Развитие и изменение ребенка в один годик. Что должен уметь ребёнок в возрасте двенадцати месяцев

Малыш дорос примерно до 75-76 см. За 12 месяц жизни он вытянулся на 1,5-2 см.

Некоторые детки выглядят откровенно длинными и худенькими, другие приземистыми и пухленькими.

Вес ребенка в 1 год

К первому году своего рождения малыш весит примерно 10-10,5 кг. Есть крошки, которые не успевают набирать именно столько, а есть откровенные бутузики, им и 12 кг идут впрок. Все индивидуально. В среднем за 12 месяц малыши набирают по 300-350 гр.

Прививки в 1 год

Что нужно ребенку в 1 год

  • Понимание взрослых

В этом возрасте малыш крайне нуждается в вашей поддержке. Ведь перед ним открывается такой большой и интересный мир! Станьте ребенку самым близким другом, мудрым и понимающим проводником к новым знаниям: поощряйте исследовательские стремления крохи, слушайте его и отвечайте. Например, если на прогулке малыш указал на транспорт и сказал «брум», похвалите его, скажите, что он прав - это, действительно, машины. Расскажите, что они бывают разных цветов, габаритов, что с помощью машин люди ездят по своим делам. Главное - не молчите. Ребенку важно ваше участие, важно знать, что вы его всегда слышите и понимаете.

  • Творческие занятия

Год - это тот возраст, когда малыш охотно пробует новые для себя занятия: рисование, лепку, игру на музыкальных инструментах (барабан, дудочка, ксилофон, бубен). Конечно, непоседа не сможет отдаться новому хобби целиком - уже минут через 10 его внимание обязательно привлечет что-то иное. Однако же яркие впечатления и эмоции и в эти 10 минут кроха получит сполна. Важно! На первых порах родитель обязательно должен заниматься вместе с крохой, своим примером прививая интерес к творчеству. Если же вы вручите ребенку пластилин только с целью выкроить себе время для домашних дел, проку будет мало: не понимая назначения неизвестного предмета, ребеночек недолго поиграет с ним на свой лад и в следующий раз может им больше не заинтересоваться.

К слову, именно с года деток приглашают на занятия различные развивающие центры. Их программы учитывают возрастные особенности юных посетителей и построены на частой смене видов деятельности. За час занятия малыши успевают и посмотреть коротенький кукольный спектакль, и сделать поделку, и потанцевать, и выполнить несколько несложных развивающих заданий (например, отделить мячики от кубиков, посмотреть карточки Домана). А еще на таких занятиях детки постепенно учатся общаться и взаимодействовать друг с другом, то есть социализируются.

Творческие порывы свои и своего ребенка можно легко реализовать, купив в Мамином Магазине (пластилин, пальчиковые краски и тд).

Это интересно в поведении ребенка в 1 год

  • Чувство юмора

Годовалый малыш демонстрирует чувство юмора. То есть не просто улыбается в ответ на вашу улыбку или смеется потому, что смеетесь вы. Нет, он смеется потому, что смешно именно ему. Ребенок уже может отличить некоторые нестандартные ситуации от привычных, а потому заливисто хохочет, если родитель предстает перед ним в смешном наряде или весело изображает, скажем, домашнюю кошку.

Годовалый сынишка подруги просто обожает играть с мамой в мячик. Но не просто играть: ты кидаешь мяч мне, а я - тебе. Особое удовольствие мальчику доставляют ситуации, когда мяч летит мимо мамы, а та пытается схватить его на лету. В этот момент подруга делает смешное лицо и приговаривает «ой», что вызывает искренний смех малыша.

  • Игра в прятки

Мало кто из годовалых малышей откажется поиграть с родителями в прятки. Не такие, конечно, где прятаться надо «с закавыкой». В год прятки попроще - как правило, это любимое детками «ку-ку». Малыш может «спрятаться» за деревом или под столом и, выглядывая оттуда, либо говорить «ку-ку» сам, либо ждать радостного «ку-ку» от взрослых. Некоторые карапузы вообще не прячутся, а просто закрывают ладошками глазки, но радостное «ку-ку» при отведении ладошек от лица остается неизменным!

«Построже с ним, построже! - включаются доброжелатели с лавочки, видя как ваш ребенок не слушается, капризничает. - «Не сюсюкайте, ребенка с пеленок нужно приучать к дисциплине». Лучшее, что можно сделать в подобной ситуации, проигнорировать «советчиков». Скорее всего, ваш ребенок сейчас переживает довольно непростой этап, в психологии называемый .

Непослушанием и капризами малыш не старается вам навредить или опорочить как воспитателя в глазах окружающих. Такими эмоциями кроха отстаивает себя как личность, право на свое мнение и выражение своей воли. Маме важно понимать это и не вступать с ребенком в пререкания «кто кого», а всем своим поведением уверить малыша в том, что его любят, ценят и понимают.

Останавливать истерику следует мягко, спокойным голосом, объятиями, но никак не строгими командами «замолчи сейчас же, люди смотрят!». Люди посмотрят и забудут, а доверие ребенка к вам как к безусловно любящему человеку может быть утрачено навсегда.

Что спросить у педиатра в 1 год

После того, как малышу исполнится год, плановые ежемесячные визиты к врачу заканчиваются. Прибыв на последний плановый осмотр, расскажите о достижениях ребенка за минувший месяц, его развитии. Уточните у доктора даты последующих прививок. Если сейчас кроха принимает лекарства, выясните, как и когда следует завершить лечение, нужны ли будут какие-то дополнительные обследования после этого.

Посетив педиатра, запишитесь на прием к лору, ортопеду, неврологу, стоматологу - в 12 месяцев этих врачей посетить нужно обязательно.

Общаясь с другими мамами и их детьми непроизвольно сравниваешь своего ребенка с его ровесниками. И очень сильно переживаешь, если твой ребенок в чем-то уступает соседскому малышу. Масла в огонь часто подливают родственники и знакомые «осведомленные» о том, что должен уметь ребенок в этом возрасте и рассказывающие о каких-то фантастических малышах, умеющих в год чуть ли не читать стихи.

Помимо этого в Интернете много статей с перечнем того, что должен уметь малыш в 1 год, после прочтения которых складывается впечатление, что твой ребенок безнадежно отсталый.

Надо понимать, что у каждого ребенка свои индивидуальные темпы роста и развития. Однако есть определенные возрастные нормы и, если те или иные навыки и умения не сформируются у ребенка к 1 году, то можно говорить о задержке развития.

Давайте попробуем разобраться, что же всё-таки должен уметь годовалый малыш. Ниже мы собрали таблицу развития ребенка в 1 год.

Физическое развитие ребенка в 1 год

По данным ВОЗ средний рост девочек в 12 месяцев составляет 74 см (границы нормы от 71,4 до 76,6 см) при весе 8,9 кг (границы нормы от 7,9 до 10,1 кг).

Средний рост мальчиков в 12 месяцев составляет 75,7 см (границы нормы от 73,4 до 78,1 см) при весе 9,6 кг (границы нормы от 8,6 до 10,8 кг).

Нормы ВОЗ разработаны с учетом того, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее ровесников, находящихся на искусственном вскармливании.

Также хотелось отметить, что к году у ребенка должен быть хотя бы один зуб или набухшая десна, показатель того, что зуб скоро появится.

Таблица развития ребенка приведена на основе издания доктора медицинских наук, профессора - Шабалова Николая Петровича.

Развитие ребенка в 1 год соответствует норме если он умеет:

  • ​Уверенно самостоятельно сидеть.
  • ​ Активно ползать (за исключением малышей, которые начинают вставать и ходить, минуя период ползания, что также является вариантом нормы).
  • ​Лазить по лестнице вверх или вниз.
  • ​Забираться на невысокие предметы, мебель.
  • ​Вставать на ножки из любого положения и уверенно стоять на них.
  • ​Ходить при помощи взрослого, держась за одну или две ручки.
  • Кушать с ложки, пить из чашки. Предпринимать попытки самостоятельно пить из чашки и есть ложкой.
  • Держать в руках нетяжелые предметы и перекладывать их с места на место.
  • Показывать рукой на интересующий предмет (указательный жест).

Развитие речи ребенка в 1 год. Умственное и психологическое развитие соответствует норме если он:

  • Понимает значение хотя бы 10-30 слов.
  • Понимает простые бытовые инструкции, типа «найди», «дай», «отнеси».
  • Понимает понятия «можно» и «нельзя».
  • Понимает, когда его хвалят или ругают.
  • Выражает свои эмоции. Плачет или сердится, если его ругают. Радуется, увидев близкого взрослого.
  • Различает интонации голосов и выражения лиц и по-разному на них реагирует.
  • Узнает голоса и лица членов семьи.
  • Реагирует на своё имя, знает имена близких людей или заменяющие их слова «мама», «папа» и т.п.
  • Знает и реагирует на некоторые бытовые звуки - шум машины, лай собаки, звонок телефона.
  • Проявляет интерес к своему изображению в зеркале.
  • Несколько минут удерживает внимание на одном действии, например, рассматривание картинки в книжке или просмотр мультфильма.
  • Лепечет, повторяет слоги, подражает различным звукам, повторяет звуки за взрослыми.
  • Подражает действиям взрослых.

Что действительно должно насторожить в развитии ребенка 1 года:

  • Речь малыша лепетная, практически нет слогов, он не использует слова.
  • Его не интересуют игры с другими детьми.
  • Не стремится подражать действиям взрослых.
  • Не прислушивается к звукам музыки, к речи взрослого.
  • Не обращает внимания на свое отражение в зеркале и не гримасничает.
  • Игры ребенка носят разрушительный, а не конструктивный характер.
  • Не может выполнить простейшие просьбы взрослого, например, найти или принести.
  • Не может удерживать в руках игрушки и не может их подать по просьбе взрослого.
  • Не умеет ползать на четвереньках (некоторые дети предпочитают ползать по-пластунски, но если надо, то становятся на четвереньки).
  • Не может сделать несколько шагов держась за руки взрослого или ходит с поддержкой за счет опоры на носки.
  • У ребенка выраженное ограничение действий у той либо другой руки.

