от запретов.

Дети смотрят на взрослых и видят, что им все можно. А от взрослых они только и слышат: “Это нельзя, то нельзя”.

Впоследствии, когда я становился старше и подрабатывал в других местах, то помню что всегда делал это с удовольствием, так как работа и заработанные деньги давали мне ощущение взрослости и самостоятельности , того к чему я стремился.

Хоть я и говорю сейчас за себя, но уверен, что у многих детей работа в раннем возрасте вызывает похожие ощущения и эмоции. Если вы читаете эти строки и у вас есть дети, то вот вам первый плюс от работы в раннем возрасте.

Дайте возможность ребенку почувствовать себя самостоятельным и взрослым

Кстати, если работать за деньги я любил, то работать НЕ за деньги ненавидел. Например, я ненавидел работать у родителей на огороде. Сажать и убирать картошку, полоть траву, собирать ягоды – все это меня жутко утомляло.

Если первые несколько часов я переносил спокойно, то потом начинал откровенно скучать. Тем более, что на огород родители всегда ездили с раннего утра и до позднего вечера.

Так что если у вас есть дети и они не любят ездить с вами на огород или дачу, то либо возите их на меньший срок, не на весь день, либо чем-то мотивируйте. Можно как деньгами, так и другими способами, например вкусняшками, киношками и т.д.

Но вернемся к моей первой работе. В общем-то такой способ заработка для ребенка актуален и сейчас . Есть заправки, где заправщики работают на постоянной основе, а есть заправки где таких сотрудников нет и не предусмотрено.

Мы работали на заправке без каких-либо договоренностей. Просто приезжали и начинали работать. Никто нас не прогонял, правда время тогда было другое. Сейчас, скорее всего придется предварительно пообщаться с кем-то из сотрудников заправки. Для самой заправки это будет только плюсом, ведь удобно когда тебе не нужно самому ковыряться с крышкой бензобака и пистолетом колонки, особенно когда машина грязная.

С какого возраста можно работать официально?

Трудовое законодательство гласит, что официально работать можно с 14 лет. Возможно кто-то из руководителей автозаправок побоится взять на себя такую ответственность. Хотя, всегда можно договориться и найти выход. Например, можно заранее подготовить детей и научить что отвечать, на случай если им начнут задавать неизвестные люди разные хитрые вопросики.

Могу сказать точно, что моя первая работа на заправке очень сильно меня изменила. Она показала мне процесс появления денег с совершенно иной стороны.

Раньше я всегда думал, что у родителей есть деньги, при чем всегда. Да, я понимал, что они ходят на работу, но до конца я не осознавал, что это такое.

Даже когда родители говорили мне, что денег у них нет, я всегда знал, что они обманывают. Деньги у них были всегда, так мне казалось.

Когда я понял, ЧТО такое работа и ЧТО такое зарплата, то многие вещи стали на свои места. Я стал более уважительно относиться к деньгам. Я понял, что прежде чем деньги зашелестят в твоем кармане, нужно потрудиться и приложить какие-то усилия. Соответственно, расставаться с деньгами я стал более осторожно.

Если у меня появлялись деньги, то я не спешил тратить их направо и налево. К своим покупкам я стал относиться более рационально и взвешенно. Но что самое интересное, я научился осознавать ценность тех или иных вещей.

Я знал, что для того, чтобы заработать, например 100 рублей, мне нужно будет потрудиться неделю. И когда впоследствии я видел в магазине какую-нибудь вещь, то уже мог оценить ее стоимость не просто в рублях, а в количестве дней, которые мне придется трудиться, для того, чтобы на нее заработать нужную сумму.

Это очень важно чтобы ваш ребенок умел оценивать те или иные вещи не в рублях, а в количестве затраченных усилий , тогда ему проще будет понять ценность тех или иных вещей. Он будет осознавать, как трудно и тяжело даются деньги.

Возможно для кого-то из взрослых подобные рассуждения покажутся банальными, но для десятилетнего ребенка появление подобных умозаключений сродни открытию Менделеевым своей гениальной таблицы химических элементов. В плане развития финансовой грамотности это был настоящий прорыв для меня

Так что если вы все еще думаете, стоит ли этим летом вашего ребенка отправить в лагерь или пристроить на какую-нибудь работу, то теперь у вас есть весомые аргументы для принятия решения.

Многие родители ведь как думают – лето это период отдыха, когда нужно купаться, загорать, есть фрукты и набираться сил. А про работу они думают: “От работы кони дохнут”. И эту философию переносят на своего ребенка, переживают за него, что он бедненький перетрудится не дай Бог.

Уверяю вас, несколько недель работы, а еще лучше месяц – окажут гораздо более плодотворное влияние на ваше чадо. В крайности тоже бросаться не следует и отправлять его на все лето в какой-нибудь трудовой лагерь.

Также, важно чтобы ребенок этого хотел , чтобы его желание было осознанным. Чтобы этого добиться, рекомендую поступить следующим образом. Узнайте о чем мечтает ваш ребенок. Возможно среди его желаний есть какая-нибудь дорогостоящая игрушка, например велик или компьютерная приставка. Предложите своему отпрыску заработать часть суммы, а остальную часть вы добавите ему на покупку.

Вообще, нужно превратить процесс трудоустройства вашего ребенка в игру . Ведь еще не каждый ребенок захочет летом работать, в то время как его сверстники купаются и загорают на озере.

Здесь нельзя действовать силой и заставлять ребенка работать. Нужно действовать хитрее. Нужно показать ему преимущества работы, донести до ребенка весомые аргументы так, чтобы ребенок сам захотел зарабатывать деньги.


Как подростку заработать в интернете?

Когда мы говорим о работе для детей, подростков, школьников, то в первую очередь подразумеваем работу летом. Ведь осенью, зимой и весной дети учатся и как правило им некогда работать.

Но с приходом интернета в нашу жизнь эта ситуация резко изменилась. Сейчас любой ребенок может спокойно зарабатывать себе в интернете на карманные расходы в любое время года.

Если у вас есть компьютер с выходом в интернет, то зарабатывать деньги можно в любое время дня. Хочешь рано утром, если ребенок учится во вторую смену, хочешь вечером или даже ночью.

Вообще данный способ заработка нужно ставить на первое место, потому что работа в интернете проста, с ней легко справится любой ребенок начиная лет с 9-10. Для освоения этой работы не нужно проходить какие-то специальные курсы, учиться 5 лет в институте или читать кучу книг.

С этой работы вас не уволят. Вы можете поработать недельку, потом на месяц-другой съездить к бабушке в деревню, потом вернуться и продолжить работу.

Вы можете быть уверены, что ваш ребенок не получит травму на рабочем месте, он не попадет под машину и у него не заберут честно заработанные деньги какие-нибудь хулиганы.

Давайте перейдем к сути работы. Вам наверно уже не терпится узнать, что нужно делать, чтобы зарабатывать в интернете ребенку. Сегодня любой подросток может заработать следующим образом:

  • Клики по ссылкам и просмотр сайтов. Не беспокойтесь – это абсолютно безопасная работа и все просматриваемые сайты проходят предварительный контроль и проверку. Там не будет порно сайтов и сайтов, которые могут повредить детскую психику.
  • Чтение писем. Это тоже безопасная работа. Она сводится к тому, что подростку нужно прочитать краткое письмо и ответить на контрольный вопрос.
  • Прохождение тестов. Здесь нужно также читать подготовленный рекламодателями текст, а потом дать правильный ответ на один из трех вариантов. В тесте как правило дается три вопроса, каждый из которых содержит три варианта ответа. Вопросы все несложные и если ребенок внимательный, то он легко ответит.
  • Выполнение различных простых заданий. Например, чтобы получить деньги нужно зарегистрироваться на сайте, поиграть в демо-игру и затем написать краткий отчет.

Данную работу можно найти по этой ссылке на сайте Seosprint . А вот вы найдете подробную инструкцию с видеоуроками, которую я записал специально для вас.

Как еще можно заработать деньги ребенку?

Попробуйте обратиться в местный центр занятости или администрацию вашего города. Возможно у них есть какие-то общественные организации или специальные компании, которые занимаются трудоустройством детей.

У нас в городе раньше была специальная организация, кажется она называлась “Кобра”, которая трудоустраивала детей-подростков. Помню потом, после автозаправки, где-то в возрасте 13-14 лет, я подрабатывал в этой организации. Это была весна и мы чистили от снега дороги, пешеходные дорожки и площадки перед подъездами. Летом обычно занимались уборкой разных территорий.

Работали по несколько часов в день, сильно не уставали и неплохо получали для детей. Это была уже более приближенная к реальности работа. Если на автозаправке мы были сродни индивидуальным предпринимателям , сами решали во сколько приехать работать и во сколько уехать. То в “Кобре” мы уже были как наемные сотрудники.

Работа начиналась в определенное время. Помню как я переживал по поводу того, как бы не опоздать на нее. Сейчас понимаю насколько сильно данная работа повлияла на мою ответственность, пунктуальность.

После этого я больше нигде не работал до 18 лет. В 18 лет я уже начал работать серьезно, по-взрослому. Но это уже другая история. Сейчас же давайте рассмотрим какие еще есть способы заработать деньги детям.

Продажа газет

В моем городе есть газета бесплатных объявлений “Ярмарка”, которая приглашает на лето подростков для распространения их газеты. Им выдают ярко желтые футболки, дают газеты, которые они предлагают купить в людных местах, на рынках, возле торговых центров и т.д.

В общем-то это хорошая школа. Я считаю, что предмет “продажи” нужно преподавать еще в школе. Так или иначе в нашей жизни многое построено на продажах. Когда мы знакомимся с девушкой, то “продаем” себя, свое обаяние, чувство юмора и т.д. Когда мы устраиваемся на работу, то “продаем” свои знания, навыки и полезный опыт. Когда мы склоняем кого-то к своему мнению, то “продаем” его преимущества. Когда мы строим собственный бизнес, то ключевой навык, которым должен владеть предприниматель – это умение продавать.

Примеров можно привести еще много. Если у вас есть ребенок, то настоятельно рекомендую вам обучать его продажам. Но если вы сами не умеете продавать, то отдавайте туда, где его этому могут научить. Продажи газет – это одно из таких мест.

Расклейка объявлений

Это распространенная работа, которой занимаются подростки. Здесь не нужны никакие специальные знания и навыки. Бегай себе по городу и расклеивай объявления. В этом плане мне такая работа не очень нравится. Думать здесь не нужно, а значит и голова не будет развиваться.

Заправка автомобилей бензином или продажи газет в этом плане куда более предпочтительны. Там все таки работа с людьми предусмотрена. И от того, как ты подойдешь к человеку, как улыбнешься, сможешь ли понравится – во многом зависит продашь ты что-то человеку или вознаградит ли он тебя за работу.

Но что больше всего мне не нравится в расклейке объявлений, так это то, что часто попадаются объявления интимного характера, которые расклеивают подростки. Своей дочери я не разрешу заниматься такой работой.

Почтальоны

Сегодня почтальоны требуются как на почту, так и в различные коммерческие организации, которые распространяют свои рекламные листовки по почтовым ящикам.

И, кстати, подростки справляются с этой работой гораздо лучше взрослых. Подростки работают гораздо честнее. Они еще не испорчены жизнью. А вот взрослые часто мухлевали. Например, выкидывали листовки в мусорные баки, а мне говорили, что все распространили. Как вы понимаете, фирма из-за таких пройдох терпела серьезные убытки.

Мойка авто

Это работа для детей более старшего возраста, начиная с 13-14 лет. К примеру, на продаже газет или заправке авто бензином заработать деньги детям можно лет с 10 и даже младше.

Мойка автомобилей это монотонная физическая работа. Но ее главный недостаток в том, что ребенку придется работать во влажном помещении, что может отразится на его здоровье. И нужно помнить о том, что вашему ребенку придется работать с дорогими автомобилями, нечаянно поцарапав который можно получить кучу неприятностей.

Курьеры

Задача курьеров – это доставка различных товаров, продуктов питания, корреспонденции. Это тоже работа для детей более старшего возраста от 13-15 лет. Дело в том, что нужно будет мотаться по всему городу. И я бы не советовал это делать более младшим детям.

Уборка территории

Про уборку территории я уже писал выше, но здесь хочу добавить, что данную работу можно найти в различных частных организациях. Многим предприятиям требуются люди, которые следят за порядком на территории, убирают мусор, красят забор, занимаются благоустройством и т.д.

Раздача рекламных листовок и флаеров в проходимых местах

В этой работе нет ничего сложного. Основная задача раздать как можно больше листовок проходящим мимо людям. Такую работу нужно искать в различных рекламных и маркетинговых агентствах.

Обычно они, по заказу крупных торговых компаний, привлекают детей-подростков для раздачи рекламных листовок.

