Тематическое планирование в старшей группе: "8 марта. Женские профессии"

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Название итогового мероприятия: Мамин праздник.

Взаимодействие с семьей:

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». Оформить родительский уголок к международному женскому дню.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе;

2. Подвижные игры.

3. Физкультминутки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах.

1. Беседа «Мой носовой платок»;

2. Беседа «Твой внешний вид»;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Коррекционная гимнастика;

2. Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Образовательная область «Физическая культура»

1. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять умение пролезать через предметы. Закреплять умение перелезать через предметы. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух с продвижением вперед.

2. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично.

1. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Развивать в ползании по наклонной доске, ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, в прыжках на одной ноге. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

2. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Направление «Социально-личностное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах[

1. С-ролевая игра «Мамины помощники»;

2. С-ролевая игра «Дочки матери»;

3. С-ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Подвижные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

Театрализованные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Дидактические игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактический игра «Мой дом»;

2. Дидактическая игра «Наведи порядок».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседы «О вежливых словах», «О помощи взрослым»

2. Поощрения, напоминания взрослого.

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа на тему: «Хочу быть как мама»;

2. Беседа «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».

Образовательная область «Труд»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Расчистка веранды, дорожек от снега совместно с воспитателем;

2. Ежедневное назначение дежурных по столовой;

3. «Наведи порядок в группе» (распределение работы по игровым зонам);

4. Индивидуальные поручения и просьбы; (принести, унести, убрать);

5. Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»;

6. Подкормка зимующих птиц.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа «Профессия моей мамы»;

2. Дид. игра «Профессии»;

3. Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества;

4. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Образовательная область «Безопасность»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Игра «Выставка машин», «Кто самый грамотный пешеход»;

2. Беседа «Виды транспорта»;

3. Д/и «Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице»;

5. Беседа о том, как пользоваться ножницами;

6. Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток».

Формирование предпосылок экологического сознания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как они ходят»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дид. игра «Чудесный мешочек» (форма);

2. Дид. игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса);

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Оригами «Тюльпан»

Формирование элементарных математических представлений

Непосредственно образовательная деятельность

1. Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков);

2. Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал»;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдения за ветром, небом, за птицами;

2. .Дид. игра «Времена года»; «Сезонная одежда»;

3. Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Забота о маме»

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность педагога и детей

1. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

2. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Образовательная область «Чтение художественной литературы"

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Чтение детям:

Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», Н. Калининой «Помощники». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Потешка «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси…». «Сестрица Аленушка и братец иванушка», обр. Л. Н. Толстого. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. С. Георгиев «Бабушкин садик», И. Я. Яковлев «Тилепе тарна».

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: ««Расцвели красивые цветы»

Тема: ««Зайчики на полянке»

Аппликация

Тема: «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Первый день.

  • Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (на музыкальном занятии).
  • Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Расскажи о своей маме по плану:

  1. Как зовут твою маму.
  2. Сколько у нее детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама.
  6. Как ты ей помогаешь.
  • Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

  • СРИ «Семья»
  • Чтение. Нанайская сказка «Айога».
  • Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».

Вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса?

  • Рисование. Тема: «Портрет любимой мамы».

Второй день.

  • Отгадай загадки о профессиях своих мам.
  • Д/И «Журналисты»

Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.

  • Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

Вопросы: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

  • Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»

Цель: подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

  • Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Способ выполнения.

Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?

Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна.

Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).

Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?

В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).

  • Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».

Третий день.

  • Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму.
  • Викторина «Сказочная мама».
  • Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".
  • Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»

Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

Материал и оборудование . Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фруктовым запахом, огуречная маска, тёрка, нож, бумажные салфетки, зеркало, фартуки.

Ход. Педагог и дети рассматривают косметические средства и продукты, сравнивают их по запаху и обнаруживают сходства. Затем педагог рассказывает детям о ценности некоторых фруктов и овощей и об использовании их при изготовлении косметических средств (натирали щёки свёклой для красоты и т.д.). Педагог предлагает детям натереть щёчки кусочком очищенной свеклой и, посмотреть в зеркало, сказать, как изменился цвет лица. Далее педагог предлагает всем вместе сделать маску из огурца или яблока, натереть их на тёрке и положить на щеки. Сняв маску бумажной салфеткой, дети и педагог рассказывают о том, как изменился цвет лица (отбелился).

Результат. При использовании свеклы лицо окрашивается в красный цвет в месте, где его натирали овощем. После огуречной (яблочной) маски лицо приобретает первоначальный цвет (очищается), кожа становится нежной и мягкой.

Вывод. Взрослые, зная о пользе фруктов и овощей на кожу, придумали использовать это при изготовлении косметических средств (кремов, масок). После употребления этих средств кожа становится мягкой и бархатистой, приобретает желаемый цвет. Так взрослые люди ухаживают за своей кожей.

  • Лепка. Тема «Букет в вазе для мамы».

Четвертый день.

- "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал(а) маму (бабушку)".

  • Чтение. В. Осеева. «Женский день»

Беседа по содержанию:

Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

  • Д/И «Что умеет наша мама?»
  • СРИ «Мамины помощники», «У бабушки в гостях».
  • Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы».
  • Аппликация. Тема «Подарок для мамы».

Пятый день.

  • Утренник, посвященный 8 марта.
  • Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям принести фотографии для стенгазеты «Любимая мамочка»;

Составление рукописного альбома «Профессии наших мам»;

- изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Надежда Талалай
Календарно-перспективное планирование занятий в старшей группе по теме «8 марта»

(4 неделя февраля - 1 неделя марта)

«Коммуникация» тема: «Ранняя весна»

Рассказ детей о маме.

д/и «Скажи ласковые слова маме»

Подобрать и выучить стихи о маме, бабушке.

Составление рассказа из личного опыта «Здравствуй мамочка моя» (ФГТ с. 271)

д/и «Закончи предложение» (лексические темы. стр. 70)

«Мамин праздник. Женские профессии»

д/и «Запомни и повтори»

Отгадывание загадок

д/и «Доскажи словечко о маме» (ФГТ с. 269)

«Чтение х/л»

Учить внимательно слушать рассказы, стихотворения, запоминать пословицы о маме. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Заучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина (ФГТ стр 269)

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет!»

Чтение в семейном кругу произведений о маме.

Рассматривание иллюстраций из книг о маме.

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Ю. Коринец «Мамин день» (Лексические темы с 72)

Я. Аким «Для мамы» (Лексические темы с 71)

Конкурс стихов, пословиц о маме, бабушке.

«Худ творчество» рисование

«Весенний пейзаж. Ранняя весна»

Игра «Закончи предложение» (о маме (лексические темы стр. 72) Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла!»

Посетить с детьми парк, лес. Обратить внимание на изменения в природе.

«Портрет любимой мамы»

Чтение песенки «Знают мамы, знают дети» (хрестоматия. Стр 69). Составление рассказов с детьми «Как я помогаю маме».

Рассмотреть фотографии мамы, бабушки.

Лепка

Д/и «Как тебя ласково мама называет»

Рисование детей «Как я помогаю маме». Совместное творчество родителей с детьми.

Аппликация

Продолжать учить детей вырезать узкие полоски, круги. Закрепить технику работы с ножницами.

«Цветы для мамы»

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» (хрестоматия, стр362)

Д/и «Букет для мамы»,

«Музыка»

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, петь песни о маме. Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.

Разучивание частушек о маме, бабушке.

Повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»

Прослушивание песни из к/ф «Мама»

Задачи : Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами

Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».

Цель: Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут».

Гимнастика после сна

Профилактика осанки.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)».

Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.)

Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Женские профессии».

Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели :

    формировать представление о весенних изменениях в природе;

    учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо­дом весны;

    воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе­режное отношение к ним.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

Игра «Рифмы» с Костей и Тимофеем Цель: упражнять в речевом творчестве

Прыжки вверх с места с Настей А.и Лизой

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Утренняя гимнастика

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»

Цель:формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к маме.

Рассматривание фотографий мам.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Гимнастика после сна

Игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Познание. ФЭМП.

Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Конструирование. «Домики для птиц» Цель: учить подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий для рук, лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в ведении мяча между предметами.

Наблюдение за собакой

Цели : систематизировать представления о жизни животных весной;

    учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Подвижная игра:

«Ключи».

Цели:

- совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ори­ентироваться на ограниченной площадке;

- развивать глазомер, меткость.

Д/и «Посчитаем цветы для мам» с Максимом П.и ДимойП. Цель: закрепление согласования числительных с существительным

Словарная игра «Буква потерялась» с Катей и Полиной

Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Утренняя гимнастика

Беседа о маме «Вот какая моя мама!».

Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

Ситуативный разговор: «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Гимнастика после сна

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха - Чистюха».

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

С/р игра «Семья«»: сюжет «Праздничный обед»

Цель: побуждать детей к проявлению

инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты.

Коммуникация. Развитие речи. Л. Толстой «Белка прыгала с ветку на ветку» (пересказ) Цель: закрепить умение пересказывать литературный текст, активизировать в речи употребление сложных предложений, обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь, формировать представление о букве «ь», ее месте в словах, учить анализировать слова с «ь».

Чтение художественной литературы Тема:Стихотворение «Наши мамы».

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Рисование с натуры "Ваза с ветками"

Цель:Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

Наблюдение за облаками

Цель : продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цели :

- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.

Математическая игра: «Сложи квадрат» с Кириллом Ф. и Артемом У.

Разучивание скороговорки с Вероникой и Артемом С.

«Во дворе трава, на траве дрова».

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Утренняя гимнастика

Беседа "Моя мама – лучшая самая».

Цель: Формировать умения рассказывать о маме, её личностных качествах, передавать в рассказе своё отношение к маме.

Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.

Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама"

Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестёр, подруг.

Гимнастика после сна

Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю »

Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые ситуации.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.)

Познание. ФЭМП

Цель: познакомить с меркой и способами измерения меркой, учить выбирать мерки для измерения длины предмета, подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Аппликация: "Поздравительная открытка для мамы"

Цель:Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать

чувство цвета, творческие способности.

(по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за снегом

Цели :

    учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце - снег).

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см.

Математическая игра: «Продолжи ряд» с Лизой и Машей

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Развитие движений с Настей К. и Вовой

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворений про мам, бабушек, сестер.

Гимнастика после сна

Игра «Когда это бывает?»

Признаки зимы, осени, весны.

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Мультзал: мультфильм «Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья»)

Цель: Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка.

Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.

Познание. «Круглый год»

Цель: закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами.

Рисование открытки «Веточка мимозы».

Цель: Продолжать знакомить детей со способом изображения «прижми и отпечатай», формировать умение создавать изображения при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти, карандашей, фломастеров.

Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе парами по параллельным гимнастическим скамейкам, в прыжках на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленями, в метании мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м)

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Математическая игра: «Собери букет» с Денисом и Артемом С.

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Д/и «Что перепуталось?» с Яной и Полиной

Цель: Развитие логического мышления

Прыжки в длину с места с Вовой и Максимом К.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Цель : Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта ; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери. Формировать представления детей о празднике "8 Марта ", воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Ситуация общения : Беседа с детьми скоро мамин праздник. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта .

Разучивание стишков к празднику.

Индивидуальная работа по развитию компонентов устной речи.

Игра пальчиковая : «Семья» .

С\р. игра (формирование целостной картины мира) : "Мамин день ". Рассматривание иллюстраций (ОБЖ, ЗОЖ) : «Учимся сервировать стол» .

Цель : Показать детям с помощью иллюстраций, как правильно нужно сервировать слот к завтраку, обеду и ужину. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.

Д/игра (ФЭМП) : «Внутри - снаружи» Формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Закреплять счет в пределах5,умение соотносить циыры1-5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

Дых/упр.: «Ветерок» .

Чтение познавательной литературы : чтение стихотворения Я. Акима "мама".

Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней А. и Артемом Ф.: «Сделаем матрешке бусы» . Проблемная ситуация, труд (познавательно - исследовательская д-ть) : помощь воспитателю в ремонте книг.

Индивидуальная работа (на развитие двигательной системы) : Д\и : «Мама стирает»

Организовать стирку кукольного белья, развивать аккуратность, трудолюбие, учить уважать труд мамы.

Беседа на тему : "Золотые руки мамы".

Игровые упражнения по развитию компонентов устной речи : Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения) .

Игра-экспериментирование :

«Надуй шарик для мамы» .

Цель : Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ) : «Учимся расставлять салфетки» .

Цель : Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.

Рассматривание иллюстраций по русской народной сказке «Курочка Ряба» .

Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Кирилл Д., Таня П.

Утренняя гимнастика проведение комплекса утренней гимнастики (с ленточками, (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).

8.00 – 8.40 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ). Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

8.40 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД : игра с правилами, конструктивная игра) . Подвижная игра. Подготовка к занятиям Дежурство

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20-2 подгруппа Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) . Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная деятельность) : «Наши мамы» .

Цель : Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.

8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (аппликация) : «Букет» .

Цель : Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их; Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» . Дид. игра : «Чья картинка» .

Цель : Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового) ; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. 8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (рисование) :

«Узор для платья куклы» .

Цель : Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета. 9.00-9.15

Праздник посвященный Международному женскому дню .

10.00 – 11.30 Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.

Прогулка (февраль)

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке

11.30 – 12.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание) . Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)

12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

12.30 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)

15.00 – 15.30 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок» )

(сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)

15.30 – 15.40 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.

понедельник вторник среда четверг пятница

15.30-15.40-группа Физическое развитие.

Задачи

Беседа "Как надо выглядеть на празднике мамы.

Рассматривание картин художников к русским народным сказкам (формирование целостной картины мира, приобщение к изобразительному искусству): составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия "Золотые руки мамы".

С\р. игра : "Готовимся к празднику мамы".

Д/игры “Мы – помощники” 15.30-15.40-группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен

Подвижные игры : «Мама курочка и цыплята» .

СХД – раскрашивание в книжках-раскрасках на тематику «Мамочка любимая» .

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Сашей Т. и Аделиной Р. 15.30-15.40 -группа Физическое развитие : Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Строительные игры, игры с конструкторами :

«Строим домик для девочек» . 15.30-15.40- группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен : "Пирожки для мамы", "Маме песенку пою", "Да-да-да", танца "С цветами", игры "Постучала я".

Индивидуальная работа по ЗКР с Алиной З. и Ксюшей П. Просмотр познавательных фильмов (экология, познание) .

Х/бытовой труд : «Мамины бусы» .

С/р. игра и упражнения "Мама готовит ужин".

Самостоятельная деятельность детей (С П-ИД, СХД, СМД, СИД : с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

16.25 – 16.40 Чтение художественной литературы : Знакомство с русскими народными сказками : Чтение произведений : Барто А. «Мама поет» ; Берестов В. «Праздник мам» ; Благинина Е. «Мамин день » О. Чусовитина «Стихи о маме» , «Мамочке подарок» .

16.40- 17.10 Подготовка к ужину. Ужин, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ)

17.10 – 19.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования :

1. Привлечение мам к участию в выставке, работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.

2. Создать творческую работу в подарок мамам к празднику- праздничную газету «Мамины помощники» (Совместно с родителями) .

3. Консультации для родителей «Игры и забавы для прогулки» , «Как воспитать помощника» , «Весна пришла – мамин праздник принесла» .