Семья и семейное воспитание у разных народов мира. Воспитание детей у разных народов: интересные факты из разных стран

Системы воспитания детей у разных народов мира значительно отличаются. И влияют на эти различия многие факторы: менталитет, религия, образ жизни и даже климатические условия. Мы собрали в этой статье описания основных моделей воспитания, а также, если вдруг вам захочется углубиться в одну из них – литературу по данной теме.

Важно! Мы не даем никаких оценок данным системам. В статьях из "Базы знаний", так же, как, например, в Википедии, мы открыты к вашим правкам – оставляйте комментарии, если с чем-то не согласны, хотите дополнить или пояснить.


Японское воспитание


С рождения до 5-ти лет у японского ребенка длится так называемый период вседозволенности, когда ему позволено делать все, что вздумается, не нарываясь на замечания взрослых.

До 5 лет японцы обращаются с ребенком, "как с королем", с 5 до 15 лет – "как с рабом", а после 15 – "как с равным".


Другие особенности японского воспитания:

1. Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста! Нравится копаться в горшке с цветами – можно!

2. Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.

3. Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.

4. Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.

5. Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости . Этот народ склоняется к тому, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка.

Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности.


Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется.

Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников.

К 15-ти годам ребенок уже должен стать полностью самостоятельным человеком и отношение к нему с этого возраста "на равных".


Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.

Литература об этом: "После трех уже поздно" Масару Ибука.

Немецкое воспитание


Жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают сидеть перед телевизором или компьютером, спать они ложатся в 8 часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.

Немецкий стиль воспитания – четкая организация и последовательность.


Другие особенности немецкого воспитания:

1. Не принято оставлять детей с бабушкой, мамы берут младенцев с собой в слинге или коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом.

2. У ребенка обязательно есть своя детская комната, в обустройстве которой он принимал активное участие и которая является его законной территорией, где ему многое позволено. Что касается остальной квартиры – там действуют правила, установленные родителями.

3. В распространены игры, в которых моделируются житейские ситуации, развивается умение самостоятельно мыслить и принимать решение.

4. Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если малыш упадет – он поднимется сам и т.д.

5. Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками.

6. В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки.

7. Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе.

Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.


Кстати, в Германии трое детей в семье – своего рода аномалия. Многодетные семьи для этой страны редкость. Возможно, это связано с скрупулезной тщательностью немецких родителей в подходе к вопросу расширения семьи.

Литература об этом: Аксель Хаке "Краткое руководство по воспитанию малышей"

Французское воспитание


В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей.

Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя.


Другие особенности французского воспитания:

1. Родители не считают, что после рождения младенца их личная жизнь заканчивается. Напротив, они четко разграничивают время на ребенка и на себя. Так, малышей рано укладывают спать, и мама с папой могут побыть вдвоем. Родительская же постель – не место для детей, ребенка с трех месяцев приучают к отдельной кроватке.

2. Многие родители пользуются услугами детских развивающих центров и развлекательных студий для всестороннего образования и воспитания своих чад. Также во Франции широко развита сеть , где они находятся, пока мама на работе.

3. Француженки относятся к малышам мягко, обращая внимание лишь на серьезные проступки. Мамы награждают за хорошее поведение и лишают подарков или лакомств за плохое. Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения.

4. Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию. Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад.

Французское воспитание – это не только скромные и выдержанные дети, это еще и сильные родители.

Мамы и папы во Франции умеют говорить слово "Нет" так, чтобы оно звучало уверенно.


Литература об этом: "Французские дети не плюются едой" Памела Друкерман, "Сделать счастливыми наших детей" Мадлен Дени.

Американское воспитание


Современные маленькие американцы – это знатоки юридических норм, не редко дети жалуются на родителей в суд за ущемление своих прав. Возможно, это происходит потому, что общество огромное внимание уделяет разъяснению детских свобод и развитию индивидуальности.

Другие особенности американского воспитания:

1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.

2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины: во-первых, не все молодые родители могут позволить услуги няни, во-вторых, они не хотят отказываться от прежнего "вольного" образа жизни. Поэтому часто можно увидеть детей на взрослых вечеринках.

3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.

4. Почти каждый ребенок в среднестатистической американской семье с ранних лет состоит в каком-нибудь спортивном клубе, секции, играет за школьную спортивную команду. Существует даже стереотип, когда об американских школах говорят, что там главный школьный предмет "Физкультура".

5. Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

Кстати, именно США – родина такой техники конструктивного наказания, как тайм-аут. В этом случае родитель перестает общаться с ребенком или оставляет его в одиночестве на короткое время.


Период "обособления" зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

Еще одна особенность американцев – несмотря на пуританские взгляды, открыто говорить с детьми на тему секса.

Литература об этом: книга "От пеленок до первых свиданий" американского сексолога Дебры Хаффнер поможет нашим мамам по-иному взглянуть на сексуальное воспитание ребенка.

Итальянское воспитание


Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от бармена и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Прохожий может улыбаться ребенку, потрепать его за щечки, что-то ему сказать.

Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет.

Другие особенности итальянского воспитания:

1. Итальянские родительницы редко отдают малышей в садик, считая, что они должны воспитываться в большой и дружной семье. За детьми приглядывают бабушки, тети, другие близкие и дальние родственники.

2. Малыш растет в атмосфере тотального надзора, опеки и, одновременно, в условиях вседозволенности. Ему разрешают все: шуметь, кричать, дурачиться, не выполнять требования взрослых, играть часами на улице.

3. Детей берут с собой повсюду – на свадьбу, концерт, светский раут. Получается, что итальянский "бамбино" с рождения ведет активнейшую "светскую жизнь".

Никто не возмущается этим правилом, потому что малышей в Италии любят все и не скрывают своего восхищения.


4. Русские женщины, живущие в Италии, отмечают нехватку литературы о раннем развитии и воспитании детей. Проблемы есть и с развивающими центрами и группами для занятий с маленькими детьми. Исключение – кружки по музыке и плаванию.

5. Итальянские папы наравне со своими женами разделяют обязанности по воспитанию ребенка.

Итальянский папа никогда не скажет "Воспитание детей –женское дело". Наоборот, он стремится принимать активнейшую роль в воспитании своего чада.

Особенно если это чадо женского пола. В Италии так и говорят: родилась девочка –папина радость.

Литература об этом: книги итальянского психолога Марии Монтессори.

Русское воспитание



Если несколько десятилетий назад у нас применялись единые требования и правила к воспитанию ребенка, то сегодняшние родители используют самые разные популярные развивающие методики.

Однако до сих пор в России актуальна народная мудрость: "Нужно воспитывать детей, пока они поперек лавки помещаются".


Другие особенности русского воспитания:

1. Главные воспитатели – женщины. Это относится и к семье, и к образовательным учреждениям. Мужчины намного реже занимаются развитием детей, большую часть времени посвящая карьере и зарабатыванию денег.

Традиционно российская семья строится по типу мужчина – кормилец, женщина – хранительница домашнего очага.


2. Подавляющее большинство малышей посещает детские сады (к сожалению, приходится долго стоять в очереди), которые предлагают услуги по всестороннему развитию: интеллектуальному, социальному, творческому, спортивному. Однако многие родители не доверяют детсадовскому образованию, записывая деток в кружки, центры и студии.

3. В России не так популярны услуги нянь, как в других европейских странах.

Чаще всего родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу, а место в яслях или садике пока недоступно.


В целом бабушки часто принимают активное участие в вопросах воспитания детей.

4. Дети остаются детьми, даже когда они уходят из дома и заводят собственные семьи. Мама с папой стараются помочь материально, решить различные бытовые сложности подросших сыновей и дочерей, а также нянчатся с внучатами.

Литература об этом: "Shapka, babushka, kefir. Как воспитывают детей в России" .

Марина Шиян
Воспитание мальчиков и девочек на основе народных традиций

Использование народных традиций в воспитании необходимо прежде всего потому, что они связаны со многими сторонами мировоззрения и взаимоотношения людей, в них наиболее ярко и своеобразно отражен накопленный и умноженный тысячелетиями народный опыт , человеческая мудрость и выражается характер и душа народа , лучшие черты истории семейно - бытовой жизни общества.

Цель воспитательных

Задачи основным

Цель : необходимость использования воспитательных возможностей общества и образовательных учреждений в сфере противостояния негативным общественным явлениям.

Задачи : овладение детьми элементами культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе. Познание культуры, как хранилища лучших образцов человеческой сущности, тайные смыслы человеческой жизни, выступает основным средством развития индивидуальность ребенка.

С. Ф. Егоров пишет, что «до начала века восточнославянские этносы прошли длинный путь своего развития. Таким же длинным было и развитие воспитания

Огромное влияние на культуру языческой Руси оказало принятие в 988 году, Владимиром Святославовичем христианской веры, которое стало эпохальным событием для русского государства.

Дашкова Е. Р. Призывала воспитывать в детях такие исконно русские качества, как скромность, милосердие, трудолюбие, любовь к отечеству, родному языку, почтительно относиться к родителям своим».

(учитель) воспитатель русских детей воспитания

Известный педагог-гуманист начала 20 века И. А. Ильин в своих педагогических воззрениях обращался к русским учителям, призывал их продумать и прочувствовать до конца свою национальную задачу. «Он (учитель) не специалист по ликвидации безграмотности, а воспитатель русских детей . В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания . Национальная задача русского учителя- в пробуждении и укреплении в детях духовности, совести, чести, художественного вкуса, братской сверхклассовой солидарности,чувства ответственности, патриотизма и уважения к своей и чужой собственности».

К типично русским относятся такие традиции , как крепкая семья, построенная на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании; ценностное отношение к матери, как одной из главных святынь, и к материнству, как единству природного и духовно - нравственного начала; беспредельная любовь к детям; ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека; традиционное отношение к человеку, как главной ценности на земле, неразрывно связанное с представлениями русского человека о красоте, чести, мужестве, достоинстве, добродетелях и трудолюбии.

Рождение ребенка в семье, как правило, являлось радостным событием, воспринималось как дарование , Божья милость. Еще со времен славян - солнцепослушников было принято первым на руки брать ребенка отцу. Этим действом он признавал малыша своим, затем укутывал его в свою рубаху, в косматый тулуп, клал ребенка в люльку.

Обряд, посвященный мальчику - казачонку , был описан в древнерусских летописях. Годовалому казачку крестная срезала его первые прядки волос, которые потом на протяжении всей жизни сохранились за именной иконой. Далее казачка сажали верхом на коня и гадали, как он будет себя вести, стараясь угадать судьбу будущего воина.

С трех - пяти лет казачонка приучали к верховой езде. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти. С пяти лет мальчик работал в поле с родителями : погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. В семьях уделялось большое внимание физическому развитию мальчиков . Русские народные игры - лапта . С детства отец внушал сыну : «Ты - мой наследник» , продолжатель рода, фамилии, помощник.

С самого рождения девочку воспитывали иначе , чем мальчика , старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Девочке внушали , что самое главное - спокойная душа и чистое сердце, а счастье - это крепкая семья и честно заработанный достаток. С раннего детства девочки участвовали во всех работах по дому. Игры - обшивали кукол т. д. «Первой обязанностью семи - восьмилетней девочки было нянчить младших братьев и сестер».

Формирование у детей ценностного отношения к труду, как основное жизненное благополучие, - одна из наиболее актуальных задач современного образования, которую необходим решать на основе педагогического опыта русского народа . Семейно - бытовая культура предполагала разумную, эстетически безупречную систему традиционного женского рукоделия и мужского ремесла, первые шаги в освоении которых не только помогали детям обрести необходимые трудовые навыки, но и обеспечивали эстетически - нравственную почву для формирования чувства женского и мужского достоинства.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей на основе традиций кубанского казачества» «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Слайд 1 Слайд 2 Край наш кубанский, Родные просторы: Нивы бескрайние,.

Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Занятие по гендерному воспитанию «Золотая осень для мальчиков и девочек» Тема: «Золотая осень «(для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного воспитания Задачи.

«Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа" Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к историческому.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

  • Как у разных народов принято воспитывать мальчиков и девочек. Сходства и отличия в воспитании у этих народов.
  • У узбеков принято воспитывать детей в строгости.
    Мальчики должны быть серьезными, умными, сильными, воспитанными.
    Мальчиков с детства приучают быть добытчиками, чтобы они в будущем смогли содержать свою семью. Самый младший сын в семье должен остаться жить с родителями, он будет жить вместе с женой в родительском доме, чтобы ухаживать за старенькими родителями. У узбеков принято уважать старших.
    Девочки должны также воспитываться в строгости. Они должны быть скромными, умными, верными. Девочкам не допускается близко общаться с мальчиками до замужества. Принято выходить замуж и быть верной своему мужу. Чаще всего узбечка не работает, следит за домашним хозяйством и воспитывает детей. Она должна уметь вкусно готовить, чтобы радовать мужа после работы. Ни в коем случае нельзя грубо разговаривать с мужем.
    И мальчики, и девочки воспитываются в особой строгости. Самое главное сходство в воспитании детей это прививание к уважению к старшему поколению. Основной задачей является создание счастливой семьи с детьми.
  • Появление ребенка в китайской семье всегда было желанным. Однако рождение мальчика являлось более важным событием, чем девочки. По народной примете, родители своей беременной дочери дарили волчок на веревке. Бытовало мнение, что именно он способствует появлению на свет ребенка мужского пола. Поскольку девочки были менее желанными в семье, то довольно часто их называли унизительными именами, типа «большая ошибка». Господствование мужчины в домашнем хозяйстве и общественных отношениях влияло на воспитание детей в Китае. Новоиспеченные родители очень гордились новорожденным мальчиком. Они наряжали его в одежды красного цвета, которые символизировали семейную радость, и показывали своим родственникам и всем знакомым. Жестокое воспитание в азиатских странах применяется повсеместно. Утро китайского школьника, к примеру, начинается в 5 утра. До 7. 00 он уже успевает не только сделать зарядку, но и позаниматься. Уроки начинаются в 7. 30. Перед началом занятий дети наизусть читают стишок: «Мы – утреннее солнце, мы – бурная река, мы поливаем цветы надежд будущего своим потом, мы обеспечим улыбкой родителей, мы уверены, что после соответствующего труда добьёмся успехов и в июне поступим в университет».
    Занятия продолжаются до половины седьмого вечера с небольшим перерывом на обед. Дети зубрят огромные тексты, всё время пишут конспекты и много читают. Те, кто учится в выпускных классах, не позволяют себе отдохнуть даже вечером, ведь в больших городах конкурс в вузах может доходить до 200–300 человек на место. Так что после дополнительных занятий в подготовительных институтах школьники корпят над учебниками дома и, как правило, ложатся спать не раньше двух часов ночи. Выходные и праздники маленьких трудоголиков мало чем отличаются от будней. Благодаря такому графику азиатские школьники всегда получают самые высокие оценки международных рейтингов. Содержание воспитания в современном Китае по сравнению с традиционным китайским обществом более ранних периодов сильно изменилось. Значительно выросла ценность воспитания и образования для всех, как мальчиков, так и девочек. Хотя по-прежнему в большинстве районов рождение мальчика считается более желанным, чем рождение девочки. Дошкольное воспитание осуществляется в самых разных формах, отличаются и стили, и содержание воспитания. Помимо специализированных учреждений образования, детские сады так же открываются при общественных организациях и предприятиях, а также частными лицами. Но все они придерживаются общего принципа обязательного сочетания собственно воспитания и физического развития ребенка. Дошкольное воспитание детей нацелено на всестороннее развитие ребенка, создаются условия для раскрытия способностей ребенка. В дальнейшем эти же принципы воспитания действуют и в школах. Начальное образование в Китае длится 6 лет, среднее -3 года. Образование в Китае обязательно для всех детей, начиная с 6 лет.
  • Сравните образ жизни разных народов. выделите общее и отличия
  • Христианство рассматривает себя новым и единственным Израилем, исполнением и продолжением пророчеств Танаха (Ветхого Завета) (Втор. 18: 15, 28; Иер. 31: 31-35; Ис. 2: 2-5; Дан. 9: 26-27) и как новый завет Бога со всем человечеством, а не только евреями (Мф. 5: 17; Рим. 3: 28-31; Евр. 7: 11-28).

    Апостол Павел именует весь Ветхий Завет «тенью будущего» (Кол. 2: 17), «тенью будущих благ» (Евр. 10: 1) и «детоводителем ко Христу» (Гал. 3: 24), а также прямо говорит о сравнительном достоинстве двух заветов: «Если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр. 8: 7); а о Иисусе - «Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. » (Евр. 8: 6). Такую трактовку соотношения двух заветов в западном богословии принято называть «теорией замещения». Кроме того, апостол Павел решительно ставит «веру в Иисуса Христа» выше «дел закона» (Гал. 2: 16).

    Многие Православные Святые, как Святитель Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский, Иоанн Кронштадтский, Святитель Кирилл Патриарх Александрийский, Преп. Макарий Великий и многие другие отрицательно относятся к евреям и иудеям. Святитель Иоанн Златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не поклоняются Богу, там место идолослужения и приравнивает Иудеев к свиньям и козлам ", осуждает всех иудеев, что они "живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов…" " и учит, что ни только не следует обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной. . Святитель Иоанн Златоуст считает, что Иудеям не будет прошения "за то, что убили Христа и подняли руки на Владыку – вот за что нет вам прощения, нет извинения… "

    Иоанн Кронштадтский учит, что “Евреи в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния" . [..] "Они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они – жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь…” , что “Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев” .

    Феофилакт Болгарский утверждал, что "Антихрист родится от блудницы нечистой, жидовки сущей из колена Данова” . А Иоанн Кронштадтский, что “все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев” .

    Окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошёл в Иерусалиме, когда Апостольский собор (около 50 года) признал соблюдение обрядовых предписаний Моисеева закона необязательным для христиан из язычников (Деян. 15: 19-20).

    В христианском богословии иудаизм, основанный на Талмуде, традиционно рассматривается в качестве религии, во многих принципиальных вопросах фундаментально отличной от иудаизма эпохи, предшествовавшей Иисусу, признавая в то же время наличие многих характерных черт талмудического иудаизма в религиозной практике фарисеев времен Иисуса.

  • Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.

    Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
    А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
    Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.

    1)
    верно только А

    2)
    верно только Б

    3)
    верны оба суждения

    4)
    оба суждения неверны

    По итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт

    1)
    социальной стратификации

    2)
    социального неравенства

    3)
    социальной мобильности

    4)
    социальной дифференциации

    Огромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    1)
    способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа

    2)
    представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное

    3)
    сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей

    4)

    Черты сходства Черты различия

  • А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
    б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
    в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
    г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
    д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло

    1) - 1)
    верно только А

    2) - 4)
    социальной дифференциации

    3) - 1)
    способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
    отражает реальную действительность в форме художественных образов

  • Один из принципов Декларации прав ребенка гласит: Он должен воспитываться в духе взаимопомощи, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Назовите пути реализации этого принципа в семейном воспитании. обоснуйте свой ответ
  • Всё начинается с превычки которую воспитывают с детсва в ребёнке сначало ему дают указания чтоб он сделал что то потом это превращается в привычку ну как вынести мусор помочь родителям с сумками принести из магазина и в дальнейшем в жизни он приуччается слушать безприкословно старшик помогать им что несомнено положительно складывается на его жизни почему вы думаете на кавказе и в японии много долгожителей прежде всего это начинается с почитания и уважения родителям и безприкословного выполнения их заданий что передаётся из поколения в поколение

  • Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1 . Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2 . Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3 . Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
  • 1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености

    2. Отсутствие ответствености

    3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.

    4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.

    5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать

  • 1) Один из принципов Декларации прав ребенка гласит: Он должен воспитываться в духе взаимопомощи, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Назовите пути реализации этого принципа в семейном воспитании.
    2) В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую собственность фарфоровую статуэтку 19 века, полученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу. Как поступит суд? Свой ответ поясните.
    Срочно. ., с меня лучший ответ.

    Много писать не нужно, мне хватит 2-3 строчки по каждому вопросу. :

  • 1. Я целиком и полностю согласен с декларацие это ведь не из потолка взято это из поколения в поколение так дети воспитывались и при всём при этом жили долго не токо сами но и родители их так чт оя токо за к сожелению сейчас это редкость.

    2 Все наследственые цености будут остаться при ней а вот что было куплено в браке (пианино) не важно на чьи деньги важно что в браке уже куплено будет разделено поровну или его прододут или как торешат вопрос но поделять

    Улыбнись)

  • 1. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.

    1) обладает высшей юридической силой 2) принята парламентом России

    3) гарантом её соблюдения является Верховный суд РФ 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России

    2. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления

    1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ

    4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности

    3. Семейное право не определяет

    1) права и обязанности супругов 2) права ребёнка в семье

    3) условия заключения брака 4) место проживания семьи

  • 1) 1) обладает высшей юридической силой, 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
    2)Сходства: 1) являются противоправным деянием, 5) может совершаться по неосторожности Различия: преступления: 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ 4) представляет особую опасность для общества
    3) 4) место проживания семьи3) использование неорганического сырья
    4) частная собственность
    Командная
    1) государство все производит
    2) конкуренция отсутствует
    3) нет такой проблемы, так как производитель один
    4) все принадлежит государству

  • § 13. Потребитель и его права

    А1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров че­ловек выступает в качестве потребителя?

    1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;

    2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;

    3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потреб­ления;

    4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.

    А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

    А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.

    Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

    1) Верно только А;

    2) верно только Б;

    3) верны оба суждения;

    4) оба суждения неверны.

    A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:

    1)времени изготовления товара;

    2) качестве товара и его составе;

    3) месте изготовления товара;

    4)технологии изготовления.

    А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?

    А. Потребитель имеет право возвратить только некаче­ственный товар.

    Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.

    1) Верно только А;

    2) верно только Б;

    3) верны оба суждения;

    4) оба суждения неверны.

    В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках ис­полнителя и изготовителя.

    1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;

    2) устанавливает срок годности товара;

    3) информирует потребителя о качестве товара;

    4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;

    5) является участником правовых отношений с потреби­телем.

    Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия.

    Черты сходства

    Черты отличия

    В2. По закону потребитель в случае приобретения некаче­ственного товара имеет право:

    1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;

    2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оста­вить товар себе;

    3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;

    4) в качестве компенсации получить от магазина бесплат­но еще один товар;

    5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оста­вив товар себе.

    Номера, под которыми указаны права потребителя, выпи­шите в порядке возрастания.

    В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполни­теля

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

    1) Право на достоверную ин­формацию о товаре.

    2) Обязанность оплатить прио­бретаемый товар или услугу.

    3) Право не принять обратно товар, который повредил по­купатель.

    4) Обязанность выдать гаран­тию на товар.

    ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ

    А) Потребитель. Б) Исполнитель.

    В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.

    Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.

    Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.

  • СХОДСТВА-145

    ОТЛИЧИЯ-23

    А-ПРАВА-12

    Б-ОБЯЗАННОСТИ-4

    В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя

  • На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?

    Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решились на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился.

    Традиционно все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу» чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.

    Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.

    В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников.

    Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

    Американцы обычно заводят двух или трех детей, считая, что одному ребенку будет трудно расти в мире взрослых. Американцы всюду берут детей с собой, часто дети приходят вместе с родителями на вечеринки. Во многих общественных заведениях предоставляются комнатки, где можно переодеть и покормить малыша.

    Японскому ребенку до пяти лет позволено делать все. Его никогда не ругают за шалости, не бьют и всячески балуют. Начиная со средней школы отношение к детям становиться более жестким. Господствует четкая регламентация поведения и поощряется разделение детей по способностям и конкуренция среди сверстников.

    В разных странах разные взгляды на воспитание подрастающего поколения. Чем экзотичнее страна, тем оригинальнее подход родителей. В Африке женщины прикрепляют детей к себе при помощи длинного отреза ткани и всюду носят с собой. Появление европейских колясок встречает бурный протест среди почитателей вековых традиций.

    Процесс воспитания детей разных стран во многом зависит от культуры конкретного народа. В исламских странах считается, что необходимо самому быть правильным примером для своего ребенка. Здесь особое внимание уделяется не столько наказаниям, сколько поощрению хороших поступков.

    На нашей планете нет стандартных подходов к уходу за ребенком. Пуэрториканцы спокойно оставляют грудных детей на попечение старших братишек и сестренок, которым не исполнилось и пяти лет. В Гонконге мать не доверит своего ребенка даже самой опытной няне.

