Материал (средняя группа) на тему: Тематический праздник «День здоровья» (спортивное развлечение) в средней группе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тематический день в средней группе «День здоровья» Работу выполнила Калинина Ольга Александровна Воспитатель ГБДОУ ЦРР-Д.С № 33 Красносельского района.

Задачи: закреплять знания детей о понятии «здоровье»; закреплять правила с детьми, как сохранить своё здоровье формировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья развивать ловкость, быстроту, координацию движения; воспитывать бережное отношение к собственному организму.

УТРО Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Утренняя гимнастика Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни. Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика) Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

НОД: Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Отгадывание загадок на тему здоровье: Рисование: «Витамины для здоровья»

ПРОГУЛКА Игра "Самый меткий". Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому). Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их. Наблюдение за погодой и одеждой Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Бодрящая гимнастика. Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

ИТОГ ДНЯ Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол» Угощение детей фруктами

Выставка коллективной работы «Мы за спорт»

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка». Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Тематический план дня в средней группе «День здоровья»

Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.

Здоровый ребенок – успешный ребенок”.

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

УТРО

Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Утренняя гимнастика

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз)

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

НОД

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Отгадывание загадок на тему здоровье:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа )

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка )

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало )

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце )

Рисование: «Витамины для здоровья»

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

ПРОГУЛКА

Игра "Самый меткий".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.

Наблюдение за погодой и одеждой

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

Игра «Исправь меня»

Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.

ИТОГ ДНЯ

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»

Угощение детей фруктами

Выставка коллективной работы «Мы за спорт»

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».

Анкетирование родителей

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
  • Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
  • Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
  • Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
  • Как Вы организуете питание в Вашей семье?(Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
  • Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
  • Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?(да, нет)
  • Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
  • Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
  • Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
  • Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!


Время проведения: IV неделя октября 2017 года.

Цель: Закрепить принципы здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Вырабатывать у детей осознанное применение предметов гигиенического пользования.

2. Закреплять применение гигиенических навыков.

3. пробуждать интерес к занятиям физической культуры.

4. Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.

Действующие лица: Фея чистоты, Замарашкин, Дети.

Музыкальный материал: папка с аудиоприложениями.

Материал: картинки с банными принадлежностями и картинки с другими предметами, обручи, искусственные продукты (вредные и полезные), канат.

Ход развлечения:

(Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и «влетает» Фея Чистоты).

Фея : Приветствую вас, мои маленькие друзья!

Дети (хором): Здравствуйте.

Фея: Я — Фея, и я — главная по чистоте. Я спешила к вам в гости, чтобы пригласить на замечательный остров под названием «Здоровье». (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).

Фея: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?

Замарашкин : Я — Замарашкин.

Фея: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью? (педагог показывает всем картинку с изображением микробов).

Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Фея: Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!

Фея: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни никогда не болеть?

Дети: Да!

Фея: Отправляемся на остров под названием «Здоровье». Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?

Дети : Зарядку.

Фея: Покажем Замарашкину нашу зарядку?

Дети : Конечно!

Звучит «Солнышко лучистое».

(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).

Фея: Молодцы! Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам?

Замарашкин: Да, обязательно, чтобы быть здоровым.

Фея: А знаете как ещё мы можем поддерживать наше здоровье?

Дети : Умываться!

Фея: Правильно! А еще что?

Дети: Чистить зубы по утрам!

Фея: Ребята, давайте познакомим Замарашкина с предметами личной гигиены. Взгляните на стол. Здесь лежат карточки с изображениями разных предметов. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1.Белое, душистое

Пенится в руках

И лицо вдруг чистое,

Нет грязи на щеках. (Мыло)

2.В кармане тихо он лежит

И каждому принадлежит,

Поможет всем от слёз,

Сопливый вытрет нос.(Носовой платок)

3.Утром в ванной нас встречает

Зубастая волчица.

Всех микробов убивает,

Во рту, чтоб было чисто.(Зубная щётка)

4. Я водичкой умывалась,

Вытиралась тщательно.

Всё до капли в нём осталось,

Просто замечательно! (Полотенце)

5.Волосы она пригладит

И причёску подберёт.

Красоту она наводит,

Ну и косы заплетёт.(Расчёска)

6.Со щёткой очень дружит,

В домике мягком живёт,

Чистыми зубы содержит

И освежает рот. (Зубная паста)

(Детям нужно отгадать загадки и выбрать карточки, соответствующие каждой загадке).

Фея: молодцы, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают).

Фея: У нас тут остались карточки. Давайте их посмотрим. (варежки, зонт, сапоги и др.) Почему мы их не взяли? (Дети отвечают).

Фея: Ребята, а что еще помогает сохранять наше здоровье?

Дети: Есть здоровую пищу, а также фрукты и овощи.

Фея: А мы с вами знаем песню про овощи.

Песня-хоровод «Урожай собирай».

Фея: Вы умнички, ребята. А ты, Замарашкин, все полезные продукты запомнил? Нам надо есть правильную еду, которая содержит все необходимые для организма витамины. А где прячутся витамины, мы с вами сейчас узнаем.

