13 декабря 2017 года, среда
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Декабрь 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Галерея с историей любви

09.08.2011
Автор: Казакова Ольга
Рейтинг: 0

Эта женщина никогда не считалась одной из красивейших дам Германии, однако многих своих современников  мужского пола она очаровывала, заставляя их сердца биться более учащенно. Секрет заключался в удивительном обаянии и, конечно, таланте. Речь идет о художнице-экспрессионистке Габриель Мюнтер. Однако для многих истинных ценителей искусства и живописи она осталась в памяти как любимая женщина Василия Кандинского, его гражданская жена. Все то время, пока он жил в Германии, продвигая интересы созданного им объединения  под странным названием «Синий всадник», она всюду неизменно сопровождала его. Надо сказать, что его называли «отцом абстракционизма», а Габриэль – одной из главных немецких женщин экспрессионизма. Кандинский стоял практически у истоков так называемого беспредметного искусства, был самым настоящим генератором новых непривычных для того времени идей и реализовывал их как живописец.  А в личной жизни он был самым обыкновенным мужчиной, желающим любить и быть любимым.

В тот момент, когда они впервые встретились с Габриэлой и между ними возникло чувство, он уже был женат. В 1902 года молодая девушка начала посещать класс Кандинского, познавая основы цветовосприятия,  мироощущения мастера и техники писания картин. И уже меньше, чем через год они обручились, при этом Кандинский на тот момент был не свободен, однако его это никоим образом не смущало. В течение нескольких лет пара путешествовала по миру: они  объездили  всю Италию, Францию, Швейцарию, Голландию, Россию  и даже Тунис.  Они обзаводились новыми знакомыми, что позволило в дальнейшем Габриэле начать активно выставлять свои работы в Париже, несколько раз проходили выставки ее картин в Салоне независимости. Кстати, вместе с возлюбленным она стала основательницей творческого объединения художников «Синий всадник», в которое входили по большей части немецкие авторы 20 века, представители экспрессионизма. 

Известно, что целью  появления такого необычного творческого союза у самих представителей  всадника считалось освобождение от ряда замшелых  традиций академической живописи, протест против косности, революция в творческой манере. Как и из песни слов не выкинешь, так и из абсолютно искренних речей художников «Синего всадника» не уберешь ни единого слова. Мюнтер поддерживала Кандинского во всем, практически полностью разделяла его новые, несколько революционные с точки зрения привычного для того времени представления о том, какой именно должна быть живопись.  Ведь сам художник впервые заговорил о том, что в мире искусства каждый цвет должен иметь свою четкую определенную интерпретацию, и художники, если они творят в рамках определенной концепции, в данном случае имелась в виду та самая творческая группа «Синий всадник», придерживаются единого мнения на этот счет. И любимая женщина Василия Кандинского, хоть и по большому счету, работала в манере экспрессионистов, с течением времени перенимала все больше тонкостей мастерства уже известного на тот день  и достаточно успешного художника. 

Но, увы, ни любовь, ни уж, тем более, творческий союз их не были вечны. В 1916 году случилось так, что Василий и Габриэла расстались, Кандинский официально расторг отношения. Однако долгие годы, пока они были вместе, жили и творили, оставили неизгладимый след на всей дальнейшей судьбе Мюнтер.  Сначала она на достаточно длительное время вообще перестает рисовать, бросает это дело, вместо чего старается реализовываться в каких-то более предметных и приземленных вещах, чтобы отвлечься и полностью сменить обстановку, переезжает в Мурнау, где незадолго до разрыва они с  Кандинским приобрели в дом. Он вернулся в Россию, а она более десяти лет вела очень замкнутый образ жизни, лишь изредка приезжая в Париж. Во время  одного из таких путешествий она снова взялась за кисть и опять начала рисовать. Однако, если в творческой ее деятельности  и произошли определенные изменения, то в личной жизни все оставалась по-прежнему. Современники позже писали в своих трудах, посвященных жизни и искусству Кандинского, что Мюнтер просто никого не впускала больше ни в свою голову, ни в сердце, ни в душу.  Все свое время она тратила на работу  - писала картины, продолжая при этом вести очень замкнутый, практически затворнический образ жизни. Многое в творчестве  она переняла  от своего бывшего мужа,  кроме того,  за несколько лет до своей кончины Габриэла начала работать в духе и манере абстракционистов. 
  
Но это все история, известная и доступная поклонникам и ценителям художественного искусства 20 века. Для них Габриэла Мюнтер – это не только одна из лучших женщин–художников Германии, но еще и (а, возможно, даже, прежде всего остального) возлюбленная и спутница жизни Василия Кандинского – того самого художника–новатора, сумевшего повернуть художественное искусство того времени в совершенно иное направления, привнеся в него много всего спорного и даже несколько шокирующего поначалу. Как сейчас, в XXI веке, воспринимаются картины мастера, можно убедиться и самому, просто прийти в галерею Мюнхена и посмотреть своими глазами на то, что называется абстракционизмом века XX-го. К счастью для многих людей, кто неравнодушен к искусству как таковому и к живописи, в частности, Габриэла Мюнтер в 1957 году передала Городской галерее Ленбаххаус в Мюнхене собрание картин – своих и Кандинского.  Среди них, например, есть работа  1909 года под названием «Слушатель», портрет Явленского, человека, с которым по    дружески она была очень близка, особенно в то время, когда творческая группа «Синий всадник» только начинала образовываться. Однако одной из самых ценных для галереи картин, впрочем, можно предположить, что, скорее всего, и для самой Мюнтер точно также, является портрет Кандинского «Мужчина за столом», написанный в 1911 году. 
  
Все это и много еще других работ членов союза «Синего всадника» можно посмотреть в Городской галерее в доме Ленбаха, иначе говоря, Ленбаххаус (Stadtische Galerie im Lenbachhaus).  Кстати, из-за значимого подарка художницы Габриэль Мюнтер музей превратился в обладателя единственной в своем роде коллекции потрясающих полотен известного творческого объединения. Именно этому уникальному собранию, ставшему основным и центральным звеном всей экспозиции галереи, музей Ленбаххаус обязан своей всемирной славой и значением.  Но когда-то знаменитая сегодня галерея представляла собой резиденцию мюнхенских живописцев.  

Находится художественный музей в охраняемой государством вилле немецкого художника Франца Фон Ленбаха, умершего в самом начале XX века. Вилла-дворец в духе итальянского  ренессанса была построена  архитектором Габриэлем фон Задленом в 1891 году. Проект здания осуществлялся как загородный дворец с ателье в интимном саду с аркадами, колоннами и залами. Внутреннее же убранство помещений ничуть не уступает внешней роскоши  и пафосу дома: ярко красные шелковые обои на стенах и удивительно красивые оконные рамы. Интересно, что большая часть комнат сохранилась в своем первозданном виде. В 1925 году вилла начала постепенно превращаться в одну из самых лучших галерей Германии и буквально в единственную,  где было представлено огромное количество работ мастеров, представителей «мюнхенской школы живописи» XIX века, начиная с поздней готики.  Дворец перешел городу по наследству от вдовы «короля художников» Франца фон Ленбаха. С этого момента все те, кто любят такие художественные направления, как ре




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
Самые свежие новости