Небольшой рассказ про цыпленка. «Пересказ сказки К

Однажды ранним солнечным утром вылупился из яйца маленький жёлтенький цыплёнок.
Он вылупился первым из шести. Мама-Курица громко закудахтала:
-Ко-ко-ко, сыночек мамин и папин! Кудах-тах-тах!
Цыплёнок сразу же спросил:
-Где мой папа?
Петух был поблизости и сразу подскочил поближе к цыплёнку:
-Кукареку! Я - твой папочка, сыночек.

Цыплёнок сразу же почувствовал, что ему пытаются угодить и решил покритиковать родителей.
Надо было подумать как следует, как сделать так, чтобы родители его слушались постоянно. Жизненного опыта у него не было, но смекалка была. Он родился умненьким. Решил попробовать капризничать:
- Мама, папа, я уйду из курятника!
- Куда же ты пойдёшь? - заквохтала курица. – Ты не знаешь, сыночек, что мир жесток! Тебя, такого малюсенького, схватит кошка и съест! Да и любой зверь – опасность для тебя. Для тебя будет опасностью даже дождь. Ты промокнешь и простудишься. От сильной простуды, ты можешь умереть. – Курочка горько заплакала.

Я не разрешаю тебе никуда уходить, чадо моё, ты ещё так мал. Сиди дома, малыш! – сказал Петух цыплёнку-сыночку.

Тогда не пой по утрам, - заявил вдруг цыплёнок первое, что пришло ему в голову.
Петух не понимал, почему он не должен петь по утрам, но боялся, что сыночек уйдёт и молча согласился не петь по утрам.
- А ты, матушка, не квохчи, когда другие цыплята вылупятся.
Курочка не понимала, почему она не должна квохтать, но молча согласилась. Она боялась, что цыплёнок уйдёт.

Наступило утро другого дня. Петух не закукарекал, он обещал цыплёнку. Хозяйка не проснулась и не принесла корм и воду. Она крепко спала, думая, что утро ещё не наступило.

Цыплёнок был доволен, что мама с папой его слушаются, но вскоре он захотел есть и пить и спросил родителей:
- Когда же нам принесут поесть и попить? Когда откроют курятник? Хочу гулять с мамой!
В это время вылупились уже все его братья и сёстры, но Курочка не квохтала. Она чувствовала себя очень плохо. Ей было жаль маленьких, которых она не может поприветствовать, приласкать, поговорить с ними, спросить их, как они себя чувствуют, вылупившись из яйца.
- Нам ничего не принесут, - сказала Курочка, пока ваш папа не прокукарекат.
- Папочка, пожалуйста, прокукарекай! – стали просить маленькие цыплятки.
- Я не могу уже кукарекать сегодня, - сказал Петух,- потому что все петухи будут смеяться надо мной, назовут меня ленивцем, лежебокой, тунеядцем и как только захотят. Потому что все кукарекали на заре, а я не посмел, боялся, что мой первенец уйдёт из дома.
Он посмотрел на своего первенца и сказал:
- Из-за тебя без еды и питья грустят малыши и их тоже не выпускают на улицу.
Первенцу стало стыдно, но попросить прощения у родителей он не мог, был слишком гордым.

Всех спасла хозяйка. Она проснулась, открыла ставни и удивилась: солнце стояло высоко, а её Петя-Петушок так и не прокукарекал сегодня ни разу. Она всполошилась, не забралась ли в курятник Лисичка и не утащила ли Петю-Петушка.

Хозяйка открыла курятник и Курочка радостно заквохтала, а цыплята запищали, словно жалуясь, как они проголодались.
Старшему брату, цыплёнку стало очень стыдно. С тех пор он не командовал в курятнике, стал всё делать, как говорят родители. Всё пошло своим чередом.

Курочка находила во дворе червячков и начинала кудахтать, созывая цыплят. Петя-Петушок стал кукарекать на заре. Хозяйка рано утром стала приносить воду и еду.
Не зря говорят: «Яйца курицу не учат»,- а теперь мы знаем, что и цыплятам рано учить курицу и петуха. Надо подрасти.
***
Сказки конец, а кто слушал – молодец!

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Цыпленок" Корней Чуковский самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Конечно же идея превосходства добра над злом не нова, конечно же о ней написано множество книг, но каждый раз убеждаться в этом все равно приятно. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Сказка "Цыпленок" Корней Чуковский читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж ил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой:

Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

Сказка про желтого цыпленка.

Жил-был маленький цыпленок.

И звали его Цыпа. Так мама назвала.

Пошли как-то цыпленок и мама, его курица в лес гулять. Ну, жучков там всяких поесть. Червячков.