Если родители заметили один или несколько перечисленных выше признаков, то следует обратиться за советом к педиатру. Надеемся такая таблица развития ребенка в 1 год поможет вам разобраться, что должен уметь малыш.

До 12 месяцев ребенок находится в тесной эмоциональной связи с мамой и воспринимает себя как ее часть. А в год он становится более автономным, его личность начинает формироваться. В этот период у ребенка происходит первый внутренний конфликт: с одной стороны, он привык к тому, что мама всегда находится с ним рядом и исполняет все его желания, но в то же время ему хочется самостоятельности. Когда у него что-то не получается, он может начать капризничать, плакать и злиться. Родителям необходимо поддерживать малыша в его , грамотно корректируя его поведение.

Что умеет ребенок в 1 год?

Годовалый малыш способен:

  • произносить самостоятельно легкие слова и имитировать звуки;
  • ходить без поддержки;
  • откусывать и жевать твердую пищу;
  • собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
  • делать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
  • комментировать то, чем занят;
  • пользоваться чашкой и ложкой.

Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные.

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы . По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки, а также начинают прорезываться первые коренные зубы.

Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

Что умеют дети к этому возрасту

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
    Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
    В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!
  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов , знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия , играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.


Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца : уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.
  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.

На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:

  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Современная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.

От 1 до 1,5 лет ребенок любит :

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
  • Вставать и садиться;
  • Играть, сидя на корточках;
  • Ходить по лестнице;
  • Залезать на диван, кресло;
  • Подражать вашим действиям;
  • Возражать, говоря “нет»;
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
  • Отвечать на простые вопросы;
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
  • Играть с песком, с водой;
  • Кушать самостоятельно.

Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:

  • Ваше внимание;
  • Время для совместной игры;
  • Место для игры на полу — хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
  • Удобное место для ходьбы — устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
  • Детский устойчивый стульчик и столик;
  • Кубики — строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
  • Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
  • Пирамидку из трех — четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
  • Стаканчики круглой и квадратной формы — строить башни, вкладывать один в другой;
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
  • Большие игрушки для улицы — ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать — разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
  • Большие мягкие игрушки — кормить их, причесывать, укладывать спать;
  • Предметы для игры с водой — пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
  • Игрушки, которыми можно стучать — пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания — колышки, шарики и т.д.;
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы — расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками;
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука — бубен, металлофон, дудочку;
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку — удобные и небьющиеся.

От 1,5 до 2 лет ребенок любит:

  • Использовать в речи слова;
  • Использовать предложения из 2 -3-х, а затем и более слов;
  • Бегать, помогать по дому;
  • Утверждать “мое”;
  • Наблюдать за старшими;
  • Приходить, когда его зовут;
  • Залезать на все предметы;
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
  • Переносить и приносить предметы;
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
  • Сортировать предметы;
  • Копать и размешивать;
  • Класть предметы на место;
  • Черкать на бумаге;
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
  • Завинчивать и отвинчивать.

Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:

  • Сортер — с 3 — 4 разными отверстиями;
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием;
  • Сумку для ношения предметов;
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
  • Книжки с простыми знакомыми сказками;
  • Простой конструктор, простые пазлы;
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
  • Постоянную любимую игрушку — куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.

Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша — пороги развития малышей в 1,5-2 года (по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера) :

  • речь — к 1,5 годам словарный запас около 10 слов (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)-> к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
  • мыслительные процессы — появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают — он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки — аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
  • социализация — увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов -> подражание в игре -> совместная игра.

Ориентиры для развития

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте .

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять — предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия

Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям . В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.

Физическое

  1. Занятия со специализированными снарядами. Как правило, потребность в развитии по этому направлению малыши сами восполняют, но если Вы не хотите довольствоваться малым и позволяет размер жилой площади можно приобрести спортивный комплекс. Мой выбор спортивного комплекса описан Также в посте приведены фото спортивных комплексов, которые встречаются в продаже и комментарии к ним, опыт эксплуатации с видео (Яне на видео 1,3) .
  2. Также крупномоторное физическое развитие стимулируют активные игры и игрушки (мячики, прыгуны)
  3. Мелкомоторное развитие — стимулируется при играх с , пальчиковые игры. Развитие мелкой моторки способствует развитию речи, так как стимулирует её центры, находящиеся на пальчиках.
  4. В рамках развития слуха малыша второго года можно
  5. Тактильное. Предоставляйте ребенку изучение как можно большего числа различных текстур. Например, можно Еще есть ряд полезных игр для знакомства с температурой — разложите на полу полотенца смоченные теплой и ледяной водой, предложите ребенку походить по ним. Разучите понятия теплый/холодный.

Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.

  1. В этом возрасте очень актуальны , в том числе описание и из методики Шичида;
  2. Для годовалых малышей существует большое разнообразие интересных книг и поэтому если правильно подобрать книги, велика вероятность уже в этом возрасте открыть радость чтения. Обзор книг для малышей размещен тут Продолжается становление отношений с близкими. Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. Потребность в общении со сверстниками в этом возрасте отсутствует.

Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.

Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.

Если Вам понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта .