Рисунок подсолнуха для аппликации. Подсолнух из бумаги своими руками: мастер-класс с фото

В этой книге вы найдете множество необычных игр на развитие у детей фантазии, памяти, логики, слуха, реакции, самостоятельности и нестандартного... ... книге как для арт-терапевта и психолога - это возвращение к удовольствию от игры и творчества . Липкое, тягучее, холодное, теплое, блестящее, гибкое, пряное, мягкое, сладкое... ....mom) С Полей мы до сих пор очень любим играть в пластилин, песок, делать различные аппликации , вот только так популярных сенсорных коробок у нас не было. Но чувствую...

Дата обновления: 12.04.2018
Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито. Переливания и игры с водой Развитие моторики, подготовка руки к письму. Развитие моторики очень важно для детей... ... соблюдая гармоничную последовательность. Простая математика: коробочка по имени Десять Творчество . Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не... ... ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию : клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку. – Лепить из пластилина...

Дата обновления: 01.07.2017
Я б в художники пошел... Зачем детям рисование

Которые потом нужно раскрашивать, разноцветный песок для картин. В последние годы в России набирают популярность такие виды творчества , как квиллинг (объемные аппликации из свернутых узких полосок разноцветной бумаги), оригами (национальное японское творчество , складывание бумажных игрушек), скрапбукинг (оформление фотоальбомов, блокнотов и открыток разного рода аппликациями ). Конечно, детям непросто заниматься некоторыми из них. Например, для квиллинга очень важна отлично развитая мелкая моторика, и малышу может быть трудно удерживать в руках и правильно приклеивать эти свернутые улиткой узкие бумажные полоски, которые так и норовят развернуться в самый неподходящий момент… Но не спешите унывать: в некоторых видах творчества ...

Дата обновления: 20.10.2016
Самый большой список игр для занятий с малышом

Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). РАЗВИТИЕ логики 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только... ... (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество 1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной... ... ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из...

Дата обновления: 20.06.2016
Творчество с двумя детьми: вместе - веселее!

Возможностью развивать сразу обоих деток. За этим занятием можно максимально развить мелкую моторику, чувство цветовой гаммы, развитие фантазии и многие другие аспекты воспитания детей. Также это занятие имеет свойство приводить в восторг абсолютно всех... ... штампы из картофеля. Будите воображение детей, заражайте их новой идеей - и наслаждайтесь тем покоем и счастьем, которым насыщено творчество с детьми! Объемные аппликации с нестандартным подходом Ни один ребенок не откажется сделать аппликацию в компании своего брата или сестренки. Можно...

Открытое занятие на тему:

аппликация "Подсолнух".

Педагог дополнительного образования:

Коростинская Светлана Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.

Задачи:

Обучающие:

    Научить детей организовывать работу согласно плана.

    Выполнять упражнения в соединении деталей.

    Коррекция цветового восприятия и различие предметов.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.

    Развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

    Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,

    Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы для занятия:

    Картон, шаблоны,

    Цветная бумага,

    Образец,

    Клей,

    Кисточка,

    Салфетка,

    Клеёнка,

    Ножницы.

    Конверт с частями растения.

План:

    Организационный момент.

    Актуализация.

    Сообщение темы и цели.

    Работа по теме:

      1. анализ образца,

        материалы для работы,

        выявление знаний по теме образца,

        план выполнения работы,

        техника безопасности,

        выполнение работы под руководством педагога,

        выставка работ,

        уборка рабочего места,

        подведение итогов работы,

5 Итог занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.

Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите?" (Растения).

Какие это растения?(цветущие).

Назовите их.

1. Ромашка 2. Одуванчик.

3. Подсолнух 4. Колокольчик.

Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?

ll . Актуализация

Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.

Давайте вместе повторим и запомним.

Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.

Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.

lll .Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения, выполним аппликацию, которую потом подарим нашему гостю.

1. Анализ образца

Педагог: Давайте, ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».

Посмотрите, ребята, какой он большой!

Какого цвета головка у этого растения?

А сердцевина?

А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.

А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?

(чтобы не уронить головки)

Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.

Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?

А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?

Расскажите, из каких частей состоит наше растение?

(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)

2. Материалы для работы

При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:

    Картон, шаблоны,

    Клей,

    цветная бумага,

    кисточка,

    ножницы,

    конверт с частями растения,

    салфетка,

    клеёнка,

    стаканчик.

    Семечки,

Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?

А если взять жёлтую основу?

Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?

Давайте откроем конвертики и соберём это растение.

Каких частей растения у нас не хватает?

(вырезаем по шаблону)

3. Выявление знаний

Ребята, с чего мы начнём свою работу?