Променад. И еще поесть на халяву чего найдут.

Встретился курице по дороге один вкусный жук.

И решила она его догнать.

И говорит своему сыночку единственному, своей кровиночке:

Стой здесь в укромном месте, и никуда не ходи. Понял?

Понял. - Ответил маме желтый цыпленок.

И мама пошла, ловить жука, будучи при этом уверена, что сынок её в полной безопасности.

А сынок стоял, стоял в укромном месте.

И надоело ему там стоять.

"Стоишь как дурак тут. Делать нечего. Неинтересно. Пойду-ка я погуляю, пока мать не вернулась" - подумал желтый цыпленок.

И пошел гулять.

А тут лиса мимо пробегала.

Смотрит - еда бегает.

Цап цыпленка в мешок.

И бегом домой.

Котел ставить.

Воду носить.

Суп куриный надумала лиса варить.

Из цыпленка непослушного.

А цыпленок в это время в мешке сидел.

Связанный.

В это время его мама, курица вернулась.

Смотрит - нет его сыночка.

Курице аж плохо с сердцем стало.

Переволновалась птичка.

Сидит бедная мама, и плачет.

Какая бы мама не была, а она всегда любит своих детей больше жизни.

Сидит курица и плачет горючими слезами.

А мимо в это время собака бежала.

Ты чего, курица, плачешь? - Спрашивает собака.

Ну, курица ей все и рассказала.

Побегала собака.

Нашла лисьи следы.

От мешка волокна.

Твоего цыпленка лиса поймала. В мешок посадила и унесла к себе в нору. - Поделилась собака результатами своих расследований с курицей.

А та давай реветь еще сильнее.

Эй, курица, слезами горю не поможешь. - Говорит собака.

Собака, помоги мне сыночка из беды выручить, а то лиса его съест. - Просит курица собаку.

Взяла собака след, и нашла лисью нору.

А в нору собака пролезть не может.

Нора глубокая.

А собака большая.

Не пролезет в ту нору никак.

А если копать, то лиса может услышать и цыпленка съесть.

А у нор лисьих, как правило, не один вход и не один выход.

Съест лиса цыпленка и убежит, пока собака нору будет разрывать.

Тут нужно хитростью действовать. - Сказала собака хорошенько подумав.

Мы сделаем так, - подала голос курица, - Я буду бегать вокруг норы и кудахтать. С понтом дела жучков ловлю, червячков. И при этом просто дико радуюсь жизни на земле. А ты, собака будешь сидеть в засаде. Лиса вылезет, а ты её в это время поймаешь. Поняла, собака?

Ага. - Ответила собака. - Ты, значит, курица, будешь за живца?

Ну, получается, что так.

Удачи тебе, курица. Постарайся в лапы лисе не попасть, пока я её не схвачу.

Спряталась собака в засаде.

А курица пошла вокруг норы носиться.

Квохтать.

Веселиться и дико бегать, как будто начался карнавал в Рио.

Лиса услышала, что какая-то еда около её норы бегает, и потихоньку вылезла из норы.

Смотрит лиса, - курица.

Вкусная, жирная такая.

Классная курица.

И стала лиса медленно подбираться к курице, чтобы поймать её и съесть.

Лиса ведь - хищник.

Кралась лиса, кралась.

А собака прыг на неё!

И поймала лису!

Цыпленка освободили.

А мама его говорит ему:

Если бы мы с собакой чуть опоздали, то лиса съела бы тебя.

Да, мамочка, я это уже понял. Но зато теперь я всегда буду тебя слушаться, и никогда не буду уходить оттуда, где ты меня оставила без тебя.

Вот так курица с собакой хитрую лису перехитрили.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!!!

Кристина Курочкина
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема : Пересказ сказки К . Чуковского "Цыпленок ".

Цель и задача : Связная речь : учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок " К. Чуковского по вопросам ;

Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал. Игрушки : курица,цыплята , петух, черный кот; фланелеграф.

Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель : "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят :"Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята ?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал :"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами . Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят :"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят .

Физкультминутка. Проводится игра. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята . Вот цыплята вышли погулять , ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята , пойдемте домой, я вам расскажу сказку ".

Воспитатель читает сказку про цыпленка :

Жил на свете цыпленок . Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит : взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал :" Ку-ка-ре-ку!"- и важно посмотрел по сторонам :" Я ль не молодец, я ль не удалец!"

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал :"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась :"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама . Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский . "Цыпленок ".)

После чтения воспитатель задает вопросы :

Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму .) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка .)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)

Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.

Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравлось. От тоже вытянул шею. Вот так:

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так: