Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
«Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста.
Задачи:
Воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.
Развивать связную речь, память, активизировать словарь на тему «Времена года». Закрепление навыков подбора антонимов, родственных слов и способов образования прилагательных.
Формировать умение составлять законченный рассказ.
Материалы и оборудование: доска с изображением времен года, фишки, мяч, конверт с загадками, яблоко, солнечные очки, ёлочная игрушка, пучок укропа.
Ход занятия
Дети совместно с воспитателем стоят в кругу на ковре.
В: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Добро утро!»
- «Добро утро солнцу и птицам!»
- «Добро утро улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Посмотрите, в группе стало тепло от наших улыбок, от тепла наших рук, и наше настроение бодрое, приподнятое. А как еще можно сказать о хорошем настроение.
Д: Веселое, радостное, ласковое, теплое.
В: Молодцы ребята, садимся на стульчики. Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку. Что же там? Но прежде чем открыть ее, мы с Вами должны отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно:
1. Прошла по лугам, по лесам по полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: «за мною нагрянет зима»
Осень
2. Скоро скоро к Вам прилечу
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу
Землю снегом наряжу.
Зима
3. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся.
Весна
4. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Лето
В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А сейчас мы открываем посылку: «Что же там?» (В посылке лежат картинки с изображением времен года). Здесь лежат картинки, что-же на них изображено.
Д: Осень, зима, весна и лето.
В: Правильно, а как можно сказать это двумя словами?
Д: Времена года.
Вешаю картинки на доску.
В: Постараемся с Вами подобрать слова, которые подходят к каждому времени года.
Зима какая? – холодная, снежная, белая.
Весна какая? – зеленая, свежая, цветущая.
Лето какое? – жаркое, солнечное, красивое.
Осень какая? – золотая, дождливая, богатая.
В: Замечательно! Определили каждое время года. А сегодня мы с Вами познакомимся с рассказом о мальчике Мите и узнаем, как он вел себя в разное время года. Это рассказ называется «Четыре желания» и написал его писатель Константин Ушинский.
Текст читается по частям, каждая часть обсуждается путем вопросов.
Чтение первой части рассказа.
Вопросы:
Как звали мальчика? Что делал зимой Митя? Каким он был зимой? Какого было желание Мити? Куда записали его желания?
А Вы попробуйте придумать свое предложение о зиме.
Ответы детей.
Чтение второй части рассказа.
Вопросы:
Кто порхал над зеленым лугом? Какие были бабочки? Что Митя рвал на лугу? Как мальчик говорил о весне? Куда записал он свое желание?
В: Молодцы ребята, все ответили правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (Игра проводиться с мячом).
- Погода теплая, а наоборот…
- Осень ранняя…
- Облако белое, а туча…
- День длинный…
- Вода замерзает…
- Насекомые засыпают…
- День грустный…
- Настроение плохое…
- Урожай маленький…
В: Умнички! Задание выполнено!
Читается третья часть рассказа.
Вопросы:
Куда отправился Митя с отцом? Как мальчик веселился целый день? Что сказал Митя отцу вечером? И куда он это записал?
В: У меня есть фишки, мы сейчас подберем родственные слова к слову «рыба». А потом посчитаем сколько фишек, столько и слов.
Рыбак, рыболов, рыбка, рыбонька, рыбешка, рыбачить, рыбный.
Читаем четвертую часть рассказа.
Вопросы:
Какое время года наступило? Что делали люди в саду? Какое настроение было у Мити? Что говорил Митя отцу?
Физкультминутка
Как то раннею весной,
На опушке на лесной
Появилась стая птиц.
Не скворцов и не синиц,
А большущие грачи.
Цвета черного как ночь.
Прыг-скок, прыг-скок.
Там жучек, там червячок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Рассказ читается еще раз от начала до конца
Затем дети договариваются, кто будет про какое время года пересказывать.
4 ребенка рассказываю по цепочке: зима, весна, лето, осень.
Закрепляются времена года и приносятся подарки в группу:
От зимы елочную игрушку, от весны пучок укропа, от лета солнечные очки, от осени яблоко.
В: Спасибо за работу!
Логопедическое занятие "Мягкий знак в конце слова".
2-й класс
Цель : Учить обозначать на письме мягкость согласного звука с помощью мягкого знака.
Задачи:
1) познакомить со вторым способом обозначения мягкости согласных;
2) развивать умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки;
3) развивать навык правописания слов с мягким знаком в конце слов;
4) развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза,
5) уточнять и обогащать словарный запас;
6) развивать внимание (устойчивость, концентрацию, переключаемость), слуховую и зрительную память, логическое мышление (обобщение, классификация).
