Конспект режимного момента умывание в старшей группе. Режимный момент «Умывание

По познавательному развитию

Конспект НОД в старшей группе
«От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Прислала: Елена Кулаева

Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; развитие культурно-гигиенических навыков.

I. Концентрация внимания «Здесь и сейчас»

Воспитатель: Дети, одну ладонь положите на лоб, другую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Все неприятности исчезли, прошли. Что будет завтра, мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится группа, которую вы посещаете, вам нравится ваша одежда. Вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас.

II. Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (останавливается)

Ой, где это я?

Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?

Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.

Дети: К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?

Ребенок: Да потому, что ты грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Грязнулькин: Но что же мне делать?

Дети: умыться и руки помыть.

Грязнулькин: Но я не умею.

Дети: Мы тебя научим.

III. Воспитатель:

Нет хуже наказания, чем жить без умывания

Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.

Честно, честно, честно, чистым быть чудесно

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется

  1. Поднимаем рукава.
  2. Намыливаем и тем ладошки.
  3. Размыливаем (кругом ладошек)
  4. Каждый пальчик промываем.
  5. Между пальцами промываем.
  6. Отжимаем водичку («замок»)

Грязнулькин идет мыть руки

IV. Опыт с очищенной картошкой»

Воспитатель: Ребята, ведь мы только воображали, что мыли руки, а на самом деле наши руки не чистые. Хотите проверить? Дети передают друг другу очищенную картошку). Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть?

V. Воспитатель: А вместе с грязью живут микробы. Что вы о них знаете? (возвращается Грязнулькин) .

Ребенок:

По воздуху летают микробы.

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

Мойте руки с мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? (ответы детей)

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила (заучивание) .

Воспитатель: Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?

Дети: при чихании и кашле.

Воспитатель: Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают и не закрывают рот, микробы разлетаются на 10 метров. Чтобы вы себе это представили.

VI. Предлагаю вам игру.

Дети делятся на 2 команды: чихающие и заражающиеся. Чихающие бросают мячи, заражающиеся увертываются.

Воспитатель: Тяжело пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (ответы детей)

Воспитатель: Ну и это не все. Вы чихнули в платок, а его взяла мама, что произойдет с мамой? (Ответы детей) .

Такой способ передачи называется не прямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Перечислите эти вещи.

VII. Игра «Можно – нельзя» (разложить вещи в 2 коробки: личные вещи и вещи общего пользования)

VIII. Все люди стараются поступать правильно, но все равно болеют. Вы болеете? Значит в ваш организм попадают микробы. Как же от них избавиться? (ответы детей) .

Воспитатель: Мы с вами уже позаботились о себе, сделали чесночницы. Мы заботимся о своем здоровье.

Растёт в саду на огородной грядке,

И круглый год заботится о Вас.

Все, кто растёт с ним рядышком - в порядке:

Сам не болеет - и другим не даст.

Его обходят стороной микробы,

Он словно врач с инфекциями строг:

Избавит от простуды и озноба

Целебный и питательный чеснок. (О. Карелин)

Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье? (ответы детей) .

VIII. Подведение итога.

В детском саду жизнедеятельность ребятишек протекает в соответствии с научно обоснованным режимом. Он приучает маленьких воспитанников к определенному ритму, способствует выработке полезных привычек, защищает нервную систему ребенка от переутомления. Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.

Распорядок дня в ДОУ

Одна из основных задач детского сада - удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.

Деятельность Временные рамки (согласно программе "Истоки")
Прием детей, их осмотр, свободные игры 7.00 - 8.20
Зарядка 8.20 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами 9.00 - 10.30
Прогулка 10.30 - 12.20
Возвращение в группу, раздевание 12.20 - 12.35
Обед 12.35 - 13.00
Тихий час 13.00 - 15.00
Подъем и закаливание 15.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 15.50
Свободные игры 15.50 - 17.00
Прогулка, уход ребятишек по домам 17.00 - 19.00

Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.

Постановка целей

Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.

Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.

Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.

Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.

В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные "проблемные зоны" учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.

Оформление конспекта режимных моментов в старшей группе

Воспитатель должен заранее спланировать свои действия, направленные на формирование у ребятишек необходимых навыков самообслуживания. Для этого составляется конспект проведения режимных моментов. В старшей группе особое внимание уделяется "проблемным зонам", а также осознанному отношению детей к гигиеническим процедурам.

При планировании соблюдается следующая структура:

  • Указание темы мероприятия ("Дежурство в столовой", "Подготовка к дневному сну", "Умывание"), а также группы, для которой оно разработано.
  • Цель. Обычно она определяется как закрепление навыков самообслуживания во время одевания, приема пищи, умывания и т. д.
  • Задачи. Они поясняют, каким образом воспитатель собирается выполнять поставленные цели. Задачи делятся на развивающие, воспитательные и образовательные. Первые направлены на обучение детей практическим умениям (завязывание шнурков, использование вилки и ножа). Воспитательные задачи формируют потребность в порядке и чистоте, знакомят с правилами поведения, вежливого общения. Образовательные задачи расширяют представление об окружающем мире. Так, в процессе умывания с детьми можно провести беседу о микробах, а на обеде больше узнать о профессии повара.
  • Методы. Воспитатель может использовать словесное объяснение, наглядные пособия с алгоритмами действий или демонстрацию практического навыка.
  • Оборудование. Если дело происходит в столовой, то им станет посуда, скатерть, салфетки. В ванной комнате эту роль выполняют мыло, полотенце. Иногда применяются наглядные пособия, на которых проиллюстрирована последовательность умывания или одевания.
  • Ход мероприятия. Здесь подробно описываются все действия педагога, пояснения, которые он дает ребятишкам, стихотворения, загадки, сказки и т. д.

Прием детей

Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:

  • Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
  • Создание хорошего настроения.
  • Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя опрятный внешний вид, аккуратность.
  • Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.

Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).

Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.

Умывание

На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе может включать в себя следующие задачи:

  • Формирование потребности мыть руки после визита в туалет, в случае их загрязнения и перед едой.
  • Закрепление знаний о различных предметах гигиены (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце и т. д.)
  • Доведение до сознания важности личной гигиены.
  • Воспитание положительного отношения к процессу умывания.

Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника ("Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава").

Одевание

Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.

В конспекте режимного момента "Одевание" в старшей группе можно указать следующие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
  • Закреплять правильный алгоритм одевания.
  • Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
  • Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия "лево" и "право".

Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.

Дежурство по столовой

Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.

План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:

  • Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
  • Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
  • Развивать память и логику.
  • Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
  • Учить оценивать результаты выполненной работы.

Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.

После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.

Прием пищи

Составляя конспект режимного момента "Питание" в старшей группе, педагог может поставить перед собой перечисленные ниже задачи:

  • Продолжать знакомство с культурой поведения за столом (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, аккуратность, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом).
  • Формировать здоровые привычки (правильная осанка, мытье рук перед едой).
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать вежливое отношение к персоналу детского сада и дежурным, а также привычку к чистоте.

За полчаса до еды воспитатель останавливает шумные игры, предлагает детям почитать книгу или заняться другим спокойным делом. Небольшими группами ребятишки моют руки. Полезно познакомить их с меню, подробнее рассказать о подаваемых блюдах, работе поваров. С помощью сказок и стихов можно напомнить о правилах поведения за столом.

Прием пищи проходит в доброжелательной атмосфере, без спешки. Воспитатель хвалит аккуратных малышей, следит за осанкой подопечных, проводит индивидуальную работу. Если кто-то из ребятишек отказывается от еды, необходимо выяснить причину, успокоить. Иногда проблема связана с недомоганием, поэтому внимательно следите за состоянием такого малыша. По окончании обеда дети вытирают губы салфеткой, благодарят персонал и дежурных за работу, задвигают стулья. Каждый сам убирает за собой чашку с блюдцем, полоскает рот и моет руки.

Конспект режимного момента "Прогулка" в старшей группе

В дошкольных учреждениях много внимания уделяется укреплению здоровья воспитанников, их физическому развитию, профилактике утомления. Прогулка проводится два раза в день: после образовательных занятий, а также после полдника. В это время малыши дышат свежим воздухом, играют в подвижные игры. Им разрешается шуметь и свободно бегать по площадке. Прогулка может быть отменена, если на улице сильный ветер, ливень или температура ниже -15 °С.

В старшей группе проведение режимных моментов обязательно связывается с временем года, темами образовательной программы. Структура прогулки включает следующие элементы:

  • Наблюдение. Оно может длиться от 15 до 25 минут, проводится ежедневно и связано с сезонными изменениями. Дошкольники наблюдают за работой взрослых, различными явлениями природы, насекомыми и птицами, изучают растения.
  • Подвижные игры. Оптимальное их количество во время прогулки - 3-4. Старшие дошкольники любят соревнования и эстафеты. Их можно знакомить со спортивными играми: волейболом, футболом, хоккеем, бадминтоном, баскетболом.
  • Труд. Дети могут работать с граблями, лейками и лопатами. Их привлекают к уходу за цветником и огородом, уборке осенних листьев, расчистке снега.
  • Самостоятельные игры. Ребятишки могут отправиться в воображаемое путешествие, превратиться в летчиков, пиратов или моряков. Воспитатель создает условия для развития сюжетных и строительных игр. В качестве материалов могут использоваться песок, камешки, вода или снег.
  • Индивидуальная работа с детьми по формированию отстающих навыков.

Дневной сон

На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.

Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами заправлять кровать. После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.

Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.

Режимный момент в средней группе «Умоем куклу Таню».

Цель: воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учить умываться после сна и вечером перед сном; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро, чтобы оставалось больше времени для игр и затей.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; словарная работа: мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок, лакомка, чумазая.

Оборудование: посылка с мылом, полотенце, письмо, кукла, тазик с водой.

Ход занятия

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? (Отворяет дверь.) Кто там? Войдите, пожалуйста?

(Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают открыть.)

Воспитатель: (Достаёт письмо от Мойдодыра и читает.) «Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в нашем детском саду есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решила попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр». Спасибо, Мойдодыр! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет. А какая же кукла у нас чумазая? Поищите её.

(Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столом. Перед ней на блюдечке ягоды. Щёки и руки измазаны ягодным соком.)

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные щёки и руки! Подвела ты нас, лакомка! Ребята, поможете мне умыть Таню? Прежде чем мы приступим, отгадайте загадки о предметах, которые нам для этого понадобятся.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Говорит дорожка - два вышитых конца:

"Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня".

(Полотенце)

Воспитатель: Сейчас я сделаю из мыльной пены белые «перчатки». Затем смоем пену водой – вот руки и чистые. Теперь умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Почему мы умываем куклу Таню?

Дети: Она испачкалась.

Воспитатель: А ещё, когда мы моем руки и умываемся?

Дети: По утрам, перед едой и после игр, перед сном.

Воспитатель: Вот и сейчас мы все пойдём мыть руки перед едой.

(Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.)

Воспитатель: Вспомним, как надо мыть руки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Намылим «мыльные перчатки», смоем пену, вытерим насухо руки полотенцем. Давайте вспомним стихотворение из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Воспитатель: Зачем нам нужен зубной порошок или зубная паста?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Зачем надо чистить зубы?

Дети: Чтобы они не болели.

Воспитатель: Когда вы чистите зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: А ещё после каждого приёма пищи необходимо полоскать рот водой. А сейчас пойдёмте, покажем кукле Тане, как мы умылись.