Реклама товаров и дегустации

Часто в крупных торговых центрах встречаю так называемых промоутеров, которые на небольших столах раскладывают какую-либо продукцию и предлагают всем желающим ее бесплатно попробовать.

Предлагать могут различную молочную продукцию, йогурты, разные полуфабрикаты, сыры, колбасы, прохладительные напитки, пиво и т.д.

Продажа цветов

Однажды, я пригласил девушку в ресторан. Мы отлично проводили время, мило общались, кушали изысканные блюда, слушали живую музыку и вдруг, неожиданно, появляется мальчик, лет 10-12, в строгом черном костюме и с бабочкой, вместо галстука. Выглядел он очень серьезно и презентабельно.

В руках у него была корзина с розами. Улыбаясь, он сказал: “Не хотите подарить своей прелестной спутнице эти прекрасные розы?”. Это было очень кстати. Лучше не придумаешь. Моя спутница была очень обрадована, когда я подарил ей красивый цветок.

Дальше, этот мальчик прошел по всем остальным столам и продал еще несколько цветков. Потом, он покинул ресторан и скорее всего отправился в следующий. В этом случае, без помощи взрослых не обойтись. Так как мальчика нужно возить по ресторанам. Да и время было уже позднее. Около 21-22 часов.

Мне очень нравится данный способ заработка. Потому что способ продажи практически безотказный. Даже если бы в мои планы и не входила покупка цветов для девушки, то в той ситуации я бы не смог сказать: “Спасибо, не надо”. Я бы выглядел откровенным жмотом и вряд ли бы у меня впоследствии что-то получилось с этой девушкой.

Фасовщицы в крупных магазинах

Про эту работу мне рассказала жена. В детстве, она подрабатывала фасовщицей в продуктовом магазине. Раскладывала в пакетики печенье, конфеты и прочие сладости.

Продажа мороженного на площадях

Один из самых простых способов заработать ребенку деньги летом – это продажа мороженного и прохладительных напитков на площадях, в скверах и прочих людных местах.

Установить холодильник проще простого. К тому же у компаний, занимающихся производством и реализацией мороженного этих холодильников пруд пруди. Можно просто прийти к ним, предложить свою кандидатуру, а дальше они сами организуют рабочее место.

Еще проще продавать мороженное на велосипеде. Как-то в Тюмени я видел специальные велосипеды, у которых впереди стоял небольшой холодильник с мороженным.

Прокат велосипедов, роликов

Обычно летом открывается куча прокатов велосипедов, роликов. Такие прокаты организуются как в отдельных помещениях, так и в стихийных местах. Я видел специальные прицепы, в которых складируются велики.

Эти прицепы небольшие и легко транспортируются с помощью легкового автомобиля. Такую работу можно найти как по найму, так и организовать самостоятельно.

Батуты

Много родителей гуляет в парках и на площадях с маленькими детьми. Детей нужно как-то развлекать и обычно для них устанавливают разные батуты и надувные городки, где ребятня может вдоволь порезвиться.

Ребенок от 10 лет спокойно может продавать билеты или следить за временем на таких игровых площадках. Кстати, простой батут, на котором может поместиться 3-6 детишек стоит не дорого и вы вполне можете организовать самостоятельный бизнес в этом направлении.

Дипломные и курсовые

Если ваш ребенок хорошо учится в школе, то он вполне может зарабатывать деньги на собственных мозгах. Можно помогать менее способным одноклассникам, решать им задачки на заказ.

Также можно попробовать свои силы в написании курсовых и рефератов. Кстати, для этого не обязательно самому учиться в институте. Сегодня большинство оригинальных рефератов и курсовых – это просто переписанные другими словами старые рефераты и курсовые.

Танцы в клубах и ресторанах

Этот способ заработка не для всех, а только для тех, кто умеет хорошо танцевать. Не раз в клубах и ресторанах видел молодых пацанят, которые танцевали там брейк-данс, а потом с шляпой ходили и собирали пожертвования.

Вообще, данный способ заработка для детей привожу больше для того, чтобы вы включили свое воображение. Если у вас или вашего ребенка есть творческие способности и умения, то проблемы отсутствия денег перед вами стоять не будет.

Когда ты умеешь петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, лепить или мастерить, то ты всегда сможешь заработать на своем таланте.

Компьютерная грамотность (дети обучают взрослых работе на ПК)

Дети сегодня разбираются в компьютерах гораздо лучше взрослых. Этим можно и нужно пользоваться. Компьютеры есть везде, на любых предприятиях, но вот умеют обращаться с ним далеко не все.

Особенно это касается взрослого поколения, тех, кому за 40. Если ваш ребенок разбирается в компьютере, то пусть обучают взрослых пользоваться им за деньги. Дать объявление в газету или на доску объявлений не проблема.

Мерчандайзер

Мерчандайзер – это человек, который расставляет продукты в крупных супермаркетах. Наверно вы обращали внимание на то, как красиво и ровненько стоят на прилавках соки, молоко, баночки, печеньки и другие продукты.

Все это заслуга мерчандайзеров. Обычно на этих позициях работают молодые девчонки и парни. Правда не моложе 14-15 лет. Дело в том, что иногда приходится тягать тяжелые коробки, что под силу не каждому ребенку.

Как работать вместе с детьми

Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные пред-ставления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них следующих результатов:

- умения включаться в переговоры относительно проце-дур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

- умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти за-труднения);

Умения разделять ответственность в процессе коллек-тивного труда

Учащиеся уже могут договариваться о правилах и вопро-сах для обсуждения в команде, при необходимости пользу-ясь помощью учителя, высказывать свои идеи, относиться к идеям других.

Чтобы учащиеся осознавали себя в качестве команды, учились объединяться и работать в группах на уроках и во внеурочной деятельности можно провести с детьми такие упражнения-разминки.

Упражнения-разминки

1.1. «Комплименты»

Все ученики класса должны разделиться на две одинако-вые по количеству участников группы. Первая группа учащихся образует внутренний круг, а вторая - внешний. Ученики во внутреннем и внешнем кругах обязательно становятся лицом друг к другу, при этом каждый ученик находит себе пару.

В паре ученики, приветствуя друг друга, пожимают руки и по очереди говорят комплименты. После обмена комплимен-тами по сигналу учителя ученики, находящиеся во внешнем круге, делают шаг налево и оказываются перед другими учениками. В новых парах следует повторить приветствие и сказать новый комплимент. Движение по кругу повторяется до тех пор, пока учащиеся не встретятся с партнерами, с которыми начинали упражнение.

Следует помнить, что комплименты каждому партнеру должны быть искренними, при этом нельзя повторяться. Учи-тель задает порядок и темп движения учащихся. Если учеников нечетное количество, то учитель сам становится в круг.

Учитель может подавать сигнал, по которому стоящие во внешнем круге ученики двигаются и меняют партнеров. Например, хлопать в ладоши или громко произносить: «По-менялись!»

После игры учитель проводит беседу по вопросам:

1) Понравилось ли вам упражнение? 2) Оно показалось вам легким или трудным? 3) Что было самым трудным? 4) Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Поскольку деление на группы в этом возрасте часто становится заботой учителя, приведем некоторые способы произвольного распределения учащихся:

1.В одной команде оказываются все те, у кого имя начи-нается с одинаковой буквы.

3.Предложите объединиться в команды тем, на ком одеж-да одинакового цвета.

1.2.«Пусть выйдет ко мне...»

Ведущий стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него (нее) есть что-то общее. По-том слово передается вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего человека, тоже называя какое-либо сходство. Упражнение продолжается, пока все не окажутся в кругу.

Это упражнение можно использовать для разделения класса на команды. Тогда «ведущих» выбирается столько, сколько предполагаемых команд (это могут быть как признан-ные лидеры, «активисты», так и самые тихие и неактивные дети в классе).

1.3.Построение

Участники должны, не разговаривая, по знаку ведущего выстроиться по росту (от самого высокого к самому низкому) в затылок друг другу. Для усложнения задачи можно задать время выполнения упражнения или критерием выбрать не рост, а возраст (самый младший становится впереди, за ним старшие). Главное условие - сохранение тишины.

1.4.Подпись

Ученики с листом бумаги и ручкой движутся хаотично. Они должны пожать руки другим учащимся. Каждый, кто пожал руку другому, ставит подпись на его листке. Задача - за короткий срок собрать как можно больше подписей.

1.5. Давай поздороваемся

Все ученики встают в два круга в затылок друг другу, так, чтобы внешний круг смотрел вперед по часовой стрелке, в внутренний против (число участников должно быть равным в двух кругах). По команде ведущего круги начинают двигаться навстречу друг другу, и каждый ученик, встречая своего това-рища, должен поздороваться с ним одним из трех способов (либо холодно кивнуть, либо дружески пожать руку, либо заключит в горячие объятия). Для того, чтобы определить, как они будут здороваться, каждая пара молча смотрит друг другу в глаза.

После упражнения (когда каждый поздоровается с каж-дым из другого круга) учитель может обсудить, какие были

Проведению разминок,несущих мотивационные элементы при работе с учителями, могут помочь короткие описания игр, адаптированные к особенностям курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

2.Игры

2.1.Подарок

Участники разделяются на пары. Они не могут разгова-ривать друг с другом и общаются только жестами. Один из них упаковывает для другого подарок, показывая жестом, что это такое. Заранее можно определить, что это относится к ценности той или иной культуры (к символам, к произведе-ниям искусства в данной культурной традиции и т.п.). Через 2 минуты игра прекращается. Второй участник высказывает предположение, какой подарок он предполагает получить, а первый объявляет, совпадает это или нет с задуманным. Данная игра позволяет выйти на проблему важности взаимо-понимания, а также развивает творческие умения передать и получить информацию без использования слов.

2.2.Испорченный телефон

Участники занятия образуют несколько равных цепочек. Первый человек в каждой цепочке получает написанную на листе бумаги фразу (это может быть одно из высказываний о культурной традиции, пословица или поговорка, определение, информация и т.п.). От первого до последнего человека в це-почке необходимо за максимально короткое время передать эту фразу. Последний участник должен произнести фразу вслух. Затем сравнивается с тем, что было записано перво-начально. Как правило, можно заметить серьезные искажения смысла фраз. Это показывает, что в повседневной жизни может происходить с информацией и почему надо самому разбираться в происходящих событиях, в том числе знать общие вопросы развития культуры.

2.3.Изменения

Сначала в парах партнеры смотрят друг на друга. Затем они отворачиваются, и каждый вносит в свой внешний вид 3 изменения. Затем каждый пытается определить, какие изме-нения были внесены. Другим вариантом может быть выбор одного человека, которому завязывают глаза (или удаляют из комнаты), а затем изменяют окружающую обстановку. Это упражнение обращает внимание на внимательное отношение к окружающему миру и людям вокруг. С этого начинается понимание окружающего мира, его культурных и других осо-бенностей.

2.4.Подарок

Каждому участнику дается по 3 листочка. На них надо написать, что хотелось бы подарить другу, группе, миру. Эти подарки могут иметь отношение к религиозным культурам или светской этике. Листочки перемешиваются - каждый вынимает по 3 подарка - себе, группе, миру. Он высказывает свое отношение к полученным подаркам. Автор поясняет свою позицию - почему эти подарки представляются ему крайне важными. Игра позволяет обратить внимание на важные культурные ценности, соотнести их с человеком, группой и обществом в целом.

2.5. Спасибо

Участники в конце занятия встают в круг. По цепочке от одного к другому они продолжают одну фразу: «Спасибо тебе за...». Таким образом, подчеркивается важность сотруд-ничества, умение позитивно относиться к происходящему, толерантное отношение к другим мнениям и позициям.

2.6.«Ищу друга»

Каждый может поместить в газету объявление о поиске друга. Нет ограничений на количество слов и размер букв. Принимается любая форма. Можно изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, даже можно нарисовать его портрет. Можно и рассказать о себе. Но надо иметь в виду, что объявлений будет много и надо

привлечь внимание к своему. Затем листы развешиваются на стенах без подписи. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание и заинтересовало. Можно ограничить выбор (от 1 до 3). При обсуждении - Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов? Что помешало Вам откликнуться на другие объявления?

2.7.Сжатый кулак

Участники разбиваются на пары. Ведущий просит одного из них сжать пальцы, а другого - постараться разжать их. А затем происходит смена - другой сжимает пальцы. После он показывает, как можно было это делать, не касаясь физически человека - просто попросить его разжать кулак. Ведь не было сказано, что обязательно нужно применять физическую силу. Это позволяет человеку сохранить энергию для более важных дел и свершений.

2.8.«Культура»

Всем предлагается нарисовать рисунок на тему «Культу-ра». Рисунки складываются в общий круг и затем по очереди обсуждаются: рациональный аспект (что автор хотел сказать данным рисунком, какие проблемы хотел отобразить) и эмо-циональный (какие чувства, эмоции вызывает рисунок)

Женщины в декрете делятся на два лагеря, которые разделяет, казалось бы, непреодолимая пропасть. Одни (интернет-общественность придумала им презрительное прозвище «овуляшки») впадают в истерику при одном намеке на работу или няню – «овуляшки» уверены, что весь мир крутится вокруг ребенка, а если вдруг дело обстоит не так, то мамочке должно быть стыдно за отсутствие достаточного материнского инстинкта.

Вторые презирают первых и гневно заявляют, что только деспоты и ретрограды среди мужчин могут загнать жену на кухню с охапкой пеленок, не позволяя ей развиваться на равных условиях со своей половинкой. Такие обычно через полгода после рождения ребенка находят ему няню или отдают кроху на попечение бабушкам, а сами продолжают шагать по карьерной лестнице.

Однако есть и третья сторона баррикад – золотая середина между «овуляшками» и карьеристками. Женщины, которым и хочется, и колется. Деградировать за несколько лет декрета в четырех стенах страшно, но и лишать малыша материнского тепла не хочется. А если вдобавок оставить ребенка банально не с кем? К примеру, бабушки сами работают, а на услуги няни нет средств.

Выход – работа на дому. И кроха всегда уютно сопит у мамы на руках (удобнее завести слинг или «кенгурушку», чтобы освободить руки и в то же время оставить ребенка «при теле»), и мама реализует себя (или поддерживает квалификацию), да еще и приносит доход в семью. Учитывая возрастающие финансовые потребности молодых мам, иногда это единственный выход.

5 преимуществ работы на дому в декрете

- Самореализация (если ваша подработка перерастет в полноценную деятельность, возможно, вам даже не захочется через несколько лет возвращаться в скучный офис – тогда вы вполне сможете пополнить растущую с каждым годом армию успешных фрилансеров).

- Ребенок всегда с вами (легко переключаться с работы на малыша и обратно – это дорогого стоит для любой мамы).

- Укрепление отношений с мужем (любой мужчина будет испытывать уважение к женщине, которая не пожелала ограничивать свой внутренний мир бутылочками и молочными смесями; к тому же, чаще всего, источником бытовых конфликтов становится как раз скучающая в декрете мамочка).

- Воспитание самодисциплины (все мамы в декрете расслабляются и с трудом приходят в себя после выхода на работу – работа дома поневоле заставит строго распределять личное время и научит дисциплине).

- Профессиональный рост (если вам удастся найти удаленную работу по той же (или смежной) специальности, по которой вы работали до рождения ребенка, вы не потеряете или даже повысите свою профессиональную квалификацию, что в глазах любого работодателя автоматически повышает вас на несколько ступеней).

Помните, ваша цель – не только заработать, но и получать удовольствие от своей домашней работы. Вариантов заработка на дому так много, что легко можно найти дело себе по вкусу

Самый распространенный вариант – работа в интернете

Можно оставлять платные отзывы . Все мы любим, чего уж там скрывать, часами зависать в интернете. Совмещайте приятное с полезным – оставляйте свои посты за деньги. Некоторые рекламодатели нанимают подобных исполнителей для увеличения цифры посещаемости ресурсов и накрутки их активности. А есть отдельные порталы отзывов обо всем на свете (IRecommend.ru, Otzovik.com), которые оплачивают авторам обзоров каждую тысячу просмотров их текста. Чем актуальнее и интереснее написан отзыв, тем больше просмотров. Сюда же можно отнести участие в платных опросах . Конечно, полноценную зарплату там не заработать, но на карманные расходы вполне можно. К тому же, можно набить руку и перейти потом к текстам более высокого уровня.

К примеру, затем можно будет освоить копирайт (написание тематических текстов, в том числе, рекламного характера) и рерайт (готовые тексты переписываются своими словами, чтобы сохранить смысл, но избежать плагиата). Это более серьезная работа: копирайтер с хорошей репутацией и портфолио имеет обширную клиентскую базу и зарабатывает в долларах. А если у вас продвинутый уровень одного из иностранных языков, финансовая ценность ваших текстов возрастает в разы. Правда, до такого статуса еще нужно дорасти, поработав первые месяцы за символическую плату. На просторах интернета успешно функционируют десятки копирайтинговых бирж, где легко найти первых заказчиков.

А некоторые дамы могут вспомнить студенческую молодость. Сколько лет не проходит, ленивых студентов меньше не становится. Они готовы заплатить немалую сумму другому человеку, лишь бы не засиживаться по вечерам над рефератами, контрольными, курсовыми и дипломными работами . Если вы в университете щелкали курсовики, как семечки – это для вас. Найти лентяев в интернете труда не составит.