4. План работы

Чтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:

    Возьмём картон

    Приклеим стебелёк

    Слева большой листик

    Справа поменьше

    Сверху стебелька лепестки

    Сердцевину.

5. Техника безопасности

С клеем

Можно держать в руках клей и кисточку?

(нет, они будут мешать)

Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе,чтобы руки были не заняты.

А клей можно слизывать с кисточки?

(нет)

Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.

С ножницами

У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.

Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .

2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.

С бумагой

Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.

6 . Выполнение работы под руководством педагога

Приступаем к первому этапу:

а. приклеиваем стебелёк

б. слева приклеиваем большой листик

в. справа приклеиваем поменьше

г. приклеиваем лепестки

д. сердцевину и семечки

7. Подведение итогов работ.

8 . Выставка работ.

9. Уборка рабочего места

V . Итог занятия.

    Ребята, что мы изготавливали на занятии? (аппликацию).

    Какая была у нас тема занятия? (подсолнух).

    Для чего?(чтобы лучше узнать о растении).

Поделка подсолнухи своими руками непременно увлечет каждого ребенка. Подсолнухи – яркие, выразительные цветы, которые сохраняют свою привлекательность даже после того, как в них появятся плоды – любимые ребятишками и взрослыми семечки.

Неудивительно, что эти растения притягивают внимание и вызывают интерес у детей, которые с удовольствием пробуют передать их образы в своем творчестве.

Актуальной будет эта поделка для детского сада – подсолнух можно сделать в различной технике, в том числе такой, которая не требует постоянного наблюдения и помощи со стороны взрослого. Ребятишки в небольшой группе вполне смогут повторять действия воспитателя. Для воспитанников старших групп можно организовать на тему, как сделать подсолнухи своими руками, мастер-класс, и раскрыть в нем несколько идей по созданию необычных образов.

Очень яркий и красивый подсолнух можно сделать из пластилина. Для того чтобы слепить лепестки подсолнуха нам понадобится смешать три цвета пластилина — желтый, коричневый и оранжевый. Не стоит перемешивать их в одну массу. Пусть прожилки каждого цвета сохранятся, тогда лепестки подсолнуха будут смотреться очень эффектно.

Лепешку из пластилина коричневого цвета украшаем небольшими надрезами — это серединка подсолнуха.

Приклеиваем лепестки к серединке. Дополняем поделку зеленым листиком. Подсолнух из пластилина готов!

Рисунок «подсолнух»

Рисуя его сердцевину, можно применять различные подручные предметы круглой формы – даже картонный рулон от туалетной бумаги или бумажных разовых полотенец. А если согнуть этот рулон с двух сторон, получится отличный штамп для рисования лепестков: просто обмакиваем его в желтую краску и наносим отпечатки вокруг сердцевины. Посмотрите, какой замечательный подсолнух можно нарисовать используя такую технику! Центр подсолнуха мы покрыли клеем и посыпали самым настоящим черным перцем. Рисунок получился объемным и очень натуральным!

Изображая лепестки цветка, тоже можно дать свободу своему воображению. Например, можно нарисовать лепестки при помощи зубной щетки. Если при этом сердцевину сделать из круга черной цветной бумаги, получится достаточно простая, доступная и ребятишкам младшего возраста, но интересная поделка.

Листья на стебле тоже можно нарисовать необычным способом. К примеру, оригинальные листья получаются из отпечатков детских ладошек, сделанных зеленой краской. Отпечатками ладошек можно нарисовать и сам цветок, используя для этого желтую краску.

Аппликация «подсолнух»

Украсят такой рисунок семечки подсолнуха, приклеенные в сердцевинку. Для работы с аппликацией тоже существуют различные методики. Например, за основу для создания объемного цветка можно взять одноразовую белую бумажную тарелку. К ней приклеиваем картонный зеленый стебель и лист, а внутри распределяем по кругу желтые остроконечные лепестки. В центр тарелки насыпаем семечки – готово! Ребятишки с удовольствием полакомятся угощением из такой поделки.

Семечки можно не просто насыпать, а приклеить в центр цветка. Если при этом сделать его лепестки объемными, согнув каждый из них пополам, получится эффектная аппликация.

Аппликация «подсолнух» из кусочков бумаги

Можно сделать объемным и весь цветок, используя для этого кусочки цветных салфеток или гофрированной бумаги для упаковки цветов или скрапбукинга. Нарезаем салфетку или бумагу на небольшие квадратики, сминаем каждый из них в комочек и вклеиваем в заранее нарисованный контур подсолнуха.

Как мозаикой, выкладываем комочками весь рисунок.

Если вы захотите немного усложнить работу, вы можете выложить бумажками и серединку подсолнуха.

Очень эффектный подсолнух можно сделать из одноразовой тарелки и кусочков газеты. Для этого покрываем дно тарелки коричневой краской и даем ей подсохнуть.

Вырезаем из газеты продолговатые листья и окрашиваем их в желтый цвет. Коричневую серединку украшаем черными бусинами. Приклеиваем зеленый стебель с листиком.

Еще один вариант исполнения подсолнуха, сделать его в виде картины из пуговиц.

Картина из пуговиц «подсолнух»

После просмотра мастер-класса ребятишки смогут сами выбрать, какая техника работы им больше нравится, а при желании и совместят в одной поделке несколько техник. Создав такую богатую почву для творчества, воспитателям останется только организовать место для того, чтобы самым выгодным образом разместить полученные плоды.

Подсолнух из конфеты и гофрированной бумаги — замечательный подарок:

Выберите рубрику HAND MADE (311) hand-made для дачи (19) HANDMADE для дома (54) Мыло своими руками (8) Поделки своими руками (43) Handmade из бросового материала (30) Handmade из бумаги и картона (57) Handmade из природных материалов (24) Бисероплетение. Handmade из бисера (9) Вышивка (106) Вышивка гладью, лентами, бисером (41) Вышивка крестом. Схемы (65) Роспись предметов (12) Handmade к праздникам (206) 8 марта. Подарки HANDMADE (16) Handmade к празднику ПАСХA (41) День Святого Валентина — handmade (26) Новогодние игрушки и поделки (51) Открытки ручной работы (10) Подарки HANDMADE (47) Праздничная сервировка стола (15) ВЯЗАНИЕ (759) Вязание для детей (75) Вязание игрушек (139) Вязание крючком (246) Вязаная крючком одежда. Схемы и описание (44) Вязание крючком. Мелочи и поделки (61) Вязание пледов, покрывал и подушек (64) Салфетки, скатерти и коврики крючком (77) Вязание спицами (35) Вязание сумок и корзинок (51) Вязание. Шапки, шляпы и шарфы (10) Журналы со схемами. Вязание (60) Куколки Амигуруми (53) Украшения и аксессуары (28) Цветы крючком и спицами (61) Домашний очаг (468) Дети — цветы жизни (60) Дизайн интерьера (61) Дом и семья (87) Домоводство (59) Полезные услуги и сайты (109) Ремонт, строительство своими руками (23) Сад и дача (23) Шопинг. Интернет-магазины (46) Красота и Здоровье (208) Мода и стиль (91) Рецепты красоты (54) Сам себе лекарь (62) КУХНЯ (94) Вкусные рецепты (25) Кондитерское искусство из марципана и сахарной мастики (26) Кулинария. Сладкая и красивая кухня (43) МАСТЕР-КЛАССЫ (232) Handmade из фетра и войлока (24) Аксессуары, украшения своими руками (38) Декорирование предметов (14) ДЕКУПАЖ (15) Игрушки и куклы своими руками (21) Лепка (37) Плетение из газет и журналов (50) Цветы и поделки из капрона (14) Цветы из ткани (19) ШИТЬЕ (162) Игрушки из носков и перчаток (20) ИГРУШКИ, КУКЛЫ (46) Пэчворк, лоскутное шитье (16) Шитье для детей (18) Шитье для уюта в доме (22) Шитье одежды (13) Шитье сумок, косметичек, кошельков (27)

Одним из видов изобразительного искусства, которому обучают детей с раннего детства, является аппликация. Дошкольники учатся не только фантазировать, но и работать с разными материалами, пользоваться клеем, уметь работать ножницами. Обучение проводится по нарастающей, от освоения легких задач до умения выполнять сложные сюжетные аппликации.

Воспитатель начинает занятие всегда с пояснения этапов выполнения работы и демонстрации образца, сделанного педагогом. Малышам к тому же еще показывают полностью пошаговую инструкцию. Детям старшего дошкольного возраста можно уже предъявить только готовую картинку и устно пояснить порядок выполнения действий.

Рассмотрим, как происходит усложнение заданий, на примере создания аппликации "Подсолнух" во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.

Работа малышей

В младшей группе детали для аппликации "Подсолнух" вырезаются воспитателем на каждого ребенка. Задачей малыша является правильное раскладывание деталей и аккуратное их наклеивание. Дети сначала наклеивают стебель и листики на одном уровне слева и справа. Потом наклеивается поверх стебелька сам цветок. Он большой и цельный.

В младшей группе ребенку еще тяжело будет долго приклеивать каждый лепесток отдельно, поэтому воспитатель дает готовый зубчатый элемент, напоминающий лепестки подсолнуха. Остается только приклеить серединку, заполнить ее можно черным кружочком, а можно наклеить семечки самого растения. Такую работу дети младшей группы смогут выполнить только в конце года. Можно организовать коллективную аппликацию "Подсолнух". Тогда задачей каждого ребенка будет выполнение какой-то части работы. Новеньким детям можно доверить стебелек и листики, а "опытным" - сам цветок.

Аппликация "Подсолнух" в средней группе

Дети четырех лет уже могут понять последовательность работы из нескольких деталей, которые нужно правильно разложить. Воспитатель готовит детали и раскладывает на столе перед каждым ребенком. Чтобы работа была объемной, готовые детали нужно намазывать клеем только посередине.

Единственное, что дети должны четко соблюдать, так это то, что каждый слой нужно немного провернуть относительно центра, чтобы листочки не располагались один над другим. Тогда аппликация подсолнуха будет пышной и объемной. Потом наклеиваются серединки соцветия, тоже в порядке уменьшения размера. Дети берут готовые кружочки и выбирают сначала самые крупные, потом - средние по величине. Последним наклеивается самый маленький кружочек. Работа получается большой и яркой. Можно такие цветы сделать в качестве подарка маме на 8 Марта.

Усложнение для старших детей

Такой букет из подсолнухов (на фото ниже) делают из отдельно подготовленных полосок бумаги. Дети старшего возраста уже умеют пользоваться ножницами, но пока вырезают только простые детали из готовых форм. Например, желтые полоски для аппликации подсолнуха из цветной бумаги вырезают по нарисованным воспитателем линиям. А черные серединки - из квадратиков, в которых нужно обрезать только уголки.

Сначала вырезаются заготовки для лепестков. Их делают из полосок бумаги, склеив их за края. Получается как бы звено цепочки. Когда таких колечек уже много, можно начинать наклеивание деталей, чтобы получилась цельная композиция. Сначала наклеивают черные серединки, размещая их так, чтобы было достаточное расстояние для лепестков. Потом по очереди приклеиваются кругляшки лепестков. Когда цветочки готовы, приклеивают стебельки и листики. Их прикрепляют тоже за основание, чтобы они смотрелись объемными.

Более сложная картинка

Для выполнения такой работы нужно подготовить много отдельных элементов подсолнуха. Аппликация из бумаги учит детей не только размещать детали и наклеивать, но и складывать бумагу разными способами.

Сначала прикрепляют центр и стебель. Потом начинают готовить лепестки путем складывания. Для того чтобы лепестки такого подсолнуха смотрелись объемными, подготовленные кружочки нужно сложить, сгибая их края в середину. Получается конус, который наклеивается к центральному элементу аппликации острой частью. Когда все лепестки и лист на стебель наклеены, приступают к оформлению серединки.

Семечки подсолнуха делают из скрученных в шарики кусочков салфетки. Потом их по очереди сажают на клей ПВА на центральный круг. Работа готова!

Аппликация из полосок квиллинга

Сейчас многие рукодельницы увлеклись изготовлением поделок и аппликаций из разноцветных полосок квиллинга. В подготовительной группе детского сада дети уже достаточно имеют навыков работы с бумагой, чтобы можно было попробовать с ними выполнить аппликацию подсолнуха таким интересным методом.

Сначала, конечно, нужно потренироваться скручивать более простые детали: кружочки, листики, квадраты, овалы. Только потом можно начинать оформлять сюжетные картинки. Цветок делать, в принципе, несложно. Нужно иметь густой клей ПВА и полоски черного, желтого и зеленого цветов.

Также детям дают шаблоны кругов, которые помогают выполнять детали одинакового размера. Сначала делается серединка простым скручиванием черной бумаги в круг. Край полоски крепится на последнем витке с помощью клея.

Потом нужно по шаблону скрутить одинаковые кружочки желтого цвета и приплюснуть их по краям, закрепив конец на клей. Затем намазываются торцы элементов клеем и приклеиваются на основу. Лучше, если это будет плотный картон. Путем складывания полоски пополам до нужной длины делают стебель и веточку листика. Остается поработать над самим листочком. Его можно сделать попроще, не такой сложный, как на фото. Картинка получается очень эффектная и яркая.

Аппликация из семечек подсолнуха

Детям любого возраста очень нравится делать поделки из семян, крупы и другого природного материала. Так, из семечек подсолнуха можно малышам предложить сделать такого ежика, как на фото. Заготовку дает воспитатель в виде нарисованного контура ежика. Дети приклеивают семечки на намазанную клеем плоскость картинки.

Когда все необходимое пространство заполнено семечками, то можно насадить на иголки ежика любые его лакомства, слепленные из пластилина: груши, яблочки и грибы.

Родители, зная программные требования и возрастные возможности своего ребенка, могут делать такие поделки и дома. Развивайте детей с раннего детства, тогда ребятам будет намного проще и легче учиться в школе!