Новогодние игры, ч.1 - Конкурсы, игры, викторины - Как провести Новый Год - Все о любимом празднике - Здесь живет Новый год.

День рождения, пожалуй, самый любимый праздник не только для детей, но и для взрослых. За столом собираются родные и близкие люди, звучат тосты и поздравления, вручаются подарки.

Безумно приятно видеть всех людей, которые небезразличны вам и которым взаимно небезразличны вы. Каждый член семьи, друг или коллега, которые приглашены в этот день на празднование стараются доставить имениннику как можно больше приятных мгновений.

В свою очередь, хозяин праздника должен позаботиться о том, чтобы гости чувствовали себя в компании комфортно и не заскучали во время застолья. Самый простой способ развеселить на дне рождения взрослых, собравшихся за праздничным столом – провести застольные конкурсы. Это сделает праздник особенным, поднимет настроение гостям, а самое главное – в шуточных состязаниях смогут принять участие сразу все приглашенные.

Застольные конкурсы на день рождения

Застолье, которое ничем не выделяется, не запомнится никому. Не позволяйте делать скучное времяпрепровождение за едой и напитками вашим праздником.

Если вам удастся поднять настроение гостям, развеселить их, то день рождения запомнится каждому, всем понравится. На следующий год к вам будут идти еще с большим желанием, вспоминая предыдущий праздник.

«Знакомство»

Гостю, сидящему с края стола, дается рулон туалетной бумаги. Он должен оторвать для себя столько клочков, сколько ему необходимо и передать рулон следующему. Каждый проделывает то же самое.

Конкурс проводится на знакомство с именинником. Ведь кто-то знает его больше, а кто-то меньше, а главное – каждый с разных сторон. Сколько клочков у человека в руках, столько фактов об имениннике, либо совместных интересных историй он должен рассказать.

Послушать будет интересно все. Возможно, вспомнятся те случаи, которые были давно забыты.

Необходимый атрибут для проведения конкурса : рулон туалетной бумаги. Так как все все-таки будут сидеть за столом, то лучше приобрести не серый, а цветной рулон. Например, розовый.

«Нравится – не нравится»

Гости визуально уже познакомились друг с другом, даже если не были знакомы раньше. Каждому участнику застолья предлагается рассказать, что из внешности соседа справа ему нравится, а что не нравится.

После того как каждый закончит свой рассказ, необходимо огласить в чем заключался конкурс. Участники должны поцеловать то, что им не нравится в соседе слева. Полчаса смеха на дне рождения вам обеспечено. Возможно, кто-то скажет, что ему не нравятся усы соседа или его галстук.

Предупредите всех заранее, что обижаться друг на друга не стоит, ведь это всего лишь игра.

«Пуговка»

Победителем этого конкурса из всех участников будет лишь один человек. Крайнему дается пуговица, которая кладется на кончик пальца.

Человек должен передать эту пуговицу рядом сидящему гостю, так чтобы она оказалась на его пальце и не упала. Если же пуговица будет уронена, то участник выбывает из игры.

Так в конце остается лишь два участника, которые будут передавать пуговицу друг другу, пока та не упадет. Победителю вручается приз. Это может быть набор швейных ниток или грамота за ловкость рук.

Необходимый атрибут – пуговица.

Лучше всего выбрать крупную, с отверстиями посередине, а также яркую, чтобы после падения было ее легко найти. На всякий случай приберегите пару запасных, точно таких же пуговиц.

«Слухи об имениннике»

Участникам застолья выдается лист бумаги. Первый участник пишет на нем то, что знает об имениннике, затем сворачивает лист так, чтобы на нем осталось видным только последнее слово. Передает лист и ручку соседу. Тот должен продолжить предложение на это слово, добавив свою информацию.

Так, после последнего участника на листке останется целый рассказ из сплетен об имениннике. Кстати говоря, примерно так они и рождаются. Один сказал, второй недослышал и сам додумал.

Получившийся рассказ можно подарить имениннику на память.

Необходимые атрибуты : лист бумаги и ручка.

«Глухой телефон»

Знаменитая детская игра «Глухой телефон» может быть проведена как застольный конкурс.

Если последний человек, который должен назвать услышанное слово, произнесет его верно, то он заслуживает приз. А если нет, то штраф.
Штрафом можно считать – выполнить желание именинника, выпить стакан вина или что-то в этом роде.

«Похвала прилагательными»

Участникам задается вопрос – «Какой у нас именинник?». Они должны ответить прилагательным. Например, красивый, умный, смелый, отчаянный, целеустремленный и так далее. Друг за другом гости расхваливают именинника. Повторяться нельзя.

Игра идет до того момента как участники начинают задумываться что бы такое сказать и выбывают из игры. Выигрывает тот, кто скажет больше всех комплиментов – прилагательных имениннику.

«Вспомнить всё»

Каждый гость, приглашенный на день рождения, хорошо знаком с именинником. Наверняка у них есть много интересных и смешных истории. Почему бы не вспомнить их и не посмеяться вновь.

Гости по очереди рассказывают смешные истории, связанные с именинником. Если кто-то не может вспомнить, то выбывает из игры. Побеждает тот, кто расскажет больше всего смешных историй.

Победителю можно вручить грамоту за самую лучшую память или подарить какой-нибудь небольшой презент.

«Шарада»

Каждому участнику застолья, кроме именинника, раздается по листочку бумаги и по ручке. Задача – охарактеризовать себя. Это могут быть качества человека, прилагательные, описывающие его внешность, либо факты о внешнем виде.

После того как все закончат листки передаются имениннику. Он зачитывает то, что написано и должен отгадать, кто из гостей это про себя написал.

Будет очень весело, если гости с юмором подойдут к описанию себя. Важно, что писать нужно только правду, но не ложь. Однако, каждый может себя похвалить.

Необходимые атрибуты : листки бумаги, лучше взять небольшие, нарезанные квадратиками, ручки.

«Лотерея»

Почему бы не сделать в виде конкурса беспроигрышную лотерею для гостей. Ведь именинник в любом случае получит свои подарки, а гостям на память ничего не останется.

По мере того как гости будут приходить им нужно выдавать билетики с номерками. Как только застолье будет в полном разгаре и все соберутся в одном месте, нужно начать проводить праздничную лотерею. Это может быть момент, когда именинник задул свечи на торте. Так каждый гость получит свой маленький подарочек.

Необходимы атрибуты : небольшие малобюджетные подарочки – призы (кружки, тарелки, блокноты, ручки, фоторамки, тетради, полотенца, игрушки, зеркальца, помадки), листки с номерами. Заранее приготовьте лотерейные, равные количеству гостей.

«Поздравительный»

И хотя каждый конкурс должен вносить веселье в собравшуюся компанию, не стоит забывать об имениннике, благодаря которому все находятся за одним столом и хорошо проводят время.

Заранее купите блокнот с толстой обложкой. Хорошо если он будет иметь праздничный вид или подходящую ко дню рождению надпись. Человеку, сидящему с края стола, дается этот блокнот и ручка. Его задача – от души пожелать имениннику всего того чего хочется. Так каждый из гостей пишет свои искренние поздравления.

Хорошо если гости подпишутся под своими словами, чтобы хозяин праздника знал, кто что написал. Блокнот остается у именинника на память. Он сможет сколько угодно раз перечитать все что ему пожелали, заряжаясь этой положительной энергией.

Необходимые атрибуты : заранее купленный блокнот, лучше всего с плотной обложкой, который прослужит долго, ручка для написания поздравлений. Припасите несколько ручек, на случай того что какая-то из них перестанет писать.

Теперь вы знаете о том, что не обязательно иметь обширную танцплощадку для того, чтобы провести конкурсы на дне рождения, достаточно лишь собрать родных и любимых людей за одним столом и весело провести время. Проводите время не только с пользой, но и с радостью.