Если вы – фанатка соцсетей, то проводите в них время с пользой. Займитесь администрированием группы или паблика ! Здесь нужен минимум знаний и максимум желания, энтузиазма и фантазии. Часто у создателей сообщества по интересам или странички интернет-магазина в соцсети элементарно не хватает времени на все аккаунты. В таких случаях нанимают удаленных администраторов, которые придумывают и публикуют интересные посты (если вы умеете самостоятельно создавать мемы или демотиваторы в графических редакторах, это огромный плюс), держат связь с читателями в комментариях, чистят группу от спама, придумывают способы привлечения новых участников в группу.

Если же вы не нашли подходящую по тематике для себя группу, создайте ее сами! Вы ничего не теряете, если не сможете раскрутить сообщество (так как на старте не требуется никаких капиталовложений). Зато в случае удачи и количества участников (подписчиков) хотя бы в количестве 5 тысяч человек, которых вы смогли заинтересовать своим уникальным контентом, на вас начнут выходить рекламодатели. У вас появятся платные посты и живые деньги.

Алло, мы ищем таланты!

Много мам в декрете открывают в себе рукодельные таланты. Кто-то и до рождения ребенка пробовал баловаться хендмейдом , а кто-то впервые решается сделать что-то своими руками в приливе вдохновения от общения с крошечным человечком.

Но создать своими руками маленькие шедевры – это полдела. Гораздо важнее найти клиентов, которые будут готовы купить их. Здесь есть несколько вариантов. Можно попробовать раскрутиться своими силами – во всех соцсетях, например, создать аккаунты/сообщества, посвященные вашей эксклюзивной продукции.

Если у вас не хватает времени или желания заниматься самостоятельными поисками собственной маркетинговой стратегии, за определенную комиссию (процент от вашей выручки) спасательный круг протянут профессионалы.

Вы можете сдавать свои изделия в местные хендмейд-магазинчики или галереи (с каждым годом их становится все больше – бум на все рукотворное не утихает).

А можно обратить внимание на крупные интернет-платформы («Ярмарка мастеров», «Etsy») объединяющие хендмейдеров какой-либо страны, СНГ или даже разных стран мира. Это своеобразная биржа, где вы можете выставить авторские работы, а покупатели – выбрать то, что нравится, из огромного разнообразия собранных в одном месте поделок. Международные платформы, естественно, приносят большую финансовую прибыль, но без знания английского языка вы вряд ли сможете успешно продвигать там свое дело. Кстати, подобные интернет-ярмарки часто публикуют для мастеров полезные статьи на тему, как заработать реальные деньги на своем хобби.

Чужих детей не бывает

Если ваше терпение безгранично, а любовь к детям может растопить глыбу льда, организуйте дома импровизированный мини-детсад. Где один ребенок, там и трое-четверо разместятся. Если у вас есть знакомые мамочки, которым не терпится отправиться по своим делам, а ребенка оставить всегда не на кого, то вы станете востребованным человеком у себя в районе. Дневная группа, игры с детьми, надежная терпеливая «няня» в вашем лице – что еще другим мамам для счастья и спокойствия нужно?

Какую подработку стоит обходить стороной

Желание заработать никогда не должно превосходить здравый смысл и осторожность. При выборе декретной работы учитывайте возможную непорядочность интернет-работодателей. Мошенники попадаются повсюду, но есть целый список заманчивых предложений, о которых вы точно пожалеете. Либо останетесь без обещанного заработка, либо получите копейки, не стоившие затраченных времени и сил.

Обходите стороной :
- заработок на кликах;
- ручной интернет-серфинг;
- участие в финансовых онлайн-пирамидах, игру на онлайн-бирже (если вы ничего не смыслите в этом);
- сетевой маркетинг (и вообще любых работодателей), в котором от вас требуют первоначальный финансовый взнос.

Закончить эту статью хотелось бы классикой жанра. Итак, ответ на всеобщий излюбленный вопрос: «Как заработать денег?». Возьмите стул, положите на него доллар и сядьте сверху. Теперь ваша задача – взять тот самый доллар. Решение простое: нужно просто встать со стула и поднять доллар. Мораль сей басни: чтобы заработать денег, надо не полениться и поднять свою пятую точку. Намек понятен?