Название тематических недель. Тематическая неделя в детском саду

Тема «Тематические дни в ДОУ»

Как выбирать тему?

Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.

Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.

Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике.Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).

Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:

объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);

выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);

выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.

Как провести тематический день

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия. Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

играх;

познавательно-исследовательской деятельности;

экспериментировании;

изобразительной деятельности;

через восприятие художественной литературы, музыки.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня – свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Позиция воспитателя «А давайте еще придумаем…" позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.

План-сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста (Журнал старший воспитатель –апрель 2017 г)

План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста

(Приложение 2. Журнал старший воспитатель –апрель 2017)

Предварительный просмотр:

«Организация тематических недель в ДОУ»

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад старается найти интересные не традиционные формы работы с детьми и родителями, которые будут способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса.

Сегодня речь пойдет о форме: «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления.

Весь ход тематической недели планируется заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно – развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Тематическая неделя должна закончиться итогом. Итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.

В результате должна быть создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П.Новоорск 2018 «Тематическая неделя в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п.Новоорск»

ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Как организовать тематическую неделю (день) в детском саду? Творчество педагога предполагает, что он: - частично или полностью меняет тему; - корректирует содержание работы с детьми; - учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и дошкольного учреждения.

Цель проведения тематической недели: систематизация, углубление, обобщение знаний по определенной теме. сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью

Ядром тематической недели (дня) становится: - событие, знаменательная дата.

В самом начале выбирается тема, рассчитанная на 1неделю; -все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; -для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; -каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, игра, спектакль и т.д.).

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непосредственно образовательной деятельностью. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ (недели) ? В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.

Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности: - играх; - познавательно-исследовательской деятельности; - экспериментировании; - изобразительной деятельности; - через восприятие художественной литературы, музыки.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 3. К. Ю.Белая «Как организовать тематический день: новые идеи для воспитателя». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2017 год. 4. А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе» - Волгоград: Учитель, 2010 год. 5. А.А.Петухова «Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2018 год.


Тематические дни и недели в детском саду.

Миронова Н.П.,

Старший воспитатель МДОУ д/с «Колобок»

комбинированного вида,

с.Челно-Вершины, Самарская область.

Поиск новых, эффективных форм организации детей в дошкольном учреждении, а также опыт нескольких детских садов способствовали пересмотру системы планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ.

С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности, психофизической разгрузке в период каникул, а также для разнообразия учебного процесса был разработан и апробирован план проведения тематических дней и недель на весь учебный год.

План рассчитан на 36 недель, в основу которых положены определенные события месяца, праздники, например: «Всемирный день ребенка», «Всемирный день защиты животных», «День авиации и космонавтики», «День физкультурника» и т.д.

Каждый день тематической недели наполнен различными мероприятиями, которые помогают максимально активизировать детей, расширять и закреплять определенные знания, умения и навыки дошкольников.

Привлечение родителей к участию в различных конкурсах и мероприятиях способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями.

Перспективный план

проведения тематических дней и недель МДОУ д/с «Колобок» комбинированного вида на 2009-2010 учебный год

Месяц/

группа

Используемая литература:

1. О.Дыбина «Неизведанное рядом»,

2.Л.Шипицына «Азбука общения»,

3.Е.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», «Нравственно-патриотические беседы и игры дошкольников»,

4.С.Семенака «Уроки добра»,

5.Г.Кулик «Школа здорового человека».

В педагогике существуют разные формы работы с семьей детей дошкольного возраста. Наш детский сад всегда в поиске современных форм, методов и способов работы с родителями, направленной на создание единого пространства детского развития. Традиционной в работе нашего педагогического коллектива с семьей стала такая форма, как “Тематические недели”.

Проведение тематических недель повысило интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: праздники, развлечения, игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача.

Наш детский сад работает по программе “Истоки”. На каждую неделю перед педагогом ставятся задачи по образовательной и совместной деятельности с детьми. Но некоторые даты и праздники не охватываются этой программой, поэтому, составляя календарно-тематический план на учебный год, мы учитывали такие праздники, как Пасха, День Победы, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, Яблочный спас, День пожилого человека, День матери. В детском саду составлен календарь тематических недель.

Яблочный спас.

День матери.

Новогодняя красавица.

Подробно остановимся на неделе, посвященной Дню Победы. Это самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства. Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены при помощи мультимедиапроектора видеоролики и видеоклипы. Дети нарисовали рисунки, совместно с родителями сделали поделки, принесли праздничные открытки. За несколько дней до праздника в приёмной разместили папки-передвижки и консультации для родителей, совместно с детьми оформили поздравительный плакат с фотографиями военных лет. Георгиевская лента на плакате была сделана аппликацией из мелко порезанных детьми шерстяных нитей. Из принесённых открыток получились замечательные гирлянды. Рисунки детей стали одним из разделов альбома “Великая Победа”, пополнили альбом и записанные родителями высказывания детей на тему “Что такое война”. В альбоме есть фото военных лет и фото ветеранов наших дней. Завершает альбом фотографии посещения детьми нашей группы памятника, возложения цветов. Очень торжественно прошло интегрированное занятие “9 мая – День Победы”.

Хотелось бы так же рассказать ещё об одной из проведённых тематических недель.В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили выставки книг для детей в читательском уголке, разучивали стихи, пословицы. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали свою семью. За две недели до праздника “Семьи, любви и верности” попросили родителей принести фото семьи, а также придумать и сделать герб своей семьи.

Интересным показался ребятам просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронье”.

Перед праздником в приёмной разместилась выставка “Семья – главное в жизни”. Это фотографии семей, которые я разместила в символе праздника ромашке, а также гербы семей, которые с неподдельным интересом рассматривали дети, изучали взрослые, задавали друг другу вопросы и объясняли символы и знаки.

Итоговым мероприятием стал праздник, подготовленный музыкальным руководителем совместно с воспитателями. Во время проведения праздника дети не только отвечали на вопросы и выполняли задания, предлагаемые ведущим, но и читали стихи, пели и танцевали. А в некоторых номерах активное участие принимали и родители, что вызвало огромный интерес и восторг у детей. Принять участие в играх могли все желающие родители вместе со своими детьми. Нужно было видеть, как радовались дети, играя со своими мамами. А как было интересно папам! В заключение самые внимательные и сообразительные из детей были награждены памятными медалями.

Такие мероприятия с родителями не только доставляют удовольствие детям, но и выполняют функцию сплочения коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача!

Тематические недели на 2016-2017 у.г.

Цели и задачи:

Формировать навыки выделения произошедших изменений в детском саду (сделан ремонт, новые игрушки, новые растения на участке.

Расширить представление о профессиях сотрудников детского сада.

Формировать дружеские отношения между детьми, вызывать желание помогать сверстникам и взрослым.

адаптационный период, повторение пройденного материала, выявление стартового потенциала группы, знакомство со школой (1-я неделя в подготовительной группе)

Цели и задачи : воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах.

Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды.

Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию.

Цели и задачи:

Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.

Учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ-описание.

Закрепить обобщающее понятие овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.

Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Цели и задачи:

Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.

Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).

Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Повторить правила поведения в лесу.

Цели и задачи:

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

«Мы простуды не боимся»

Цели и задачи :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о транспорте. транспорт . Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.

Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.

Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.

Цели и задачи:

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях осени (предзимье), наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман.

Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Школа. Проект «Год до школы» (для детей подготовительной группы)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.

Познакомить детей с трудом учителя.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие школьные принадлежности .Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Детский сад. Игрушки. (для детей младшего, среднего, старшего возраста)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.

Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки .Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные .

Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).

Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

Дать понятия хищники и травоядные животные.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

«Эмоциональный мир ребенка» (Проект)

Цели и задачи: интеграция усилий семьи и ДОУ в деятельности по изучению, раскрытию и развитию личности ребенка.

Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию.

Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи

Использовать различные методы психолого-педагогической диагностики для выявления особенностей развития и воспитания ребенка в семье.

Восполнить дефицит полноценного общения ребенка и родителей.

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

Составлять рассказы о зимних забавах детей.

Формировать представления детей о зимних видах спорта.

Формировать понятие спортивная одежда.

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.

Цели и задачи:

Познакомить детей с традицией празднования дня Святого Николая.

Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Проведение новогодних утренников.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей.

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

Цели и задачи:

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

Закрепить названия зимних месяцев.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы .

Познакомить с условиями жизни птиц.

Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Формировать (закреплять) обобщающее понятие мебель . Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное значение.

Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.

Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие бытовые приборы .

Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда .

Учить детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена).

Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь . Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная).

Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок).

Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.

Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам

Цели и задачи:

Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная).

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

Цели и задачи:

Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.

Формировать представления об особенностях военной службы.

Рассказать об истории российской армии.

Расширить представления детей о нашей стране.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

Цели и задачи:

Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширять представления о женском труде.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Цели и задачи:

Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.

Цели и задачи:

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок.

Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Цели и задачи:

Формировать понятие перелетные птицы . Расширить знания детей о групах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

Цель и задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Познакомить детей с видами и назначением книг.
Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Учить детей создавать книгу своими руками.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить детей с различными жанрами книг.
Дать детям знание о роли библиотеки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Побуждать детей к сочинительству.
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Цели и задачи:

Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Формировать начальные представление о родном крае, его культуре.

Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Формировать патриотические чувства.

Цели и задачи: Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Цели и задачи:

Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

Формировать представления об охране растений и животных.

Цели и задачи:

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

22-26 мая Тема недели: Неделя безопасности проект «Правила мы знаем и соблюдаем»

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Цели и задачи:

Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.

Расширять представления о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов.

Расширять представления детей о жизни животных летом.

Формировать представления о деятельности людей летом, о разумном поведении человека в мире природы.

Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.


Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).