Эстафета «Собери полезные продукты».

(Дети делятся на две команды и становятся в колонны. Перед колоннами корзинки с разными продуктами. Нужно выбрать из корзинки полезный продукт, добежать до лежащего обруча и положить его туда. Вернуться на место и передать эстафету. После подводятся итоги).

Фея: А чем еще можно заниматься, чтобы сохранять здоровье?

Дети: Спортом!

Эстафета «Перетягивание каната».

Замарашкин: Да. Я запомнил.

Надо выполнять зарядку,

Надо умываться,

Надо чистить зубы

И правильно питаться.

Музыкальная игра «Собери кружочек».

(Дети становятся в четыре кружочка. У каждой группы в центре круга свой полезный продукт. На 1ю часть музыки дети ходят по кругу, на 2ю — бегают врассыпную, а на конец музыки им нужно встать в свой круг).

Ведущая: На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Но чтобы вы оставались здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами (угощает). До свидания, ребята.

(Раздаются звуки музыки и фея улетает).

Номинация: занятие на День здоровья в детском саду.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Пермский край

Елена Перфилова
День здоровья в средней группе

День здоровья в детском саду

Программное содержание :

закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;

формировать двигательную активность детей;

создавать условия для физической разрядки детей;

укреплять физическое здоровье детей ;

повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;

прививать любовь и интерес к здоровью , спорту;

воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утренний приём детей :

Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы ! (Всегда здоровы )

Сегодня у нас праздник «День здоровья » .

скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми ?

люди какой профессии следят за здоровьем людей ?

как уберечься от простудных заболеваний?

почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?

почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

что вы любите есть больше всего?

в чем разница между «вкусным» и «полезным» ?

Д/игра «Полезно - вредно»

Цель : уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым .

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Индивидуальная работа по рисованию с АМА, БЮЮ, КНВ

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»

Цель : совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рассматривание плаката «Режим дня»

Цель : объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья .

Утренняя гимнастик

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в круг(30с.)

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки» - поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.

3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук» . Повторить 5-6раз

4. И. п.: лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

Дыхательные упражнения

Игра малой подвижности «Передай другому»

Слова : «По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым!»

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос , никогда не вешай нос»

Цель : развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

Игра «Маска» .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми . Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов , которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Непосредственная образовательная деятельность

Физкультурное развлечение по плану инструктора физической культуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес –

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей – вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).

Трудовая деятельность.

Уборка участка от мусора.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры.

«Бегите ко мне»

Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Перелет птиц»

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с ДПИ, ТМВ

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .

Цель : развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки» .

1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.

2. «Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.

3. «Пугливые мышки» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.

4. «Проворные мышки» - и. п.: стоя на средних четвереньках , голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.

5. «Гибкие спинки» - и. п.: то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.

6. «Мышка в норке» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться .

Работа в уголке ИЗО «Витамины для ребят»

Цель : закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель : продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» , М. Ясон «Я мою руки» . Заучивание пословиц, поговорок о здоровье .

Цель : продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Д/игра «Если хочешь быть здоров »

Цель : уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым , развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым .

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель : учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «»БЕЛОСНЕЖКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План – конспект

Проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №1

(в рамках проведения единого дня профилактики

«Здоровье – твое богатство»)

Образовательная область - здоровье

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо- ровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

Человека;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Интеграция образовательных областей :

Безопасность - Художественное творчество - Музыка - Физическая культура
- Коммуникация - Труд
- Социализация - Чтение художественной литературы
- Познание

УТРО

Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.

Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

Утренняя гимнастики

(см план работы на сентябрь)

Цели:

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

ДЕНЬ

Организационно – образовательная деятельность

Тема «Где прячется здоровье»

Цели:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслитель- ную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно от- носиться к себе.

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф- ры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель : Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-

сибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ- ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер- но».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол- нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита- ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про- дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).

Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-

ражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 -й лучик : гигиена

2 -й лучик: свежий воздух

3 -й лучик: витаминная еда

4 -й лучик: физические упражнения

5 -й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!

Прогулка

* Наблюдение: сила ветра

Цели:

Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхуш-

Кам деревьев и развивающимся флажкам;

Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

* Труд

Очистка от мусора и песка выносного материала..

Цель:

- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.

* Подвижная игра

«Пойдем гулять» -

* Игра малой подвижности

«Кошка выпускает коготки»

Сон

Тихий час с 13.00 до 15.00

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цели:

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Творческая мастерская

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

* Наблюдение: фруктовые деревья осенью

Цели:

- расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать

Их;

- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе

фруктов.

* Труд

Уборка опавших листьев

Цели:

- формировать умение трудиться дружно, сообща;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

* Подвижная игра

«У медведя во бору…»

* Игра малой подвижности

«Дерево, кустик, травка»

* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

19.00 – уход детей домой.