Педразвитие. Конспект нод по фэмп в старшей группе "путешествие в сказку"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стас нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся , разогнулся, руки в сторону, развел , и пошел ,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

светлана золотова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила : Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска

«Путешествие в королевство «Математики » »

Цели :

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями , воспитывать интерес к занятиям математики .

Предварительная работа : решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – буквы на отдельном листе «М» , «О» , «Л» , «О» , «Д» , «Ц» , «Ы» ; числовой ряд, каждая цифра на отдельном листе, музыкальное сопровождение; геометрические фигуры;

раздаточный –геометрические фигуры, солнышко, облачко, бабочка, цветочек

Ход занятия:

Вос-ль : Ребята нам пришло письмо от королевы математики . Вот что она пишет : «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала , что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой . Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль : - Ребята вы любите математику ? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Тогда отправляемся в математическую страну !

Вос-ль : - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня .

Вос-ль : - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль : ну, что же, отправляемся в путь! Вот и первая станция :

Нам с вами предстоит ответить на вопросы, которые оставила нам королева математики :

Какое сейчас время года? (осень)

Перечислите все осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь)

Сейчас утро или вечер? (утро)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько углов у треугольника? (три)

Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

Сколько носов у трех котов? (три)

Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Вос-ль : молодцы! Вы очень внимательно ответили на вопросы . За правильные ответы для нас королева оставила букву «М» . Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим , что из этих букв можно составить. Это и будет для нас сюрпиризом.

Вос-ль : вот и следующая станция : здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «По порядку становись» . Правила игры : пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись» , дети должны построиться по порядку.

Вос-ль : Число 3, назови свих соседей. (Дети : 2,4)

Вос-ль : А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот» . Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети : Считают

Восп-ль : Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и помогли цифрам. Вот следующая буква «О» .

Вос-ль : А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Вос-ль : - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль : - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? Назовите фигуры, которых не хватает, чтобы построить мост.

Восп-ль : Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы сможем продолжать путь. Вот следующая буква «Л» .

Восп-ль : А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы» . Молодцы ребята! Королева математики очень рада и дарит вам еще букву «О» .

Восп-ль : вот и следующая станция «Скажи наоборот» . Королева приготовила следующее задание : я буду говорить слова, а вы должны назвать противоположное. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий ;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп-ль : какие вы молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились отлично! Получайте букву «Д» !

Восп-ль : пришло время и отдохнуть :

ФИЗМИНУТКА

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

Вос-ль : - Наше путешествие продолжается ! (Звучит музыка.)

Следующая остановка. Станция «Задачкино» !

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи :

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль : - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы» ).

Вос-ль : - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика » . Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Вос-ль : - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика ?

Что же получилось у вас? (МОЛОДЦЫ) Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось . А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

В ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Название:
Номинация: Детский сад, занятие по математике в старшей группе детского сада, Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.

Программные задачи: учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).Совершенствовать умение ). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Закреплять порядковый счет в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Развивать глазомер, воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: игрушка на руку Петрушка, лошадки – двойки, наборы кубиков разного размера и цвета, картинки образцы, карточки с изображением цифр, цветик – семицветик, спокойная музыка.

Ход деятельности:

Детей встречает Петрушка. Здоровается с ребятами.

Петрушка: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну

« Всезнайку». А на чем мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бросил палку снизу мишка

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка – хлоп по голове-

Стало шишек сразу …(2)

— Правильно, ребята, конечно же это цифра 2. Наше путешествие необычное, поэтому и отправимся мы необычным способом на двойках.

— цифра два лошадка –диво

Мчит размахивая гривой!

Воспитатель предлагает ребятам лошадки – двойки, дети верхом мчатся по кругу.

Петрушка: Вот мы и прибыли в чудесную страну « Всезнайку». Всезнайка необычная страна в ней живет множество заданий. Здесь растут необычные деревья и цветы. Так и хочется сорвать. Ребята хотите здесь поиграть и стать настоящими всезнайками?

— Тогда нам придется поиграть. Вот это игра называется « Выложи орнамент». Посмотрите под деревом лежат наборы с кубиками, из которых можно составить необычные орнаменты. Кубики можно выбирать одного размера, но разного цвета, одного цвета, но разного размера. Вам нужно выложить ритмичный узор, как на образце. (Дети выполняют задание)

Петрушка: Ребята, вы молодцы. У вас все прекрасно получилось. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите какая прекрасная полянка так и хочется потанцевать. Ну что потанцуем? Но будьте внимательны, как только музыка замолкнет и я покажу карточку с цифрой вы должны хлопнуть (подпрыгнуть). Согласны?

Дети под музыку танцуют с остановкой музыки, Петрушка показывает детям карточку с цифрой 1-5 дети должны хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть нужное количество раз.

— какой веселый у нас получился танец. А вам понравилось?

— Да. Очень понравилось танцевать.

Петрушка: А нам пора в путешествие. Посмотрите, какой интересный цветок здесь вырос. Он необычный, у него 7 лепестков и они разного цвета. Как же может называться этот цветок?

— Цветик – семицветик!

Петрушка: Этот цветок попал сюда из одноименной сказки « Цветик – семицветик». Ребята, давайте вспомним, как использовала девочка Женя самый последний лепесток? (Ответы детей)

— Да, ребята, вы правы 7 лепесток оказался самым важным. Девочка Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице был здоров.

Давайте мы с вами продолжим путешествие, но сначала оторвем все лепестки и посчитаем от 1 до 7.

Ребята громко считают и продолжают свое путешествие от цветочной поляны к озеру.

Физминутка на озере.

Петрушка предлагает детям поплавать в озере. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут. Потом выходят на берег и ложатся на спину, закрывают глаза и представляют теплый песочек и пение птиц. Все действия сопровождаются спокойной музыкой.

— Вот мы с вами и отдохнули, позагорали. Пора бы и домой возвращаться. А на берегу посмотрите лежат очень необычные камешки. Они с цифрами от 1 до 10. Чтобы вернуться домой нужно пройти по этим камешкам и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Петрушка: Теперь вы настоящие Всезнайки. Добро пожаловать в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?

Тогда до новых встреч, друзья!

Название:
Номинация: Детский сад, занятие по математике в старшей группе детского сада, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 30
Месторасположение: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: В гости к королеве «Математика»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи
Образовательные
-Формировать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10;
-Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу
Упражнять в названии последовательности дней недели,
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах(умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); представления о прямой, кривой, ломанной, замкнутой и незамкнутой линиях.
Развивающие
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-Воспитывать желание прийти на помощь; умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой, использование сюрпризных моментов.
Наглядный (использование иллюстрации), демонстрационный и раздаточный материал.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», изображение навесного замка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка с цифрами, елочки по 8 штук на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. У меня для вас есть интересная загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …круг.
А покажите мне эту фигуру.. встаньте все в круг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, сегодня нам пришло письмо, которое адресовано детям старшей лого группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Ой, да это же нам пишет королева «Математика»
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А попасть в королевство мы сможем через вот эти ворота..
Ой, ребята, а что это? злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Проходите за столы, покажите как правильно и красиво надо сидеть
А нас ждет 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Нелли, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Миша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живые цифры».
Только цифрами будете вы. Каждая цифра должна по сигналу найти свое место.

Игра «Живые цифры».
(Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику(гуляют), по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место).
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам надо выполнить второе задание. Злой волшебник погубил все деревья в королевстве и королева математики просит вас ей помочь. Вот только королева математики любит во всем порядок и просит посадить елочки от самой низкой до самой высокой. Ребята выполняют задание
Воспитатель. И со вторым заданием вы успешно справились..
Давайте ознакомимся с третьим заданием. Ой ребята, а здесь математические загадки :
Четыре голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели,
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?

На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело!

Ребята какие же вы молодцы! Сразу видно, что вы любите математику.. Давайте немного отдохнем.. впереди нас ждут испытания потрудней..

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)
А теперь давайте вместе
5
Пошагаем все на месте . (Ходьба на месте.)
Воспитатель предлагает отдохнуть на коврике
4-ое задание:
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель:
5 задание. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) и с помощью ножниц разделите круг на 2 равные части Как можно назвать каждую из частей? А теперь давайте разрежем каждую вторую часть пополам Как теперь называется полученная часть круга?
Воспитатель Нас ждет последнее 6 задание. Злой волшебник заколдовал любимую картину королевы математики.. посмотрите она совсем на ней нет ни солнца ни цветов... давайте мы ее оживим?
Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям.. над, под, в правом верхнем углу, нижнем левом углу.
Воспитатель: У каждого из вас есть наклейка, слушайте внимательно, где должен располагаться этот предмет.
Ребята «Оживляют» картину.
Молодцы, злые чары сняты!!!
Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!