В шарадах загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. В шараде сначала дают характеристики каждого отдельного слова – части, потом общую характеристику слова. Шарады увлекательно разгадывать и интересно составлять самим.

● Слог первый мой – предлог.
Второй слог – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
(За-дача)

● Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Я-блок-о)

● Слог первый для того знаком,
Кто в математике силен.
Второй бывает у животных,
А целое едим охотно.
(Пи-рог)

● Первый слог – мужское имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак почтовый,
Угадаете, какой?
(Марк-а)

● Начало в танцах вы найдете,
Конец в напитках подберете.
Ответ шарады очень прост:
Он на реке заменит мост.
(Па-ром)

● Часть первая простая – это нота,
А со второй встречаться неохота,
Корова может ею нас боднуть!
А слово в целом означает «путь».
(До-рога)

● Часть первая – предлог, он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают лес,
Чтобы коварный вор в него не влез.
(За-бор)

● Вот ворона закричала -
Мы услышали начало.
На болоте - завершенье.
В целом - мастера творенье.
(Кар-тина)

● Мой первый слог - это предлог,
Согласья знак - второй мой слог,
Мой третий слог - судьбина злая,
Всё вместе - в праздник получаем.
(По-да-рок)

● А третьей подчевал гостей
Герой одной известной басни.
В какие не приду места,
Несу я гибель урожаю,
Но поднимаются леса,
Растет лесная полоса,
Мне путь к посевам преграждая.
(За-с-уха)

● Ищи предлог в начале слова,
А за предлогом - лес сосновый.
Коль есть в грамматике уменье,
В конце найдешь местоименье.
А слово целое шарады -
В бою противнику преграда.
(О-бор-она)

● Начало - буква в слове «плот»,
Конец - местоименье,
А середина - пара нот.
А вместе - поощренье.
(П-ре-ми-я)

● Союз, число, затем предлог,
Вот это - вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
(И-сто-к)

● В шараде первый слог - число,
В нем букву спарва зачеркнем,
Рогатый скот второй даст слог.
Ответ у дерева найдем.
(Ст-вол)

● Слог первый в числах поищите,
В нем букву слева замените,
Второй - военное сраженье,
Все - моря сильное волненье.
(При-бой)

● В шараде первый слог - отрава.
Второй на пасеке бывает,
В нем букву зачеркните спарава.
Все вместе каждый разгадает:
Для войн снарядом было встарь,
Теперь - спортивый инвентарь.
(Яд-ро)

● Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных - защита у животных.
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(До-рога)

● Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)

Http://www.goldhitbaby.ru

Порядок действий:

1. Зарание придумайте несколько образов, которые будите изображать.
2. Обмакните кисточку в краску и раскрасьте свое лицо! Наносите краску тонким слоем.
3. Лучше всего подойдут простые рисунки и узоры.

Будьте осторожны, не рисуйте возле глаз и рта. Вы будете неотразимы на новогодней вечеринке!

ВЕСЕЛЫЙ ПОЦЕЛУЙ

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Губная помада
  • Цветные карандаши

Порядок действий:

1. Накрасьте губы яркой губной помадой.
2. "Поцелуйте" лист бумаги посредине.
3. Карандашами дорисуйте остальные черты лица (глаза, нос и т. д.).

Вы можете составлять шаржи членов вашей семьи и друзей. А можно играть в игру "Чей это поцелуй?". Позаботьтесь о том, чтобы дети пользовались разными помадами из соображений гигиены.

ТЕННИС С ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ

Вам понадобится:

  • Одноразовая тарелка
  • Деревянная палочка или длинная трубочка из картона
  • Воздушный шарик

Порядок действий:

1. Склейте деревянную палочку (картонную трубочку) и пластиковую тарелку в форме ракетки.
2. Надуйте шарик и аккуратно набивайте его ракеткой.

Для всех, кто любит теннис!

ДОТРОНЬСЯ ДО ШАРИКА

Вам понадобится:

  • Воздушные шарики
  • Нитки
  • Небольшие крючки или чертежные кнопки

Порядок действий:

1. Надуйте 3-4 воздушных шарика разных цветов (не используйте гелий, так как шарики не должны парить в воздухе).
2. Привяжите к каждому шарику нитку, свободный конец которой прикрепите к потолку с помощью крючков или кнопок. Все шарики должны находиться на разном расстоянии от пола.
3. Предложите малышу подбежать к каждому шарику, подпрыгнуть и дотронуться до него.

Чтобы было еще веселее, выполняйте это задание под музыку!

ЭСТАФЕТА С ЧЕМОДАНОМ

Вам понадобится:

  • 2 чемодана
  • 2 пары обуви большого размера
  • 2 большие рубашки
  • 2 пары шортов большого размера

Порядок действий:

В эстафете участвуют две команды. Участники каждой команды должны находиться на некотором расстоянии друг от друга.

1. Разложите одежду по чемоданам.
2. По сигналу первый участник каждой из команд открывает чемодан и одевается в ту одежду, которая в нем находится (поверх своей собственной), причем он должен застегнуть все пуговицы и зашнуровать шнурки.
3. Затем игрок закрывает чемодан и несет его к следующему участнику своей команды. 4. Здесь он снимает одежду, кладет ее в чемодан и закрывает его.
5. Второй участник повторяет действия первого и бежит с чемоданом к следующему игроку своей команды.
6. Та команда, участники которой первыми оделись и разделись, объявляется победителем.

Советую записать эстафету на видео - вам захочется смотреть игру и веселиться снова и снова!

БОУЛИНГ С БУТЫЛКАМИ

Вам понадобится:

  • Пустые пластиковые полутора или двухлитровые бутылки
  • Маленький мячик

Порядок действий:

1. Составьте бутылки в ряд.
2. Станьте на небольшом расстоянии от них и попытайтесь сбить бутылки мячом. У каждого игрока есть две попытки на то, чтобы сбить все бутылки.
3. Перед броском каждого следующего игрока бутылки снова ставятся на место.
4. Чтобы усложнить игру, бутылки можно составить не в ряд, а в виде какой-нибудь фигуры, например треугольника.

Море веселья и удовольствия гарантировано!

ШАРАДЫ

Вам понадобится:

  • Полоски бумаги
  • Карандаши
  • Небольшая коробка, мешок или банка

Порядок действий:

В игре принимают участие два и более игроков.

1. Сначала выберите тему (кино, животные, наши знакомые и т. д.).
2. Каждый игрок должен взять полоску бумаги и написать на ней какое-нибудь слово по заданной теме (название фильма, вид животного, имя знакомого человека и т. д.).
3. Положите все бумажки с надписями в небольшую коробку, мешок или банку.
4. Каждый игрок вытягивает одну бумажку и пытается без слов объяснить, какое слово на ней написано, а другие участники стараются его угадать.

И помните: ни слова!

ПОКАЗ МОДЫ

Вам понадобится:

  • Женская и мужская одежда
  • Аксессуары: боа, парики, шляпы
  • Бижутерия (по желанию)
  • Музыкальное сопровождение
  • Лист бумаги
  • Карандаш

Порядок действий:

1. Помогите моделям одеться.
2. Придумайте и запишите краткое описание каждого наряда.
3. Под музыку представляйте каждую выходящую на подиум модель и ее наряд зрителям.

ПАРАД ЖИВОТНЫХ

Вам понадобится:

  • Музыкальное сопровождение

Порядок действий:

1. Сначала каждый участник парада придумывает, каким животным он хочет быть.
2. Включите музыку, станьте друг за другом, идите и "танцуйте" под музыку так, как это делало бы животное!

Если вы слон, используйте руку вместо хобота. Вытяните шею и высоко держите голову, если вы жираф. Если вы птица, хлопайте крыльями!

ВЕСЕЛЫЕ ЗАГАДКИ

Вам понадобится:

  • Хорошее настроение

Порядок действий:

1. Загадывайте по одной загадке
2. За каждый верный ответ вручайте приз. Приз может быть совершенно любым, начиная от конфетки или печенья.

Что становится влажным, когда сушит?
(Полотенце)

Какое молоко у веселой коровы?
(Смешное)

Есть зубы, но нет рта. Что это?
(Расческа)

Если петух снесет яйцо на самой верхушке дома, на какую сторону оно упадет?
(Петух яйца не несет)

Что нарушается, когда мы говорим?
(Тишина)

Какой иголкой нельзя пришить пуговицу?
(Иголкой ежа и которая растет на елке)

Как называется дом, в котором живут муравьи?
(Муравейник)

Что будет, если бросить зеленый камень в красное море?
(Он утонет)

Вы можете добавить свои загадки в этот список!

Новогодняя игра на тему нанотехнологий "Поймай молекулу"

Играет несколько человек (не меньше 4-х).

1. Несколько человек составляют из собственных тел-модулей наноробот. Необходимый минимум модулей: два манипулятора (справа и слева) и двигатель (в центре). Манипуляторы одной рукой крепко держатся за двигатель (можно людей связать друг с другом), другая у них свободна для манипулирования.

2. Двигатель задает направление и скорость движения наноробота. Если манипуляторы пьяны, а двигатель мощный - они могут просто волочиться по полу за двигателем.

3. Задача: поймать свободно движущиеся атомы и молекулы и составить новую структуру, например: составить молекулу воды из двух атомов водорода и одного - кислорода. Если молекул и атомов недостаточно - можно просто поймать и приручить молекулу. Пойманные молекулы и атомы должны слушаться нанобота.

Дополнительная информация: тело наноробота может быть усложнено: может быть манипуляторов больше, чем 2, в центре может быть не только двигатель, но и "тело" наноробота, может существовать дополнительный модуль связи. В последнем случае остальные части нанобота не должны издавать членораздельные звуки!

Игра "Угадай пословицу"

Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.

* Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)
* Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись!)
* Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
* Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
* Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
* Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

То же самое, но с животными. «Повторенье - мать ученья!» - попугай. «Держи карман шире!» - кенгуру. «Слезами горю не поможешь!» - крокодил. «Один в поле не воин!» - саранча.

Игра "Самая чувственная"

На стулья кладутся орехи (конфеты), сверху накрываются газетой. Играющий должен сесть сверху и своим чувствительным местом посчитать, сколько же орехов под ним (заранее их не видит). Орехи (конфеты) забираются в качестве очков (если отгадает, разумеется).

Песенный конкурс

В шапке по кругу передаются записки, в которых написаны слова на новогоднюю тему (зима, снег, елка, елочка, иголки, сани, Дед Мороз, лошадка) и т.д. Тот, кто вытащит записку, должен спеть песню, в которой встречается данное слово.

Игра "Близнецы"

Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой - левой). Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это - две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой - режет ножницами.

Игра в банальности

Обычно в «банальности» играют в небольших компаниях, когда собирается 5-10 человек. Задается некоторая тема, и каждый игрок по секрету от других записывает 10 слов, относящихся к ней. Если, например, задана тема «Города России», то среди записей могут быть Санкт-Петербург, Владивосток, Уфа и т.д. Когда все записи сделаны, начинается подсчет очков. За каждое записанное слово игрок получает столько очков, сколько человек (включая его самого) написали это слово. Например, если тему «Города России» играют 10 человек, и все они написали «Москва», то каждый из них получит по 10 очков. Если 9 человек написали «Санкт-Петербург», а десятый не упомянул этот город, то каждый из девятерых получает по 9 очков. А если кто-то один написал «Урюпинск», то он получит только одно очко. Окончательный результат каждого игрока равен сумме очков за все записанные им слова. У кого больше очков - тот и выиграл. Таким образом, суть игры в том, чтобы угадать массовые, популярные названия и записать именно их. Отсюда и название игры.

Игра "Сказочка"

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой. Чем проще - тем лучше, подходят «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Выберите чтеца. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, ведра. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают».

Игра "Шарады"

Могут пригодиться и традиционные шарады. Выберите слова, которые можно разбить на несколько частей, а каждую часть сыграть: пол-оса, пар-о-воз, пол-тина, семь-я. Для разминки можете потренироваться, играя, допустим, слово «тина».

Игра "Буриме"

Возможно, гости захотят показать свои таланты в Буриме - сочинении стихов на заданную рифму. Играют или вдвоем, или команда на команду. Подобрали вы с партнером такие пары рифм: «кот - компот», «постель - кисель». А теперь придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую - партнер. Вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер подхватывает: «Проснувшись, любит пить компот». Вы: «А перед тем как лечь в постель», он: «Василий любит пить кисель».

Игра "Тройная ловушка"

Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, три...ста!» «Раз, два, три....надцать!» «Раз, два, три...дцать!» и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «Три!»

В эту игру можно играть так:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два... марш»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку «пять».

Игра "Черный ящик"

В непрозрачный пакет или коробку положите предметы или продукты, название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «к», книжка, краски, конверт, конфета, картошка, кнопка, кассета, крекер. Гости отгадывают, что в пакете, зная, что все призы - на одну букву. Кто угадает, тот и получает указанное в виде, приза.

Игра "Кузовок"

В игре все садятся за стол, ставят на него корзинку и ведущий говорит соседу по столу: «Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог». Сосед, а за ним и все остальные, по очереди, называют слова на -ок: «Я положу в кузовок клубок», «А я платок», «Я - замок» и прочие. Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзинку залог - платок, карандаш, значок и так далее. По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь и кто-то один достает залог за залогом со словами: «Чей залог вынется, что тому делать?»

Каждому назначают выкуп - попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать.

С этой книгой ваши праздники станут оригинальными и веселыми, ведь здесь собраны игры на все случаи жизни. Вам хочется устроить молодежную вечеринку, отметить день рождения или просто весело провести воскресный вечер с близкими? Этот сборник полностью удовлетворит желание разнообразить досуг! Им могут воспользоваться не только гостеприимные хозяева, но и профессиональный тамада, ведущий корпоративной вечеринки, торжественного юбилея и т. д.

  • Плешкова Э.В.
    Лучшие идеи для веселой компании. Игры. Конкурсы. Розыгрыши. Анекдоты

    Введение

    Игра - великое изобретение человека. С давних времен люди, собираясь отметить какое-либо торжество или праздник, ждут от подобного мероприятия не только хорошего угощения, ведь "не хлебом единым жив человек"... Каждый из гостей надеется хорошо развлечься, повеселиться.

    И если для приглашенных вечеринка - это просто забава, то для хозяев организация нескучного ее проведения - дело серьезное. Как развлечь собравшихся малознакомых людей или же, наоборот, тесную компанию единомышленников? Любое мероприятие требует определенной подготовки.

    Вы хотите устроить вечеринку или же просто нескучно провести воскресный вечер со случайно зашедшими "на огонек" друзьями? Предлагаемый сборник удовлетворит любые ваши желания и потребности в стремлении разнообразить свой досуг.

    Игры со словами, шуточные задачи и конкурсы-викторины заинтересуют приверженцев спокойного и интеллектуального времяпрепровождения. Игры-развлечения, песенные викторины, конкурсы художников и игры в театр позволят вам и вашим гостям проявить свой творческий потенциал. Ну а для смелых и раскованных, для любителей приколов мы подготовили анекдоты, розыгрыши, шуточные поздравления, - словом, все то, что позволяет создать непринужденную атмосферу веселья.

    Надеемся, что с нашей книгой ваши праздники станут интереснее и веселее. Ведь шуточные конкурсы, игры и состязания не только являются прекрасным отдыхом для знакомых и друзей, но и сближают. Об играх можно долго рассуждать, но куда как увлекательнее в них играть. Поэтому откроем этот замечательный сборник и - начнем!

    Игры

    Игры со словами

    Из одних слов - другие

    Ведущий называет десять слов (имен существительных) и предлагает играющим переставить в каждом слове буквы таким образом, чтобы из каждого слова получились новые слова (имена существительные).

    При этом в каждом слове нужно использовать все буквы, не исключая и не прибавляя ни одной. Игрок, первым набравший наибольшее количество таких слов, и будет победителем.

    Приведем возможные варианты слов с ответами:

    Буриме

    "Буриме" в переводе с французского означает "рифмованные концы". Нужно сочинить шуточные стихи на заданные рифмы, не связанные по смыслу.

    Существуют три правила буриме:

    1. Рифмы выбирают из слов, трудно сочетаемых, неожиданных.

    2. Рифмы должны отличаться разнообразием.

    3. Рифмы нельзя изменять во времени и падежах и переставлять.

    Один из игроков называет любое слово, другой подбирает рифму, на основе предложенного набора рифм сочиняется стихотворение. Сочинять может как один игрок, так и несколько (каждый по строчке). Рифмы, как правило, подбирают самые простые. Например: кот - компот, постель - кисель.

    Шарада

    Шарада - разновидность усложненной загадки. Загадываемое (исходное) слово делится на несколько частей (чаще всего по слогам), каждая из которых имеет самостоятельный смысл. Сначала предлагается образное описание смысла каждой из этих частей, а затем - исходного слова. Шарады бывают в прозе и стихах.

    Вот пример русской фольклорной шарады:

    Первое мое из целого родится ,

    а целое мое последнего боится.

    (Вино-град)

    Только в рифму

    Первый игрок называет любое слово, желательно короткое. Второй подбирает слово, рифмующееся с первым, третий добавляет свое слово и т.д. Тот, кто не сможет назвать слово в рифму, получает минус. Набравший три минуса выходит из игры. Побеждает игрок, оставшийся в одиночестве.

    Приведем пример рифмующихся слов: корт - спорт - борт - лорд - торт - офорт - сорт - рекорд.

    Игру можно усложнить, что сделает ее более занятной. В данном примере употреблены существительные в именительном падеже единственного числа, но можно брать всевозможные части речи, а также попытаться в одиночку или сообща сочинить стихотворение из прозвучавших рифм.

    Синонимы, антонимы

    Участники игры под диктовку ведущего записывают пять слов. К каждому из этих слов игроки должны подобрать одно слово, схожее с ним по смыслу (синоним), и другое - противоположное ему по смыслу (антоним). Игра заканчивается после того, как половина ее участников отдадут ведущему готовые списки.

    Выигрывает тот, от кого будут получены правильные и полные ответы. Если игра затягивается, ведущий ограничивает время десятью минутами. По истечении этого времени все играющие передают ведущему свои списки. У кого окажется наибольшее число правильно подобранных слов, тот и выходит победителем.

     каждое слово должно быть составлено только из тех букв, которые есть в слове;

     односложные слова обычно писать не разрешается.

    На составление новых слов нужно отвести определенное время. По истечении назначенного срока игрок, составивший наибольшее количество слов, зачитывает их. Подводятся итоги игры, и участникам можно предложить написать стихотворение или составить небольшой рассказ с обязательным использованием всех записанных или названных (если игра проводится устно) слов.

    Если в "наборщика" играют четверо, то слово, которое составлено лишь одним участником, оценивается в три очка, составленное двумя игроками - в два очка, тремя - в одно очко, а если оно записано всеми, то просто вычеркивается (0 очков).