Развлечения во второй младшей. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада

1. Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

Цель. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Развивать память, мышление, речь.
Создать радостное настроение при встрече со сказкой. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске. Дидактические игры: » Узнай по описанию», » Что сначала, что потом», » Кто так кричит».

Работа с родителями. Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка. рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.

Оборудование. Русский народный костюм, костюм лисы, зайца, волка для детей, корзина с игрушками, иллюстрации к сказкам, корзина с морковками, игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.

Литература.

  • Сказки русские народные.
  • Сборники » Музыка в детском саду».
  • Источники из интернета

Ход.

Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине - иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, медведь.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я - добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.

Сказочница. Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня -то забыли!».

Сказочница. Кто это? Кого мы забыли?

Колобок. А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.

Колобок. (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки - звери.)

Колобок. Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?

Дети имитируют животных.(музыкальное сопровождение)



Колобок. И от вас, ребятки, я тоже уйду…

Сказочница. Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.

Сказочница. Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.

Сказочница. Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!

Под песню «Зашагали ножки топ-топ - топ…» дети входят в лес (декорации).

На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.

Сказочница. А вот и Лиса. Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?

Лиса. Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!

Сказочница. (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!

Лиса. О чем это вы шепчетесь?

Сказочница. Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.

Лиса. Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.

Лиса. Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.

Сказочница. Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.

Выбегает заяц. (ребенок старшей группы)

Заяц. Где он?

Сказочница. Кто?

Заяц. Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Сказочница. Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.

Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет».

Заяц. Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.

Сказочница. Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц. Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Сказочница. Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)

Сказочница. Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь - зайчатки!

Музыкальная игра «Зайцы и лиса».

Лиса. (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!

Сказочница. О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса. (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Сказочница. Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса. (злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).

Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.

Сказочница. Скажи нам, зайка, куда Колобок. покатился?
Заяц. Вон к тому мостику.

Подходим к мосту, там — Волк (ребенок старшей группы).

Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».



Сказочница. Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?

Волк. Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!

Сказочница. Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.

Танец «Поплясать становись».



Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.

Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь. Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.

Звери. Колобок, колобок спой нам свою песенку!

Сказочница. И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!

Все поют песню.



Звери. Колобок колобок мы тебя съедим!

Сказочница. Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощенье. Всем хватит.

Колобок. Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.

Колобок прощается с детьми.

Сказочница. Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.

3. Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  • Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу»
  • Выставка детского творчества «Правила дорожного движения»
  • Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения»
  • Памятки-листовки «Я перехожу дорогу»
  • Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит»
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения
  • Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя
  • Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге»

Ход представления:

Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.

Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.



Танец « Мы весёлые грибочки»

Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.

Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.

Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.

Гриб – 1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход).

Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.

Гриб-1: Нет, идёмте здесь.

Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь). А непослушный побежал через дорогу.

Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.

Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.

Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.

Гриб-2: Что же делать?

Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.

Входит врач (мама Саввы Булатова), оказывает помощь.

Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.

Врач уходит.

Гриб-4: Где дорогу перейти?

Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.

Гриб-6: Как пройти через дорогу?

Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.

Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.

Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.

Выходит Старик-лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?

Грибы: Это мы – грибы лесные.

Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?

Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.

Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.

Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле (родители встают парами, берутся за руки и делают туннель).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.

Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.

Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.

Старик-лесовик: Урок третий.

А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран. Участвуют четыре грибка и родители).

Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».

(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «Художественная литература».

Цель : познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать речевую активность, расширять словарный запас

Воспитательная

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культура поведения
  • Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки

Методические приёмы:

  • Словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово
  • Наглядный - перевоплощение
  • Стимулирование - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент
  • Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», физ.минутка «Мы по лугу прогулялись»

Предварительная работа:

  • Чтение книги «Я расту хорошим»
  • Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  • Беседа на тему: «Волшебные слова»
  • Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.

Материал и оборудование:

Домашний кинотеатр, мягкие модули, картинки - цветы, бабочки, фуражка для машиниста, костюм лисы, сундучок.

Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг».

Ход развлечения:

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе).

Воспитатель: ребята, о чём эта песенка?

Дети: о дружбе!

Воспитатель : удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. (совместное озвучивание слова).

Воспитатель : а, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе, что нибудь делаем.

Воспитатель : дружба это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, то есть быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).

Сюрпризный момент (прилетает воздушный шарик).

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. А в нём, что - то лежит. Давайте посмотрим.

Дети : давайте.

Воспитатель : это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.

Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправится на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй. Поможем ребята?

Дети : Да, поможем.

Воспитатель : На чём же мы будем добираться до лесной полянке (ответы детей).

Воспитатель : Дети, а давайте построим паровозик. Строить нам нужно вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того, чтобы паровозик был крепким и не развалился (дети из мягких модулей строят паровоз). Посмотрите, какой получился у нас паровозик, вам нравиться? (ответы детей).

Но паровозик не поедет без машиниста. Давайте посчитаемся и выберем машиниста, который будет управлять паровозом.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга

Воспитатель : Машиниста выбрали, остальные ребята будут пассажирами, по удобнее усаживаемся, и отправляемся в путешествие к лесной полянке.

(музыка «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке?

Дети: Да!

Появляется сказочный герой (лиса).

Лиса : А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).

Дети : Мы дети из детского сада,.

Воспитатель : Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : А лисичка поздоровалась с нами?

Дети : Нет!

Воспитатель : Она хорошо поступила?

Дети: Нет, не хорошо!

Воспитатель : Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.

Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.

Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?

Дети: Да, тебя!

Воспитатель : ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встречи?

Дети : (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Присядем на пенёчке все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг, друга (дети выполняют задание).

Воспитатель : Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.

Обращение к лисе: ты поняла лисичка, как нужно здороваться?

Лиса : Поняла.

Воспитатель : Ребятки, давайте с нашей лисичкой не много поиграем физ.минутка:

«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись и немножко отдохнём (шагаем на месте),

Встанем, глубоко вздохнём, руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны и вперёд).

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (присели),

А потом все дружно в великанами мы стали. (встали)

Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)

Ногами топаем (топаем ногами),

Хорошо мы погуляли и не сколько не устали (шагаем на месте).

Лиса: Вижу вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Лисичка, а ребята знают ещё стихи о дружбе и могут тебя научить.

Стихи детей о дружбе :

1. Наша группа дружная, умная, послушная.

Песни распевальная и очень рисовальная.

2. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу

Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.

3. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

4. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады,

Только сориться друзьям никогда не надо.

5. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.

6. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,

С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.

7. Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете, для души весёлый пир.

8. У меня теперь есть друг, преданный и верный,

Без него я, как без рук если откровенно.

Лиса : Какие вы, молодцы.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о дружбе, волшебные слова.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).

Воспитатель : Отправляемся обратно в д/сад. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь. (звучит музыка).

Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).

Сюрпризные моменты . (Открывается сундук и каждому ребёнку дарят по воздушному шарику).

Цель:

Задачи:

Учить разгадывать загадки

Развивать дыхание;

Оборудование:

Тазики с водой;

Бассейн;

Гуашь, кисточки;

Маски Капелька, щука;

Маленькие мячики;

Полотенца;

Мочалки;

Грибочки и цветочки;

Корзинки;

Мячики и ложки;

Губки на каждого

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят - она течет.

Все говорят - она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит Вода.

Вода:

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.) Ведущая.

Логоритмика «Водичка»

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик) Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием. Вода. А вы песенку про дождик знаете? Ведущая.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ведущая.

Вода: Конечно, хочу!

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Мы покружимся немножко,

Потанцуем мы немножко,

Вода . Молодцы. А танцевать вы умеете? Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем. Дети исполняют танец.

"Танец капелек" (муз. и сл. Е. Гомоновой) .

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Тучки собираются. (Стоят в кругу, встряхивая кистями.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик начинается. (Кружатся.) Вот на землю капельки, Капельки упали. (Присаживаются.) Ручейки по земле Быстро побежали! (Бегут по кругу.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик продолжается. И никак, и никак Дождик не кончается. (Бегают по всему залу.) Капельки устали.

Игра - аттракцион «Цветочки и грибочки»

Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте девочки соберут цветочки, а мальчики - грибочки.

Игра «Из пустого в порожнее»

Вода:

У меня 2 баночки - одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Игра «Пузыри»

Воспитатель

Игра «Вылови мяч»

Вода:

Воспитатель: А кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель:

Игра «Караси и щука»

Вода (в роли щуки): Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра проводится 3-4 раза

Вода «Тонет - не тонет».

Игра «Выжималки»

Воспитатель: А давайте наберем в ведерко воду, но только вот такими губ ками.

Вода:

Ответы детей

Вода:

А вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Этюд «После дождя»

Цель : этюд на выражение радости.

Просмотр содержимого документа
«Летнее развлечение во второй младшей группе "Праздник воды"»

Развлечение во второй младшей группе на улице

Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей

Задачи:

Ознакомление и закрепление свойств воды;

Учить разгадывать загадки

Способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

Способствовать развитию речи, как средству общения;

Развивать подвижность кистевого сустава;

Развивать дыхание;

Развивать познавательную деятельность;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Тазики с водой;

Бассейн;

Гуашь, кисточки;

Маски Капелька, щука;

Баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;

Маленькие мячики;

Полотенца;

Мочалки;

Грибочки и цветочки;

Корзинки;

Мячики и ложки;

Разные предметы для опыта «Тонет-не тонет»

Губки на каждого

Ход развлечения

Шарами украшена площадка, играет музыка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит Вода.

Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Вода. А вы песенку про дождик знаете?
Ведущая. Знаем, знаем! Послушай (поет вместе с детьми русскую народную песню "Дождик",муз. Иорданского) .

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ведущая. Вода-водица, мы любим играть. Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Вода: Конечно, хочу!

Игра под музыку «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку! (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку!(пружинка)

Дождь идет…!(убегают под зонтик)

Вода . Молодцы. А танцевать вы умеете?
Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем.
Дети исполняют танец.

"Танец капелек" (муз. и сл. Е. Гомоновой) .

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются.
(Стоят в кругу, встряхивая кистями.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается. (Кружатся.)
Вот на землю капельки,
Капельки упали. (Присаживаются.)
Ручейки по земле
Быстро побежали! (Бегут по кругу.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик продолжается.
И никак, и никак
Дождик не кончается. (Бегают по всему
залу.)
Капельки устали.

Игра – аттракцион «Цветочки и грибочки»

Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте девочки соберут цветочки, а мальчики – грибочки.

Игра «Из пустого в порожнее»

Вода: А вы любите играть? А играть с водой?

У меня 2 баночки – одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Игра «Пузыри»

Воспитатель : А теперь я вам дам соломинки и мы будем дуть в нее, получаются пузырики. Только воду пить нельзя.

Игра «Вылови мяч»

Вода: Ой, смотрите, сколько в нашем бассейне шариков. Давайте поймаем их, но только… ложкой.

Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель: А кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения.

Игра «Караси и щука»

Вода (в роли щуки): Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра проводится 3-4 раза

Вода : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».

Мы с вами будем проверять тонет или нет вот эти предметы.

Игра «Выжималки»

Воспитатель: А давайте наберем в ведерко воду, но только вот такими губками.

Вода: Ребята, хотите, я вам покажу фокус. Какая у меня в баночке вода.

Ответы детей

Вода: А теперь говорим волшебные слова и смотрим, что у нас получилось (незаметно из пипетки добавить зеленки) Какого теперь цвета водичка?

А вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите на столе у нас стоят краски и кисточки, как можно с их помощью изменить цвет воды?

Ответы детей

Вода: Какие вы молодцы. А какие цвета у вас получились?

Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик, я опять к вам прилечу. До свидания!

Этюд «После дождя»

Цель : этюд на выражение радости.

Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

«Алёнушка» с. Марьины Колодцы, Минераловодского района Ставропольского края..

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему:

«Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»».

Воспитатель высшей категории:

Ушакова Светлана Николаевна.

2015 г.

Развлечение во 2 младшей группе «Путешествие в королевство здоровья, чистоты и красоты»

Цель:

Создать положительное - эмоциональное настроение детей через фольклор, игры, хороводы.

Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

Расширить представления о пользе зарядки, витаминов, овощей и фруктов.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Развивать связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков, заучивание потешек: «Водичка, водичка» «Нужно мыться непременно», «Знаем, знаем, да-да-да»; чтение художественной литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах туалета.

Материал и оборудование: Кукла чумазая, игрушка – зайчонок, предметы для игры «Чистым быть хочу»: мыло, полотенце, зубная паста, щётка, мочалка, шампунь, расческа, платочек, линейка, кисточка, маракас, карандаш, ложка; таз с водой, карточки на тему «Одежда», одноразовые стаканы, термос чая с малиной, ИКТ для игр, хороводов.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в королевство Здоровья, чистоты и красоты! Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся, вы угадайте.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).

Готовы все? Тогда в путь!

Музыкальная игра: «Автобус» (дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение)

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и громко плачет! (обращает внимание на куклу, которая очень грязная)

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей могут быть разными)

Я предлагаю к ней подойти и спросить, что случилось. (Воспитатель побуждает детей к диалогу)

Кукла: (плача) –А-а-а-а. Я очень хочу попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красот», но стража меня не пропускает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклу не пропускают в королевство? (Потому, что она грязная).

Кукла: Я не знаю, что делать, что бы стать красивой.

Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. Расскажите, что необходимо для этого! Вы знаете потешки,

Дети рассказывают потешки:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется !

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Воспитатель: Ребята, вы каждый день умываетесь? Молодцы, а знаете ли вы, что и животные тоже умываются и купаются? Кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? (Лапками и язычком.)

Кто знает, как купается слон? (Хоботом). Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. (воспитатель показывает картинки, как умываются животные)

Давайте поиграем в игру «Чистым быть хочу» (На столе лежат разнообразные предметы, например ложка, карандаш, кисточка и т.д., а среди этих предметов лежат предметы гигиены: мало, зубная паста, щетка, шампунь и т.д.. Дети под музыку по очереди бегут к столу и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле.

Воспитатель: - Ну вот, ребята принесли для тебя все, что необходимо стать чистым.

Только чего-то тут все- таки не хватает. Отгадайте, что нам ещё необходимо.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода ).

Воспитатель вносит таз с водой и умывает куклу, вместе с детьми приговаривая:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Ну вот, посмотрите на куклу. Какая она теперь? (Чистая, красивая).

Кукла : - Спасибо, вам ребята! Я теперь всегда буду чистая. До свидание, я поспешу в королевство!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Раздается чье- то чихание, кашель и плач.

Воспитатель: Ребята, кто из вас чихает и кашляет? (обращает внимание на зайчика сидящего под кустом) Кто это плачет? Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Ни кто меня не обижал. Просто я очень хотел попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красоты», но я простудился. И теперь мне туда не попасть. А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, правильно –ли оделся зайчонок? Какое сейчас время года? (зима) Как правильно одеваться зимой?

Давайте поиграем в игру «Правильно одевайся, на прогулку собирайся» (На столе лежат карточки на тему «Одежда». Дети под музыку приносят нужные карточки с одеждой для зимы)

Воспитатель: - Ну вот, зайка, теперь ты знаешь, как правильно одеваться зимой.

Ребята, а что необходимо ещё делать, чтобы быть здоровым. Давайте с помощью картинок расскажем об этом зайке:

Перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Делать зарядку

Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку (движения выполняются в соответствии с текстом)

Рано утром по порядку
Зайчик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет
Лапки вниз он опускает
Ими весело играет.
Зайка вертит головой
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает
Зайка глубоко вздыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.

Ну вот молодцы, научили зайку делать зарядку. А теперь надо зайку вылечить. Что хорошо помогает при простудах? (Чай с малиной). Правильно ребята! Ведь в малине очень много полезных витаминов и она хорошо лечит простуду. Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем. Давайте угостим зайку, да и сами укрепим свое здоровье. (воспитатель угощает всех чаем, зайка становится бодрым)

Зайка: - Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка в гости собирался»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

И бегом пошёл он в гости.

Действие выполняется по тексту.

Зайка: До свидание ребята, теперь я поспешу в королевство.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы уже добрались до королевства. Смотрите, нас встречает сама королева «Зубная щеточка».

Королева «Зубная щеточка»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу. Вижу все вы чистые, красивые и здоровые. Значит вы не ленивые.

Ну а теперь все танцевать и веселиться.

С детьми проводятся хороводные игры: «Пяточка – носочек», «Большие и маленькие ножки»

Воспитатель: - Спасибо вам, королева «Зубная щеточка», за прекрасный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад. До свидание! (дети прощаются и уходят в группу).


Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход урока

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.