    На западе дети плачут также часто, как и по всему миру, но дольше, чем в некоторых странах. Если заплачет американский ребенок, его возьмут на руки в среднем через минуту и успокоят, а если заплачет африканский малыш, на его плач откликнуться примерно через десять секунд и приложат к груди. В таких странах, как Бали грудных детей кормят по первому требованию без всякого расписания.

    Западные руководства предлагают не укладывать детей спать днем, чтобы они утомились и легко уснули вечером. В других странах такую методику не поддерживают. В большинстве китайских и японских семей маленькие дети спят вместе с родителями. Считается, что так дети лучше спят и не страдают от кошмаров.
    Процесс воспитания детей разных стран дает разные результаты. В Нигерии среди двухлетних малышей 90 процентов умеют умываться, 75 процентов могут делать покупки, а 39 процентов умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках.

    Традициям воспитания детей разных стран посвящено огромное количество книг, но, ни одна энциклопедия не даст ответ на вопрос: как правильно воспитывать ребенка. Представители каждой культуры считают свои методы единственно верными и искренне хотят вырастить достойное поколение себе на смену.

    Рычко Валерия 6 "А", гимназия №11 г Волгоград

    Данная презентация подготовлена к уроку обществознания в 6 классе. Презентация знакомит ребят с системой воспитания которая сложилась у разных народов мира. Цель: познакомить учащихся как живут их сверстники в разных странах мира.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    К УРОКУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила ученица 6 ’’A” Рычко Валерия гимназия №11 Учитель Костромина М.Г.

    На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?

    В разных странах разные взгляды на воспитание подрастающего поколения. Чем экзотичнее страна, тем оригинальнее подход родителей. В Африке женщины прикрепляют детей к себе при помощи длинного отреза ткани и всюду носят с собой. Появление европейских колясок встречает бурный протест среди почитателей вековых традиций.

    Процесс воспитания детей разных стран во многом зависит от культуры конкретного народа. В исламских странах считается, что необходимо самому быть правильным примером для своего ребенка. Здесь особое внимание уделяется не столько наказаниям, сколько поощрению хороших поступков. На нашей планете нет стандартных подходов к уходу за ребенком. Пуэрториканцы спокойно оставляют грудных детей на попечение старших братишек и сестренок, которым не исполнилось и пяти лет. В Гонконге мать не доверит своего ребенка даже самой опытной няне.

    На западе дети плачут также часто, как и по всему миру, но дольше, чем в некоторых странах. Если заплачет американский ребенок, его возьмут на руки в среднем через минуту и успокоят, а если заплачет африканский малыш, на его плач откликнуться примерно через десять секунд и приложат к груди. В таких странах, как Бали грудных детей кормят по первому требованию без всякого расписания.

    Западные руководства предлагают не укладывать детей спать днем, чтобы они утомились и легко уснули вечером. В других странах такую методику не поддерживают. В большинстве китайских и японских семей маленькие дети спят вместе с родителями. Считается, что так дети лучше спят и не страдают от кошмаров.

    Германия Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решились на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился. Традиционно все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу» чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.

    Франция Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.

    Италия В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников.

    Великобритания Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

    Америка Американцы обычно заводят двух или трех детей, считая, что одному ребенку будет трудно расти в мире взрослых. Американцы всюду берут детей с собой, часто дети приходят вместе с родителями на вечеринки. Во многих общественных заведениях предоставляются комнатки, где можно переодеть и покормить малыша.

    Япония Японскому ребенку до пяти лет позволено делать все. Его никогда не ругают за шалости, не бьют и всячески балуют. Начиная со средней школы отношение к детям становиться более жестким. Господствует четкая регламентация поведения и поощряется разделение детей по способностям и конкуренция среди сверстников.

    Процесс воспитания детей разных стран дает разные результаты. В Нигерии среди двухлетних малышей 90 процентов умеют умываться, 75 процентов могут делать покупки, а 39 процентов умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках. Традициям воспитания детей разных стран посвящено огромное количество книг, но, ни одна энциклопедия не даст ответ на вопрос: как правильно воспитывать ребенка. Представители каждой культуры считают свои методы единственно верными и искренне хотят вырастить достойное поколение себе на смену.