Оборудование: стилизованная картинка мягкого знака, предметные картинки животных, птиц, рыб, озеро,; звуковые схемы, карточки, запутанные буквы, картинки (мел, мель, шест, шесть), презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент .
Л. Сядет тот, кто отгадает слово и назовет последний звук в нём, даст характеристику.
– Что наступает после утра? (После утра наступает ДЕНЬ; последний звук в слове ДЕНЬ - [Н’]; этот звук – согласный, мягкий)
– Сколько дней в недели? (В неделе СЕМЬ дней; последний звук в слове СЕМЬ - [М’]; этот звук – согласный, мягкий)
– Что между летом и зимой? (Между летом и зимой – ОСЕНЬ; последний звук в слове ОСЕНЬ - [Н’]; этот звук – согласный, мягкий)
- Как называется второй день недели? (Второй день недели называется ВТОРНИК; последний звук в слове ВТОРНИК – [К]; согласный, твёрдый
)
II. Работа над материалом.
1. Развитие кратковременной слуховой памяти и логического мышления (операции обобщение, классификация), подведение к сообщению темы.
Л. Вспомните и назовите все слова еще раз.
О. ДЕНЬ, СЕМЬ, ОСЕНЬ, ВТОРНИК
Л. Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?
О. Лишнее слово – ВТОРНИК; это слово лишнее, потому что последний звук – твёрдый.
Л. Ребята, а почему в словах: день, семь, осень последний звук согласный мягкий?
О. В словах: день, семь, осень последний звук согласный мягкий, потому что после согласной буквы в конце слова пишется мягкий знак.
Л. Какую роль играет мягкий знак в словах?
О. Мягкий знак служит для смягчения согласного звука
Л. Как будет звучать тема нашего занятия?
2. Сообщение темы и цели занятия.
О. Мягкий знак в конце слова
Л. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о мягком знаке в конце слова и закреплять умение правильно писать и читать слова с этой буквой.
С чего мы с вами начнём? Конечно с самомассажа: 1) Растираем ручки – умываемся РАЗ, растираем ручки – умываемся ДВА, растираем ручки – умываемся ТРИ. 2) Растираем ушки. (Считаю РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, в противоход растираем ушки!) 3) Дёргаем мочки ушек вниз (РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ и снова РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ) Молодцы!
А чтобы нам с вами правильно произносить все звуки, давайте выполним артикуляционную гимнастику.
«Улыбка» (1-2-3-4-5)
«Хоботок» (1-2-3-4-5)
(«Заборчик») (1-2-3-4-5)
(«Трубочка») (1-2-3-4-5)
«Домик открывается»
3. Закрепление образа буквы Ь , развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного гнозиса.
Л. Найдите каждый на своей карточке букву Ь и обведите карандашом.
Подпишите ответ на карточке, под рисунком. Сколько букв вы обвели? (ДВА)
4. Закрепление знаний о мягком знаке.
Л. Чем отличается буква Ь от всех остальных букв?
О. Буква Ь отличается от других букв тем, что она не имеет звука.
5. Составьте слова из букв, подберите к ним картинки и подпишите.
Р, О, Х
Е, М, Л
У, О, Л, Г картинки: мел, угол, хор
Добавьте мягкий знак в конце каждого слова. Какие слова у вас получились? Запишите их под своими картинками.
Мел- угол- хор-
Л. Давайте сравним 1-ю пару слов по значению, по звучанию, написанию.
– Что обозначает слово МЕЛ; МЕЛЬ?
(Мел – материал, которым пишут на доске в школе; Мель – мелкое место в реке или море)
– Какой последний звук в слове МЕЛ; МЕЛЬ?
(Последний звук в слове МЕЛ – [Л], в слове МЕЛЬ – [Л’])
(Эти слова по написанию отличаются последней буквой – мягким знаком в слове МЕЛЬ)
– Сколько звуков в слове МЕЛ? МЕЛЬ?
(В слове МЕЛ – 3 звука, в слове МЕЛЬ – 3 звука)
Что обозначает слово ХОР; ХОРЬ?
(ХОР – группа людей, которые вместе поют; ХОРЬ – хищное животное, грызун)
– Какой последний звук в слове ХОР; ХОРЬ?
(Последний звук в слове ХОР – [Р], в слове ХОРЬ – [Р’])
– Чем отличаются эти слова по написанию?
(Эти слова по написанию отличаются последней буквой – мягким знаком в слове ХОРЬ)
– Сколько звуков в слове ХОР? ХОРЬ?
(В слове ХОР – 3 звука, в слове ХОРЬ – 3 звука)
– Какой можно сделать вывод?
О. Мягкий знак не имеет звука. Он смягчает последний звук в слове и меняет смысл слова.
6. Развитие фонематического восприятия. (Физкультминутка)
Л. Ребята, мягкий знак очень важная буква. Я предлагаю вам поиграть, а вместе с тем проверить ваше умение слышать и слушать. Я буду называть слова, если услышите слово с Ь – приседаете, без Ь – подпрыгиваете.
Стал , конь↓, лаз, мыл, мыль↓, весь↓, пар, вес, дал, сталь↓, ел, ель↓.
7. Развитие устойчивости, переключения и концентрации внимания, памяти, мышления (обобщения, классификации), звукобуквенного синтеза и анализа.
Л. Немного поиграли, продолжаем наше занятие.
Посмотрите на картинки и назовите, кто изображены на них.
(Картинки животных: лось, волк, олень, рысь, медведь.)
О. На картинках изображены: лось, волк, олень, рысь, медведь.
Л. К соответствующей картинке подпишите названия животных.
В каких словах пишется Ь?
О. Мягкий знак пишется в словах: лось, олень, рысь, медведь.
Л. Для чего нужен в этих словах Ь?
О . Мягкий знак смягчает последний звук в этих словах.
Л . Какое из этих животных лишнее? Почему?
О. Лишнее животное – ВОЛК, потому что в этом слове нет мягкого знака.
Л. Подберите для каждого животного слово-признак из столбика справа и соедините получившиеся словосочетания линиями. (Косолапый медведь, серый волк, пятнистый олень, хитрая рысь, огромный лось)
Л. Какое слово “спряталось” в слове ОЛЕНЬ?
О. В слове ОЛЕНЬ «спряталось» слово ЛЕНЬ.
Л. Следующее задание. Составьте из слов предложения и запишите их:
1. скрылся, в, леса, чаще, лось. (В чаще леса скрылся лось. Лось скрылся в чаще леса.)
2. траву, ветки, лось, ест, и. (Лось ест траву и ветки. Траву и ветки ест лось. Ест лось траву и ветки.)
3. зверь, лось, огромный. (Лось – огромный зверь.)
Прочитайте получившиеся предложения. В каких словах вы встретили Ь? (Лось, зверь)
III. Итог занятия.
Л. Ребята что мы сегодня закрепляли на занятии? (Мы закрепляли умение правильно читать и писать слова с Ь) Что понравилось вам сегодня? Оцените свою работу на занятии и поднимите фишки: зелёную, если мне было интересно, всё удалось и всё было понятно на занятии; жёлтую – если мне было не очень легко на занятии или что не понял; красную – если мне было трудно.
Тема занятия: Путешествие в сказку.
Цели занятия: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица);
учить объяснять значение слов;
продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными);
расширять словарь детей.
воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа : разучивание речевой разминки, слов физминутки.
Оборудование: клубок, ширма, 4 ведра разной величины, «яблоня», картинки-схемы с героями заменителями, фланелеграф, корзина с яблоками, нарисованные ступеньки, картинки животных (волк, медведь, лиса, кот и заяц).
Ход занятия
I . Организационный момент (дети заходят, здороваются с гостями).
– Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).
– Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).
– Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).
Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.
II . Речевая разминка.
– Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,
Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(отодвигается ширма, а за ней – «яблоня» и 4 разной величины ведра).
III . Основная часть.
– Вот мы и в сказке. Все эти предметы из русской народной сказки, с которой мы сегодня познакомимся, а называется она «У страха глаза велики».
1. Воспитатель читает сказку.
2. Беседа по сказке.
– Какую сказку я вам прочитала?
– Назовите главных героев сказки?
– Как их в сказке называют? Почему водоносы?
– С какими вёдрами они ходили?
– Как они воду носили домой?
– Что с ними случилось однажды?
– Кто на самом деле испугал водоносов?
– Кому что померещилось?
– Ребята, есть такая же пословица, как и название нашей сказки: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях так говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
3. Физминутка.
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла.
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка.
А за ними бегом
Курочка с ведром.
Воды набрали и
Домой зашагали» (дети имитируют движения).
4. Подготовка к пересказу сказки.
– Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями.
– Как вы думаете, что это за герои?
Бабушка внучка курочка мышка заяц
Перед вами 3 картинки-схемы с героями заменителями. Чтобы использовать эти схемы при пересказе, расставим их в нужном порядке.
5. Повторное чтение сказки.
6. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы (по 3 человека 2 раза).
7. Игра «Ступеньки».
– Каждому водоносу из сказки что-то почудилось. Перечислите, что именно и кому (медведúще, лиса, котúще, волк). Сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Ступеньки».
– Поднимаемся по ступенькам вверх, а потом вниз и преобразовываем слова. На нижней ступеньке слово обозначает маленький предмет, а чем выше поднимаемся, тем предмет увеличивается, и вместе с ним преобразовывается обозначающее его слово (волчонок-волк-волчúще и т.д.).
8. Игра «Закончи предложение».
– А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки.
– У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше).
– У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – …(с огурчик).
– Внучка брала воду из колоды, а бабушка – …(из колодца).
– Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – …(из лужицы).
– Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – …(за бабушку спряталась).
– Курочка на печку взлетела, а мышка – …(под печку схоронилась).
– Бабушке привиделся медведúще, а мышке – …(котúще).
IV . Подведение итогов.
– Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»
(ширма ставится на место).
– Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?
Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу на занятии бабушка-старушка с внучкой-хохотушкой вам передали угощение – корзину с яблоками.
Светлана Быковская
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема : “Путешествие в страну Звукоречье”.
Цель : обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте .
Пр. задачи :
Образовательные :
Закрепить умение различать понятия : ”буква”, “звук”, “слово”, “предложение”;
Упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;
Закрепить умение детей координировать свои движения;
Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схемам;
Закрепить умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ и синтез.
Развивающие :
-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование : компьютер, проектор, презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент :
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Какое у вас сегодня настроение?
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу) .Давайте его передадим нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (дети : он стал большим) . Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим.
Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься. (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель : Прежде чем начать занятие , я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.
Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье для детей подготовительной группы , то есть для вас! Прочитаем письмо?
Текст письма.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звкоречья. Я узнала, что вы ходите в подготовительную к школе группу и уже выучили почти все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы спасти нас от злого Буквоежки. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас,приезжайте поскорее.
Королева Грамота.
Воспитатель : Дети вы готовы помочь королеве?
Дети : да готовы.
Слайд (королева Грамота)
Воспитатель : А вот и сама королева Грамота.
Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся , ответив на следующие вопросы :
В :Что такое звук?
Дети : звук - это то, что мы слышим и произносим.
В : Какими бывают звуки речи ?
Д Звуки речи бывают гласными и согласными.
В : Какие звуки мы называем гласными?
Дети : гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются красным цветом.
В : Какие звуки мы называем согласными?
Дети : Согласные звуки не тянутся, не поются.
В : Какими бывают согласные звуки?
Дети : согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.
Дети : Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.
В : что такое буква?
Дети : это то, что мы видим, пишем и читаем.
В : что такое слог?
Дети : это маленькая частичка слова.
В : что такое предложение?
Дети : это несколько дружных слов.
Воспитатель :
Молодцы! Ну, а теперь мы вместе с королевой Грамотой отправляемся в страну Звукоречье.
(слайд ВОРОТА с буквами)
внизу написано задание :
Воспитатель :
Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. У каждого из вас есть листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.
(слайд ГЛАСИКИ И СОГЛАСИКИ) внизу надпись :
В : ребята, смотрите на экран, нас встречают жители страны Звукоречье Гласики и Согласики, они помогут нам составить фоторобот Буквоежки, чтобы мы могли узнать его. Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них отмечена красная точка. Поставьте карандаш на красную точку и двигайтесь согласно моим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!
Слайд фоторобот Буквоежки
Воспитатель : А вот такой фоторобот составили Гласики и Согласики. Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА
Отправляемся его искать!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
Буквоежку мы найдем!
Слайд (составь предложение из слов)
Вот и первые следы оставленные Буквоежкой.
Он перепутал слова в предложениях. Нам нужно из слов составить предложение, соединив слова по порядку.
Какие предложения получились?
ПО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ МОРЮ СИНЕМУ.
МАЛЫШИ ИГРАЮТ КУБИКАМИ МИШКОЙ И.
ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ УЧЕНИКИ ИДУТ С В.
Воспитатель : - Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
СЛАЙД (слово алфавит)
Ребята, убегая от нас Буквоежка рассыпал буквы давайте их соберем в слово и выполним его звуко-буквенный анализ.
(дети выполняют звукобуквенный анализ слова А Л Ф А В И Т)
Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки) .
Воспитатель : Кто это ребята?
Буквоежка : Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание. Придумай и запиши предложения по схемам.
СХЕМЫ НА ЭКРАНЕ (с картинками)
Воспитатель : Буквоежка просит нас выполнить последнее задание и обещает навсегда покинуть страну.
Задание такое (слайд паровозик) нужно разделить слова на слоги и определить кто из животных в каком вагоне поедет?
А делить слова на слоги мы будем прыжками на месте.
Прошу вас подойти ко мне.
Итак, в каком вагоне поедет лиса?
Ребенок : лиса поедет во втором вогоне.
(После выполнения задания. На слайде королева Грамота.)
Воспитатель : Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, закроем глаза и вспомним наше путешествие. А теперь откроем глаза
В -Ребята вам понравилось путешествие?
В -А что вам понравилось больше всего?
Мне понравилось рисовать фоторобот
Мне понравилось делить слова на слоги
Мне понравилось составлять предложения по схемам
В-А какое задание было для вас самым трудным
Выполнять звукобуквенный анализ
В-Мне тоже понравилось как вы почти без труда справились со всеми заданиями. Молодцы!
Давайте нашим гостям скажем до свидания!
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.
Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе. Цель занятия: формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров,.
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие с капитаном Врунгелем» Цель: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Задачи: упражнять детей в четком.
Название:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к пингвиненку Ло-ло»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Подготовительная группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Месторасположение: г. Покачи Тюменская область ХМАО
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
Задачи:
Расширять запас синонимов, многозначных слов, упражнять в подборе антонимов;
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, имен существительных множественного числа;
Развивать чувство ритма и рифмы, интонационную выразительность речи;
— учит строить разные типы высказываний по одной теме, видеть их особенности;
Закрепить представление о структуре повествования.
Материал: льдинки, игрушка пингвиненок, картинки с изображениями животных.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, давайте отгадаем слово, которое здесь спрятано, по первым звукам в названии картинок. (Антарктида). Что это такое? Кто там живет?
Нам пришло письмо из далекой Антарктиды.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам пингвиненок Ло-ло. Я приглашаю вас в гости. А помогут вам добраться до Антарктиды льдинки. Жду вас».
Путь нелегкий, но пингвиненок проложил нам его с помощью льдинок. Но льдинки не простые, а с заданиями. Выполнив их. Мы сможем попасть в гости к Ло-ло.
1 льдинка.
Игра «Назови по-другому»
Умный – сообразительный, догадливый.
Смелый — отважный, храбрый, мужественный.
Быстрый – шустрый, ловкий, проворный.
Веселый – забавный, радостный, озорной.
2 льдинка. Игра «Наоборот»
Слабый – сильный, грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, больной – здоровый, жадный – щедрый, трусливый – смелый, грустный – веселый.
3 льдинка.
Упражнение «Про что мы так говорим?»
Пингвиний – пляж, крик, клюв, друг, враг.
Пингвинье – яйцо, перо, гнездо, море.
Пингвиньи – глаза, перья, друзья, скалы.
4 льдинка . А на ней картинки с изображениями зверей, живущих и не живущих в Антарктиде. Кого нет в Антарктиде? (львов, слонов, зайцев, тигров).
У тигра быстрые ноги, значит он…..(быстроногий).
У льва острые зубы, значит он….. (острозубый).
У лисы длинный хвост, значит она …. (длиннохвостая).
У зайца большие глаза, значит он …. (большеглазый).
Физминутка.
Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)
А сынок, малышка просто, очень маленький он был (приседают)
С погремушками ходил, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируют игру с погремушками)
Звучит завывание ветра, метели, вьюги.
Слышите, как воет вьюга. Значит, мы совсем близко к Антарктиде.
5 льдинка. На этой льдинке вьюга погуляла и перепутала все листочки в книжке. Нужно найти, где начало, где середина, где конец.
«Это случилось на самом краю земли, где круглый год лежит снег, а в холодном океане плавают сверкающие льдины». (начало)
«Вдруг, откуда не возьмись, появился морской леопард. Пингвиненок испугался и бросился наутек» (середина).
«В далекой холодной Антарктиде жил-был маленький пингвиненок» (начало).
«Так звери помогли пингвиненку. И малыш радовался, что нашел много новых друзей» (конец).
«А пингвиненок стал жить-поживать да друзей вспоминать» (конец).
А вот и Антарктида. Ребята, я думаю Ло-ло будет очень приятно, если мы ему подарим небольшой подарок, сделанный своими руками. (изготовление рамки для фото с пингвиненком)
Ло-ло очень доволен и говорит, что у него никогда не было столько друзей.