Конспект НОД в старшей группе. Принадлежности для умывания


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Описание умывальных принадлежностей». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен обучению детей описывать, натуральный предмет и находить в имени звук «р».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Описание умывальных принадлежностей».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Продолжать формировать представление об умывальных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные: Учить описывать натуральный предмет согласно плана. Подбирать слова со звуком «р»; Учить определять наличие звука «р» в имени.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, речь. Развивать фонематический слух.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: мыло, зубная щетка, полотенце, губка, мочалка.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации умывальных принадлежностей.
Словарная работа: Умывальные принадлежности.
Методические приемы: называние, повторение, образец, план рассказа, указание, вопрос, оценка детской речи, сюрпризный момент.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам вчера пришла посылка. Давайте посмотрим что там, но посылка у нас не простая, а с заданиями. Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку:
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится (Мыло).
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно. А почему вы так думаете?
Дети: Мыло скользкое и оно пенится.
Воспитатель: Это мыло, какое?
Дети: Овальное, скользкое, гладкое.
Воспитатель: Правильно. Маша повтори мыло.
Маша: Мыло.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовую стала. (Губка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Губка.
Воспитатель: Губка, какая?
Дети: Мягкая, квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь другая загадка:
Там где губка не осилит
Не домоет не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю
Ничего не забываю (Мочалка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Мочалка.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Хвостик из кости
А на спинке – щетинка (Зубная щетка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: Правильно Азалия повтори.
Азалия: Зубная щетка.
Воспитатель: Осталась у нас последняя загадка как вы справитесь с ней.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
Воспитатель: Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Полотенце, какое?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Полотенце бывает вафельное и махровое.
Воспитатель: Молодцы ребята, с задание вы справились. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об этих предметах. За правильный рассказ я буду давать фишки. Сначала послушайте меня: Это мыло. Мыло овальной формы. Оно белого цвета. Мыло гладкое и душистое. Мыло необходимо для того, чтобы быть чистым. А теперь ребята составьте сами. А рассказывать надо так:
1.Назвать предмет.
2.Описать какой он.
3.Для чего предназначен.
Физминутка:
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись под водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Умывальные принадлежности.
Воспитатель: Послушайте, как произнесу я: умывальные принадлежности. Какой звук я выделила?
Дети: Звук «р».
Воспитатель: Сейчас мы будем подбирать слова со звуком «р» за правильный ответ я буду давать фишки. Например, в слове «корова» есть звук «р». Алина повтори в слове есть звук «р». А теперь вы подберите слово.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Есть ли в твоем имени звук «р»». Теперь давайте посмотрим, есть ли в моем имени звук «р». Меня зовут «Надежда» в мое имени нет звука «р». А в вашем есть звук «р»? Арина скажи в твоем имени звук «р» есть или нет.
Арина: В моем имени есть звук «р».
Воспитатель: Правильно. Сегодня чему мы научились? Как одним словом называется мочалка, зубная щетка… Правильно «Умывальные принадлежности». Хорошо составил рассказ про махровое полотенце Руслан, о зубной щетке Арина. Хорошо справились со своим именем, т.к. могли определить наличие звука «р» в имени.
Воспитатель: У кого больше фишек? Давайте подсчитаем. У Саши, Маши, Руслана больше фишек. Молодцы! Не отставали от них Элина, Марина. Молодцы! Ребята занятие окончено.

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

Насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,

Мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

Процесса умывания.

Оборудование умывальной комнаты: мыльницы,

Кусочки мыла,

Полотенца на каждого ребенка,

Плакат «Правила умывания»

Ход режимного момента.

1. В группе.

— Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

— Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

— Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

— А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

— Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

— Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

2. Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

3. В умывальной комнате.

— Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат)

  • Закатай рукава
  • Намочи руки
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены
  • Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами
  • Смой пену, не разбрызгивая воду
  • Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

4. Стихи, потешки

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило: Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

5. Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать