Спортивные сценарии ко дню космонавтики. Спортивное развлечение «День космонавтики

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи)(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Марина Бородина
«Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики

Подготовила и провела

инструктор по ФИЗО

Бородина М. Ю.

Новочебоксарск 2016г.

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.

Оборудование :

В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(Юрий Алексеевич Гагарин) .

С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?

(День космонавтики и авиации ) .

И сегодня наше занятие посвящено этому дню .

Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос .

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт .

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты . Но сначала отправимся на космодром . А что такое космодром .

(Место откуда запускают ракеты) .

И нам поможет воображение на ших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р» . Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали , как в космос за пустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Проводится физкультминутка «Космодром » . Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Все готово для полета, Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и кача ют головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Эстафеты и игры .

А теперь - спортивные состязания. Для на чала проведем игру-аттракцион «Космическая команда » . Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую : «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!» , обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда » .

Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Проводится эстафета «Построим ракету» .

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт ?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Проводится эстафета «Скафандр» .

4. Игра «Космонавты » . По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов . Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту :

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим;

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места - нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

5.«Построим ракету» (беговая эстафета )

У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится ракета, положить свой кирпичик сверху. Если у кого-то ракета упала, то тот игрок должен снова её построить и только потом вернуться назад, и передать эстафету следующему .

Побеждает команда, которая быстрее построит ракету.

6.«Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание» ).

Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету .

7.«Марсоход» (Упражнение «Каракатица» )

Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету .

8. «Прогулка по Луне»

Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад.

Следующая игра под названием «Полет на Луну» . В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко торых будет обозначать лунную площадку, на которую при землятся наши космонавты . (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А

вот когда я дам команду «Посадка на Луне!» , дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Дорогие ребята!

Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов ! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

Литература :

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008

Публикации по теме:

Воодушевившись большим мировым событием и значимой датой – пятидесяти пятилетием со дня первого полёта человека в космос, я решила провести.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе Интегрированные образовательные области: o Социально-коммуникативная o Речевая o Познавательная o Физическая Виды деятельности: o Игровая;.

Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню Космонавтики «Путешествие к неизведанным планетам» Цель: Способствовать формированию поисково-исследовательских навыков на основе знакомства с космосом. Задачи: Развивать активный познавательный.

Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования - граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки”.

Спортивно - тематическое развлечение "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий с фото

Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г.Кстово, Нижегородской области.
Описание: спортивно- тематическое развлечение "День космонавтики" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя командами. Также сценарий содержит тематический материал, загадки и стихи.Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.
Цели:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление зала: шары, плакаты, рисунки детей.

Оборудование:
-скамейки;
-спортивные палки;
- обручи;
- туннели;
- строительные кубы;
- тюбики;
- звезды на стойках;
- глобус;
-корзины, ориентиры;
- резиновые сапоги

Музыкальное сопровождение: фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для входа и эстафет.

Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах.
4. Художественная деятельность детей по теме "Космос".

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в спортивный зал и встают вдоль стен.

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики».

Дети читают стихи:


1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я
На Луну, на Венеру, на Марс.
Или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома.

4. Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Дальняя дорога ждет вас!

Ведущий: Ребята, кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!

Ведущий: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. И сегодня мы с вами проведем спортивные соревнования между двумя командами.

Команде «Ракета» физкульт – привет! Капитан команды…..
Команде «Спутник» физкульт – Ура! Капитан команды….

Оценивать ваши результаты будет жюри в составе….
За каждую победу команде будет присуждаться звезда.

Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны?
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба по кругу:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестыванием голени назад.





Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадывайте, за правильный ответ вы получите звезду.
1.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)

2.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды)

4.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)

Ведущий: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.

1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Приготовились! Завели моторы! Полетели!


Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.

Ведущий: Мы удачно прилетели на космодром. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.

2 Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из строителя.



Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

3 Эстафета: «Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету по туннелю.


Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания,воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

4 Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов, мелкий строительный материал) и складывают в ракете.

5 Эстафета «Примерь скафандр».
Бег вокруг ориентира в больших сапогах и в обруче.


Ведущий: Ракеты готовы. Полный, вперёд!
Мы с вами прибыли на планету «Марс», совершим путешествие по ней на планетоходе.

6 Эстафета «Планетоход».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.


Ведущий: Продолжим путешествие по космосу. Вот мы на планете Сатурн, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

7 эстафета: «Пройти по дорожке».
Дети сначала прыгают из обруча в обруч, затем по скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.


Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

8 эстафета: «Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к стойке (или держит взрослый).

Ведущий: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Предоставим слово жюри.


Подведение итогов, награждение команд, фото на память.

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области».
Описание работы: Данная публикация будет полезна педагогам, как образец составления творческого фотоотчёта.

В канун праздника Дня космонавтики в нашем ДОУ проводилось спортивное развлечение с двумя подготовительными группами. Организовала данное мероприятие инструктор по физической культуре Курбатова Мария Владимировна. Я, как «фоторепортёр» на тот момент, представляю вам творческий фотоотчёт.

Ведущий (физрук) открыла праздник интересной презентацией, при просмотре которой дети отвечали на вопросы, загадки, разгадывали ребусы. Затем они порадовали ведущего стихами, которые подготовили к великому юбилейному празднику. Ведущий, определив прочные знания детей по теме «Космос», сообщил, что может взять их с собой в открытый космос.


Сформировали две команды: «Спутник» и «Ракета».


Было представлено «Компетентное жюри». Трибуны заполнили болельщики…


Сначала экипажи построили ракету. Они очень спешили, потому что соревновательный азарт их охватил в полной мере. Но они также делали всё аккуратно и добротно, потому что строительство, да ещё космического корабля – это дело очень серьёзное и ответственное.


В этой эстафете вперёд вырвались команда «Спутник».
Итак, ракеты построены, и космонавты готовы выходить в открытый космос.
Следующая эстафета «В открытом космосе» с трудом давалась юным космонавтом, но они были упорны и настойчиво шли к победе. В этой эстафете победила дружба!



Первую остановку сделали на Луне. Дети в иллюминаторы увидели неровную поверхность Луны. Команды обменялись предположениями, как же им передвигаться по такой поверхности. Ведущий предлагает прокатиться на луноходах. Команды с радостью решают освоить незнакомый «шагательный аппарат».



Ах, сколько было радости при освоении луноходов. На какое-то время команды даже забыли, что они соревнуются, но потом, взяв себя в руки, достойно завершил эстафету! Теперь первенство было у команды «Ракета».

Вдруг повеяло теплом, а потом и совсем стало горячо… Космонавты догадались, что они прибыли на планету Венера, самую горячую планету окруженную плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Капитаны экипажей посовещавшись, вынесли решение: передвигаться по планете прыжками, так как она горячая. Но ведущий, как опытный космонавт и наставник предложил ребятам «Венероболы». Здесь в командах разгорелся небольшой спор: кого же пошлёт капитан на Венеру (всего нужно было пять представителей). Решение, опять же, подсказал ведущий и послали самых лёгких, чтобы «Венероболы» легко отскакивали от поверхности, не успевая нагреться.



Обе команды вернулись на корабль одновременно, заработав по очку.
И замечательный полёт продолжался по необъятным просторам звёздного космоса. В иллюминаторы были видны созвездия (по слайдам презентации) и ведущий рассказывал детям о звёздах, кометах и других небесных телах.
Но минуты отдыха закончились, и экипажи были в полной боевой готовности. Каждая команда уже представляла себя победителями.
Иллюминаторы озарились ярким красным светом, который исходил от Марса. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Ведущий предлагает собрать красный марсианский песок, чтобы хоть как-то помочь планете.



Неожиданно пошёл метеоритный дождь. И для того, чтобы космонавты смогли продолжить путешествие, нужно собрать метеориты. Они просят помощи у болельщиков (дети средней группы) , которые с радостью соглашаются помочь своим друзьям.


Затем сложный и ответственный момент: нужно произвести стыковку с космической станцией (пробежать, цепляя каждый раз по одному участнику до ориентира и обратно). Но обе команды замечательно справляются с этим заданием.



И вдруг… Что-то непонятное происходит… так это состояние невесомости! Сложная эстафета: продвигаться шагом до ориентира, подбрасывая мяч вверх и ловля его.


И снова ведущий приглашает болельщиков. Теперь они будут летать на инопланетных летающих аппаратах, на летающих тарелках (бег в обруче до ориентира и обратно).


Ну, вот и подходит к концу космическое путешествие… Пришло время возвращаться на землю. Но это оказывается тоже не так-то просто!..



Эстафета «Возвращение на Землю» (добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом).

Ура! Мы дома!


А дома выяснилось, что победила «дружба» (как сообщило жюри)! Все получили медали и под жизнеутверждающую музыку довольные покидали Космодром!

Участвуют: 2 ведущий, инопланетянин, дети старших и подготовительных групп.

Предварительная работа : костюм для инопланетянина, портрет Ю.А.Гагарина, свертка бумаги с изображением географической карты полушарий Земли, рисунками космического корабля и фантастической планеты, глобус, эмблемы: «спутник, ракета, звёзды», для танца: звёзды, макет солнце и планет; 2 тоннель, 2 обруча, муз. инструменты, картинки космических кораблей, кроссворд, 3 гимн. палки, 3 пары сапог, призы + коробка блестящий; оформление зала.

Ход мероприятия:

Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети старшего возраста и выполняют «танец с планетами» , на голове звёзды, солнце из золотой фольги.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

1 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)

2 ведущий : С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

1 ведущий : И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

2 ведущий : Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.

1 ведущий : Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

2 ведущий : А что это такое – космодром?

1 ведущий : Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

2 ведущий : Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.

1 ведущий : Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.

2 ведущий : Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?

1 ведущий : Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Проводиться физкультминутка «Космодром» . Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

2 ведущий : Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

\Вопросы о космосе: \

1 ведущий : Можно, я скажу. Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

2 ведущий : Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

1 ведущий : А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

2 ведущий : Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

1 ведущий : А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

2 ведущий : Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

1 ведущий : Правда.

Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

2 ведущий : Правда.

Инопланет .: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

1 ведущий : Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец.

2 ведущий : (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Инопланетянин : Совершенно точно. Я - Инопланетянин.

1 ведущий : Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

2 ведущий : А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

1 ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

2 ведущий : И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?

1 ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите.

\Ведущая усаживает инопланетянина в кресло\.

2 ведущий : Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

\Формируется три команды детей – «Спутник», «Ракета» и « Звёзды», между которыми проводятся соревнования.\

1 ведущий : Предлагаю вновь провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

\Ведущий читает текст и выполняет движения, которые дети повторяют.\

Текст: Движения

Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны,корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

2 ведущий : А теперь – спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

1 ведущий : Следующая эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

2 ведущий : Следующая музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»

\стихи А. Гатова.\

Над горами, над морями

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает он над нами,

Нам сигналы подаёт….

У всех детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.

1 ведущий: А сейчас ребята конкурс для капитанов, мы с ними проведём дидактическую игру «Узнай по силуэту».

Детям предлагаются картинки с силуэтами космических кораблей и картинки со схематическим изображением тех же кораблей. Задание: сопоставить силуэтное и схематическое изображение космических кораблей, разложить картинки по парам.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник. Я тоже хочу вам дать задание для интеллектуального поединка «Кроссворд «Солнечная система».

Вам предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной вам звезды.

Вопросы:

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. \марс\
  2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. \плутон\
  3. Спутник Земли.\луна\
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
  5. Чем знаменита планета Сатурн? \кольцо\
  6. Самая большая планета Солнечной системы. \юпитер\

Какие вы умные ребята, мне понравился как вы отвечаете на вопросы.

Эстафета «Велогонки».

2 ведущий : А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета «Примерь спортивный скафандр».

1 ведущий : Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. \ указывает на отрезок, который надо пробежать.\

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.

2 ведущий : Вот каким будут условия новой игры. Посмотрите, каждая команда получает по паре вот таких огромных сапог – помните, в сказках были подобные сапоги, с помочью которых их владелиц мог быстро передвигаться. Их даже называли по – особому – семимильными. Сейчас каждому из вас предстоит померить пару таких семимильных сапог.

По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги –скороходы, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

1 ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник, а у меня есть для вас призы. \ раздаёт\

2 ведущий : Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

1 ведущий : Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

\инопланетянин уходит.\

Сейчас нам ребята с другой группы прочтут стихотворения.

Стихи:

Во вселенной есть планеты, - Здесь леса, моря и горы,

Очень разные они, Люди разные живут.

Но такую вот, как эта На других же на планетах

\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!

Во Вселенной не найти.

Сбережём планету - Ведь она, как мы, живая:

Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,

Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями

Обижать её нельзя! И на солнце загорает!

И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

2 ведущий : Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом – инопланетянином. И закончим наш праздник красивой песней.

\Исполняется песня Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»\.

Литература:

  1. М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
  2. Журнал « Музыкальная Политра». №3, 2009г.
  3. Журнал «Обруч» №2,2011г.
  4. Дошкольное воспитание №6, 2009г.