Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику. Конспект нод по здоровьесбережению в старшей группе " цветок здоровья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»

Справка

Пустобаева Надежда Александровна провела открытый показ непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в средней группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну Болейку».

Данный конспект, включает в себя цели и задачи деятельности педагога, логику образовательной деятельности.

Заведующий МБДОУ «Калининский детский сад» ________ Н.В.Бродина.

02.03.2014 год.

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей по здоровьесбережению в средней группе

«Путешествие в страну Болейку»

Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Образовательные :

Познакомить со значением слова «здравствуйте»

Развивающие :

Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

Способствовать укреплению здоровья детей через динамическую паузу;

Активизировать словарь детей;

Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Воспитательные :

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

Воспитывать доброту.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят в зал, встают в круг.

Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте) . А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели). А теперь пожелаем здоровья друг другу, передавая этот мяч.

Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй» .

Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться ) . Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Приветствие гостей.

Здравствуйте! – сказали мы

Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…

И теперь уж не пойдете вы в аптеку

И будете здоровы много лет.

А сейчас мы c вами отправимся в путь, и посетим страну Болейку. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?

Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»

Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.

Дети встают, садятся на ковер. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма) .

Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведерко.

На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.

Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.

А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Ответы детей. (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).

А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)

(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте, сидите тихо :

1. Нужно есть разнообразную пищу.

2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Нужно есть побольше жирного и жареного.

5. Надо есть в меру и не переедать.

6. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

7. Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно помой.

8. Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.

9. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

10. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)

На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.

Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.

Клип «Машина зарядка»

Молодцы! Садитесь на «полянку» . Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены. Расскажите, что вы знаете о правилах личной гигиены.

В качестве подсказки на экране появляется картинка с предметами личной гигиены.

После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.

Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. Ой, а волшебные велосипеды злая волшебница Болячка украла. Ей не понравилось, что мы вылечили жителей этой страны. Ну, ничего, я одну лазейку знаю. Но в неё сможет пролезть тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым.

Дети подходят к дуге. Каждый говорит правило здорового образа жизни и пролезает под дугой.

Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным человечкам?

Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы

Светлана Алтухова
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе

НОД по здоровьесбережению в старшей группе .

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .

Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Оборудование : Опорные картинки, «дерево здоровья » , ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ?

Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй» .

Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья .

Давайте и мы поздороваемся друг с другом ещё раз и сделаем это в игре.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Подумайте и скажите, что вам больше нравится болеть или быть здоровыми ?

Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми , бодрым и весёлым!

А как вы понимаете быть здоровым ? Что надо человеку чтобы быть здоровым ? Что такое здоровье ? (ответы детей)

(Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается).

Воспитатель : Вы хотите быть здоровыми ? (ответы детей)

Воспитатель : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья . Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились.

Готовы ребята отправиться в путешествие?

А на чем можно отправиться в путешествие?

«Машине, поезде, автобусе…»

А мы отправимся на облаках. Готовы.

Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь ? (клип. Мультфильма : «Облака» ).

(педагог превращается в королеву страны здоровья ) .

Воспитатель : Ребята, вот мы и прибыли в страну где все жители никогда не болеют.

группе появляются опорные картинки о здоровом образе жизни ).

Воспитатель : а как вы думаете, кто живет в стране здоровья ?

(Здесь живут люди, которые не болеют) .

Воспитатель : а что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми ?

(нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой).

Воспитатель : Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, быть опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться.

Ведь недаром говорится :

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу» .

Воспитатель : «Ой посмотрите какой чудесный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит».

Волшебный сундучок» предлагает нам разгадать загадки.

Слушаем внимательно : (можно с чудесным мешочком соединить) .

1. Лёг в карман и караулю :

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет) . Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.

Слушайте следующую загадку.

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?

(мыло)

3. На себя я труд беру :

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

4. Вытираю я, ребят после душа, бани

(полотенце)

Для чего нужно мыло, мочалка, а полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться) . Когда мы умываемся? (Когда испачкались, после прогулки, перед едой, после сна) . Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет) . Мочалка и полотенце должны быть только вашим.

5. Очень много в ней зубов,

Но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать,

А красиво расчесать.

Эта с зубьями полоска,

Называется.

(расческа)

А для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы.) Ежедневно расчёсывайте волосы. А свою расчёску можно дать подружке? (Нет) . Расчёска тоже должна быть у каждого своя.

6. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(зубная щетка)

Назовите предметы личной гигиены.

Молодцы, ребята, вы не только назвали предметы личной гигиены, но и вспомнили правила гигиены, выполнение которых очень важно для сохранения и укрепления здоровья .

Воспитатель : Итак, первое сердечко здоровья – это чистота своего тела-гигиена.

А теперь послушайте ещё одну загадку :

«Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее , ребята, становлюсь» (ребёнок загадывает) .

Дети : - Закаливание.

Воспитатель : - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети :

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

Солнечные ванны.

Массажным дорожкам.

Очень полезно ходить по этим дорожкам, так. Как они прибавляют здоровья , если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов , когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель : - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель : - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым .

Теперь вы знаете название второе сердечко здоровья-закаливание .

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется четвёртое сердечко нашего здоровья , мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки) .

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно дети, а для чего нужен воздух?

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты». (ребёнок рассказывает) .

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя) .

Воспитатель : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей) .

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем» .

Воспитатель : Воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух.

Так как же называется третье сердечко здоровья , которое необходимо человеку, и всему живому на земле?

Дети : Воздух.

Воспитатель :

«Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!» (ребёнок загадывает) .

Четвёртое сердечко-это дневной сон».

Воспитатель : Пятое сердечко нашего здоровья – это физические упражнения.

Воспитатель : Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель : а вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым .

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье ,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно : «Да!»

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте тихо сесть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой.

Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав?

(ответы детей : нет, не прав)

Воспитатель : а для того, чтобы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (ответы детей : мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми ; чтобы расти крепкими и сильными.) А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми ? (нет, только полезные.)

Воспитатель : Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду, и вот ещё одно сердечко это-правильное питание.

Дидактическая игра с Антошкой. «Отгадай загадку про витамины и найди их» .

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста) .

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягоды)

Витамин С - укрепляет иммунитет. В каких продуктах он содержится : (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много в : чёрной смородине, красном перце и шиповнике, цитрусовых.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка) .

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы . В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в : в абрикосе и шиповнике.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю. (рыба)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (молоко)

Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в : рыбьем жире и сливочном масле.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает пригорелый. (хлеб)

Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в кашах и семечках.

Итак, седьмое сердечко здоровья - это правильная и здоровая пища с витаминами .

Воспитатель : Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым .

А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

Давайте вспомним все сердечки здоровья ?

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Страна Волшебных красок"
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячок, Ежик,
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение, Бабочка,
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение,тихо-горомко,
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание, Как хорошо,.
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра, Найди свою коробочку,

(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета.(картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.

Игра,Такого не бывает,

сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины, Потягушечки,

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(ответ детей)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(ответ детей)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Добрый день!

Здравствуйте!

Уважаемые наши гости, я, Екатерина Викторовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, (дети приседают)

Можем мы большими быть, (встают поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель . И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно . Это значит уютно.

Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).

Воспитатель . Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.

Какие витамины вы знаете?

Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).

Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).

Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель . Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно .

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру.

Дети сидят на стульях

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)

Хлоп! Ладошками взмахнут , (хлопок)

На коленях отдохнуть .(опускают руки на колени)

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-

«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть .(остановились)

Уши пальцами найдем , (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть. (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем .

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.(воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино . Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с буратино.

Буратино . Доброго всем здоровья!

Воспитатель . И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель . Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

(ответы детей)

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать -вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель . Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитател ь. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка». (слайд№24,25,26).

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)

Воспитатель . Буратино, а ты как думаешь?

Буратино . Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель . Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

Воспитатель . Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)

Конспект образовательной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ»

Рисование «Овощи и фрукты»

Средняя группа

Воспитатель Пурышева Е.В.

МДОУ детский сад

Комбинированного вида

№20 «Ласточка»

Цель:

  • закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
  • закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене;
  • формировать представление о взаимосвязи физической нагрузки и работе сердца.

Оборудование: Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Когда здороваемся, что мы желаем, тому человеку, которому говорим «Здравствуйте»?

Воспитатель: Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, кто всё знает о здоровье и о том, как его укреплять?

Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на приём к врачу? Можно попробовать пригласить его в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить? Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришёл к нам в детский сад?

Ребёнок выходит к телефону набирает № 03 и ведёт диалог с воспитателем, который говорит от лица доктора. Он обещает приехать в детский сад и просит детей подумать, какие продукты полезны для здоровья, а какие — наоборот могут ему навредить. Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске. В то время, когда дети выполняют задание, воспитатель одевает белый халат и входит в группу. )

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины A, В, C.

Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? А где можно взять витамины? Где ещё они находятся? Правильно они находятся в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.

1 ребёнок: Я витаминка «А», меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!

2 ребёнок: Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:

«Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».

3 ребёнок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони…

Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!

Врач: А теперь посмотрим на доску. Расскажите, почему вы разместили на ней картинки, изображающие, именно эти продукты? Чем они полезны?

Врач: Я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку).

Врач: Чтобы узнать какой у нашего солнышка второй лучик, попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Врач: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Врач: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Педагог кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. Врач: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Педагог ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Врач: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Врач: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет — вы молчите. Будьте внимательны.

  • Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
  • Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  • Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
  • Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
  • От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
  • Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
  • Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
  • Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Врач: О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)

Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня . Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)

Врач: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Правильно, в том числе и сердечную мышцу. Покажите, где у вас находится сердце. Как медики могут узнать о его работе? (Через фонендоскоп или проверить пульс). Послушайте как сейчас стучит ваше сердце… Оно работает так же как после гимнастики? (Нет. Оно работает медленно.) Сейчас мы с вами поиграем и ещё раз послушаем как работает сердечко).

Физ.минутка «Мы весёлые ребята»

Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать!

Врач: Усаживайтесь на свои места и ещё раз проверьте свой пульс. Как работает сердце? (Быстро, сильно.) Правильно, ребята, чем труднее работа, чем больше нагрузка, тем сильнее бьется наше сердце. К такой работе мы и должны подготовить наше сердце. Как нам это сделать?

Врач: Наш следующий лучик – физические упражнения. Но лучше всего это делать на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку — для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Итак, следующий лучик – это свежий воздух . А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)

Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!

Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).